Афергти 17...

В свои семнадцать с небольшим, я и понятия не имела, как движется структура социума и остальных повседневных наук. Перед глазами были примеры родителей, друзей семьи, школьных друзей. Я знала, что есть не хорошие вещи, а есть наоборот но с таким трудом дающиеся. После вечерних занятий рисунком, я добиралась домой на автобусе. Автобус был привычен моему мировоззрению. Я знала, что здесь могут пихаться, толкаться, громко выражать свое абсурдное мнение. Ведь ждать в мороз на автобусной остановке свой маршрут порой бывает невыносимо. Так же бывает и в других жизненных критериях, пока по каким-то мотивам нам не доступные. Мы можем не знать, как трещит мороз в городах, где круглый год зима. Но при этом не знать, как дует ветер в квадратах нашего движения мы попросту не можем. Летом мы вспоминаем зиму с ее прохладным ветерком, весной осень с темными ночами и проливными дождями. В поиске своего характера стараемся не упускать друзей из виду, что бы они могли преподнести нам чего нибудь новенькое из того что мы хотим знать, но еще не знаем. 
Родители работая и занимаясь какими-то хобби, делами. Стараются не отставать от своих уже выросших детей. Кто как может тот так и процветает. Пятнадцать лет спустя после семейных посиделок, когда уже рождаются новые семьи нет места вражде и не пониманиям которые были ранее. Обязанность молодого поколения хорошо учиться и знать свои сильные и слабые стороны. Ведь любое умение может пригодиться в жизни. Может случиться так что те дела которые ты делал в глубокой молодости годы спустя станут кому либо интересны. В моей же жизни случилось, так что мне просто не хватало родного человека рядом.
Перед самым отъездом на учебу, меня посетило трепещущее чувство чего-то нового. Не такого как на экзаменов или сдаче предметов. А того которое самостоятельное. Я знала что ужин придется готовить самой, самой выбирать компанию с которой предстоит общаться, самой затачиваться под проффесии. Но и было такое чувство, что будет кто-то со мной решать повседневные вопросы. Казалось что судьба найдет замену родным которые остались далеко дома. Не знаю, был ли это мой новый знакомый или мне предстоит какое либо еще занимательное приключение. Но Тиме я могла доверить все основные позиции отношений, которые происходят дома. Видно было, что он состоялся как старший брат и умеет нести ответственность за поступки других. Было наверно так, что многие интересовались его тактом. Он выглядел прилежным человеком, на которого в былые времена можно было положиться. Наверно ему все таки хотелось разделить свои утренние хлопья с кем-то, а не постоянно угощать. Наше путешествие знакомств казалось легкими изразцами, летящими с небес. Словно какой-то умелый лепила, лепил нити наших тем поведения и закалял из сталью. 
- Знаешь я помню один случай. Случайно подметил в одном из столичных парков. Там на асфальте было написано имя одной девушки. Парень день за днем приходил к нему. И все прохожие знали, что он ее ждал. Но никто не знал, придет ли она. И в один прекрасный день у этой надписи, с остервенение целовал мальчишка какую-то девочку и все не мог насытиться ее вкусными губами. Они стояли рядом с друг другом как на картинке которую нельзя было ничем разделить. Мораль сей пьесы такова, что все приходит со временем и его нельзя отменить никакими превратностями судьбы.
- А тебе самому чем приглянулась эта история, ведь в ней много смыслов.
Спрашивала я понимая что мы уже часа как три не отходим друг от друга на расстояние метра.
- Да скорее всего тем, что у него была судьба. Тогда у меня в жизни была только работа, забота о семье. Страсть как не хватало чего-то особенного для себя. Видя их счастье, я понимал, что мое тоже не за горами. Двое людей могут быть так близки друг другу, что никакого мира и блага не надо. Двое порой так дополняют жизнь, что она становится еще краше прежней. Вместе порой и не только в любви можно совершать массу полезных открытий. Переломные моменты жизни так и сквозят когда вы находитесь в сопротивлении с чем либо. Вершить историю для создания жизни вот самая главная часть теории существования. А когда рядом находится человек, с которым вы одинаково видите свершения, с кем хорошо понимаете природу, которая дана и находится рядом не зря. Просыпаться по утрам в дикую, дикую рань может стать приятным занятием.
