Мой дядя Александр Гаврилович

Мой дядя, Александр Гаврилович, 1900 года рождения. По образованию фельдшер.
Он участвовал в войне с фашистами. Он вообще никогда не стрелял, а под проливным огнем фашистов вытаскивал раненых с поля боя. И тут поверишь в Бога. За все время, а он воевал с первого до последнего дня войны, он не получил ни одной царапины.

А разве можно очень коротко рассказать о моем дяде, просто вспомнив пару слов Родина, Родные. Конечно, можно.

Самое удивительное в нем то, что он происходил из семьи очень богатых помещиков с Орловщины.

Отец Александра,Гаврила, сын помещика влюбился в бывшую крепостную крестьянку красавицу Марию. Страшное дело пара помещик и бывшая крепостная.  Конечно, Гаврила и Мария были просто прокляты отцом Гаврилы. Нищая пара бежала в Сибирь,без денег без одежды, без еды. И как они выжили?

Я  только помню, что Гаврила и Мария с помощью артели выстроили большой рубленный  дом  из пихты, считай вечный. А артель это группа мужиков, приехавших из России в Сибирь, и чтобы не замерзнуть и быстро обжиться, они объединялись и строили  прочные и красивые дома.

Нам, современным людям, трудно понять силу любви этой  пары. В свое время женщины -декабристки ехали за мужьями в Сибирь. Верно, это был подвиг женщин, но у них хоть были деньги нанимать лошадей и мчаться в Сибирь. А вот силу любви и силу выживания именно этой пары можно рассматривать как силу характера именно русского человека.

Почему именно русского. Да просто Александр и мой отец Федор родные братья были именно генетически чисто русскими, и оба отличались прежде всего верностью своим женам и своей семье, слово изменять для них просто не существовало.

Возьму себя, как пример. Я не являюсь и не являлась генетически чисто русской женщиной.  С маминой стороны у меня была смесь русских, украинцев, немцев,поляков, даже проскользнул один кореец и татарин.

 Такой сложный  генетический код дал мне отличное здоровье, хорошие способности, выживаемость в различных условиях. Понятие измены для меня также не существовало, но в гораздо более мягкой форме.

О своей непонятной другим выживаемости могу рассказать следующую историю от 3-его лица.

Лиля, 8 месяцев, сидит на чистом  одеялке на полу,  вся  обложенная подушками. Ее мама вышла минут на сорок  подоить корову. Вернулась, а Лиля как сквозь землю провалилась.
 
Мама часа 2 искала Лилю на улице, дома, в огороде, но Лили нигде не было. 
Она случайно подошла к печке, открыла дверку, что была  на высоте Лилиного роста и увидела в печи малышку, мирно спящую, зарывшись в уже остывшую золу.

Лиля, полтора года. Она уже не просто ходила, а бегала бегом, так что догнать  ее было просто невозможно, кроме того она уже отлично говорила, а также с удовольствием пела песни.

Тяга к воле у нее началась рано. Лазила она, как обезьяна. И однажды, когда  мама буквально на 5 минут оставила ее около дома. Лилия умудрилась по шаткой лестнице забраться на крышу дома, добраться до самого высокого места, называемого коньком, сесть на него и болтать ногами, весело смеясь.
Трудно понять, какое самообладание и находчивость проявила ее мама, поскольку забраться по шаткой лестнице она  не могла, это было опасно для дочери. Помощников не было. Но в конце концов Лиля своим ходом спустилась на землю

С тех пор Лилина мама, выходя даже на 10 минут на улицу, привязывала ее к кровати. Привязанная Лилия. громко орала не переставая. С тех пор Лилия на всю жизнь полюбила свободу в самом истинном смысле слова.

"Любовь к свободе"- это основное качество истинно русского человека. Учтем, что русский - это не национальность а "состояние духа."
 
Да, я же хотела говорить о войне с фашистами. И о своем дяде Александре Гавриловиче. Расскажу сначала о себе. Что главное для русского человека это везде, где бы он ни был - сохранить Российское гражданство, свой Российский паспорт. И тогда ты почувствуешь рано или поздно его могущество.

  Вот одна из шавок, маленькая страна Эстония, после отделения от СССР сразу стала сортировать людей, видимо, следуя традициям Гитлера. Люди первого сорта эстонцы-обладатели так называемых синих паспортов, на противоположном берегу сгруппировались русские, которые мыслили себя только гражданами России, они получили красные Российские паспорта и третья прослойка так сказать ни рыба , ни мясо-обладатели серых паспортов. Трудно понять трусливую логику обладателей серых паспортов. В конце концов эти люди оказались в худшем положении в Эстонии.

Такая жесткая градация вызвала у меня сразу отвращение к Эстонскому языку и
к этой стране.

Вспоминается то, что почти во всех частях Эстонии идет надругательство над памятниками победителям в войне над фашистами.  И где-то по кустам кучкуются бывшие фашисты  и их предки, издается фашистская литература. По статистке, которая случайно оказалась мне доступной 75 процентов эстонцев-русофобы, люди ненавидящие русских.

И только я собралась выезжать в Россию, как  этот вирус  лишил меня свободы.








Продолжение следует.


Рецензии