- Чего-то у тебя действительно совершенство какого-то переходного этапа. Я такого за собой не замечаю.
А про себя подумала, не в слух. Мне бы так. Аж лапки зачесались сделать что нибудь приятное себе и окружающим. Сверстники были в раздумьях о житейских делах, кто как хочет жить, кто где хочет отдыхать. А нам раз пришло такое действо. Придется поглотить все оставшиеся дела и начать вникать в обстановку. Когда случаются такие разномастные казусы нужно быть готовым ко всему. Понятное дело, что с его возрастом многое можно пройти и переделать. Но что я поняла, что каждый может справиться со своей ответственностью сам. И не стоит отдавать этому поведению лишних предпочтений.
Он обнимал меня со всей теплотой присущей мужчине. Так умеют только отцы которые впервые берут на руки дочь, так умеют братья с годами повзрослевшие, так умеют друзья. И мне так этого не хватало. Казалось можно раствориться и забыть обо всем на свете, о всех переменах бытия и не думать не о чем. Горячее дыхание и с силой бившееся сердце, так приятно тлело рядышком на шее. Что отпускать подарившего этот момент было бы несоответственно неприемлемо.
И тут раздался громогласный уверенный в себе голос, с долей смешинки в интонациях.
- Чего это вы там оба, пригрелись. Хорошо вам гляжу вдвоем.
Бывает так случает что при таких словах старшие братья. Берут за ворот молодых и учат жизни приговаривая при этом, что все хорошее, что это случается это с ними, а не для других. Но видно отношения между этими братьями, были налажены. Они понимали тактические развороты своих намеков и полу взглядов. И если уж младшенький заговорил, значит, оценил ситуацию со своей стороны и дал ей положительную оценку.
Я отошла в сторону, делая вид, что меня заинтересовала атмосфера праздника. И не знаю, но почему-то серьезно захотелось домой. Только того дома который был раньше за спиной, теперь уже нет. А тот дом, который только предстояло обустроить не вдавался не в какие подробности. Как-то быстро эти мальчуганы решили все за всех, не давая возможности опомниться. То движение, которое происходило ничем особенным не пугало. Но заставило усомниться в себя. Девчонки и мальчишки болтали о перспективах, кто куда может приложить свои усилия. Кто-то приехал сюда, что бы вернуться домой чуть ли не героем. Кто-то хотел продолжить карьеру за рубежом. А для кого-то эти рисунки были как сама жизнь, на них делали очень большие ставки.
Жизнь которой нам предстояло жить ближайшие годы вырисовывалась уже в первые дни. Много много чертежей, какие-то заметки из окружающего профессию быта. То с чем придется столкнуться в первые практические дни. А грозили нам всевозможные выставки и рабочие предприятия по нашей направляющей. Чем хорош был наш университет, тем что он давал всю картину целиком, а не только конспекты и саморазвитие. Здесь были представлены всяческие лауреаты и премиисты. Что, несомненно поддерживало боевой дух учащихся. Можно было следить за тем как развеваются другие и привносить что-то новое в своем стиле.
Не сказать что за эти пред учебные дни, мы многое узнали друг о друге или каким-то непостижимым образом сплотились. Но, то что мы узнали друг о друге было ценным для постижения характера отношений. В нашей группе, так же как и везде в остальных коалициях мира, присутствовали бедные и богатые. Злые и странствующие облаченные в улыбки бытия люди, каким-то образом находили и налаживали подход к друг другу. Кому-то следовал особый уход. Многие понимали кому придется списывать и у кого списывать предметы. Но неделя, проведенная вместе, хорошо повлияла на отношения между людьми. Мы раздвинули границы своего мировосприятия общением в неформальных обстановках. Мы гуляли, развлекались, не забывали про отдых и питание. Но так хорошо нам всем однозначно давно не было.
Девчонки весело болтали об известных им пиарных личностях часто мелькающих в публицистике. Умницы и умники вставляли свои заметки о поведении людей как о животных. А люди которые умели вести себя соразмерно эмоциям и чувствам насыщались общением и движениями происходящих вокруг ситуаций.
Где-то в городском парке, разбредясь по закоулкам, каждый занимал свою карусель. Кто-то шел на сближение, сидя вместе у пруда и прикармливая уток. Кто-то вслух цитировал великих людей, что бы заинтересовать окружение. Что кстати привносило новые эмоции в окружающий мир. О чем могла задумываться эта масса подростков неизвестно, главное что бы не грустила. Меня провожали в кафе, не отпускали за руку когда встречались новые повороты. От этого чувства было так хорошо и приятно, что вместе с кем-то а не грустно и в одиночку. Что было подмечено мной, так это то, что было практически незаметно, давления или какого-то другого лишнего чувства.
- У меня кстати стоял довольно жестокий выбор профессии. И если бы повлияло что либо другое, мы могли бы и не увидеться.
- Да и что за выбор.
Спрашивал Тимоха. Временами, заглядываясь на женственную фигуру рядом с ним. Он конечно не понимал зачем я ему все это говорю. Но стойчески терпел все выбранные мной темы. Иногда он рассказывал про свою жизнь. Многое из его рассказанного меня чем-то заинтересовывало. Так мы проводили дни, считая минуты до начала учебного года.
Однажды вечером, когда уже зажглись уличные фонари. Я каким-то непостижимым образом встретила знакомого. У нас были отношения еще в родном городе. И я знала, что он разъезжает в работе по стране, в общем, много путешествует. Тогда занятая общением, я не заметила, как исчез из виду мой новый знакомый. Мы стояли с другом чуть поодаль от будущих коллег по цеху. И я заметила немного неприязненный взгляд Димы. Но немного замешкавшись он опустил взгляд.
И тут, как по законам этического жанра. Началась собираться большая компания. Уже не просто однокурсники, а коллеги по универу. Знакомые знакомых на большой городской площади находили занятие себе по душе и телу. В парках и аллеях, по сути есть чем заняться кроме разглядывания окружающей среды. Военно-политеческая тема пронизывала своей инстинктивной грубостью по отношению к той же среде. Чувствуя себя архипелагом ценностей, я болтала со старым знакомым со всей понятной на сегодняшний день обстановкой. Там были и заботы о доме и хлопоты по работе. Вспомнила свои прошлые менеджеровые времена. И осталось только решить куда поудобней примоститься что бы наблюдать за этой всей оравой. Варварские замашки великовозрастных детей не пугали своей не обыденностью, а наоборот пленили своей риторической заманчивостью. Кто-то что-то обсуждал, кто-то сплотившись искал место для жилья что бы не устраиваться в общаге. Образовывались какие-то свои необыкновенные кружки по интересам. Кого-то уже закручивали в танце. А внутри в душе вдруг образовалось пустошь выжженной земли. За неимением стремлений на сегодняшний день. Можно было уже обдумать, как поудобней устроиться, что бы встретить грядущую ночь с улыбкой.
Конечно в эксплуатационных моментах, присутствовали и понты по самой разномастной технике. На ком то сверкали простенькие на первый взгляд светлого метала часы, хотя стоимость их можно уложить в хорошую квартиру. Я со своими подбегающими мыслями о том как закончу учебу и уеду на высокоэтажный Манхеттен, за вечеринкой своего таланта. Как прислушавшись, поняла что могу вынести что-то ценное для себя. Повзрослевшие парни обсуждали варианты попадания на конкурс рисунка. Среди них сквозила такая волнующая атмосфера, они делились своими наработками и упивались тщеславием по отношению к остальному миру. Конечно же отдавая дань префектуре общества в котором весь их творческий дар начинался. С какой-то девчонкой мы болтали на эту тему очень долго и очень восторженно. Что даже не заметили как перешли к  вопросам о личных отношениях. Можно было попробовать провести параллель между учебой и отдыхом от учебы. Некоторые из могикан собирались отужинать, где нибудь в кафе где подают кофе и нарезку с сыром.
- А тебя как зовут?
- Нея. А тебя?
- Лалила.
- Знаешь, помимо дополнительной работы. Не могу понять, как можно снять жилье. Что бы не в общаге проживать, а в уютной квартирке.
- Да я тоже долго думала. А потом с мамой договорилась и все.
- Тоже верно. Парни вообще говорили, что на полугодие можно подработку найти.
- Да они то уже профессионалы. Можно, правда у них выпытать, что и где лучше как нибудь устроиться. Столько выбора и дизайнерские и эскизные работы.
Каким-то образом, понимая желания друг друга. В раздумьях можно было и до своих кипящих и копошащихся мыслей дойти. Они как коты в банке собирались для своей последующей революции. Понимая что вопрос с расселением зависит от феодалов местного покроя, можно было расслабитьяся и не думать о своем.
И тут меня накрыла волна чужого и чуждого гнета. Правда он был в основном направлен на улучшение, но все же. Не было никаких разборок, никто не угнетал своим подавлением. Просто мне высказали мнение при всех, отдалив при этом своими обнимашками. Так немного щекоча нервишки друг друга, мы тоже пошли ужинать. Попали в свою какую-то образованную среду, где взрослые мужчины проводили свои вечерние делишки. Не сказать, что мне было неуютно, просто там где решаются рабочие вопросы там решаются серьезные деловые дела. А мне как маленькой в этом деле делать нечего. Меня проводили за руку за стол и только потом предложили мороженного. Но мороженого не хотелось, можно было просто посидеть поужинать. И выбрав салат с мяском, я вообще расслабилась и отдалась на волю проведения.
Мой друг рассказывал мне о прелестях своей жизни. И сказал, что он уже решил, что будет приезжать в этот город, навещать брата. Хорошо когда семья волнуется о том, как происходят дела, особенно у младшей ее составляющей. И когда есть, кому о тебе позаботиться, если ты остался один в этом решающем для судьбы уровне. Понятное дело, что за всеми нужен присмотр.
- С кем болтала?
Спросили меня так наигранно небрежно.
- Со знакомым, ты его не знаешь.
- Да, а мне показалось, он играет в твоей жизни могущественную роль. Не то спутника не то товарища. Если и вовсе не он подтолкнул тебя к выбору професии.
- В большей степени ты конечно прав. Но мне и так пришлось серьезно собраться что бы вообще выйти на этот уровень. Кстати, там кто-то рассказывал о конкурсах, ты не заешь об этом ничего?
- Нет, моя…
Что то в последующем предложение меня так обуяло. Что эмоциональная направленность всех пережитых за последние дни чувств изменилась. Было в этом своего рода некоторое преодоление. Но последние слова заставили смотреть на соучастие в общение по-другому.
Девы и девушки разных возрастов блистали своими нарядами, отороченными качеством. Поблескивали всевозможные побрякушки. А мне хотелось смотреть на тот как ест мужчина рядом со мной. Понятное дело, что он проголодался за день. Ничем особенным мы конечно не занимались. Но грядущие настроения одолевали своим непритворным поведением.
Неторопясь покончив с ужином. Мы распрощались со всеми кто еще находился на рубеже вечеринки. И все таки я пригласила его домой. Не знаю что предстоит нам, там в тишине квартиры. Но вдвоем уже стало удобней, привлекал поход в магазин.
За последние дни мы с Тимой привыкли находиться вдвоем. Вместе что-то обсуждать было интересно, в новинку же было готовить ужин. За несколько дней общения можно хорошо узнать вкусы друг друга. Можно приноровиться делать или не делать вещи которые занимаемые друг другом. Домой мы шли слаженным, но неторопливым шагом. Примеряясь к тому, чем можно заняться вечером вдвоем. Не так давно мы решили отсоединиться от ребят и пожить немного вдвоем. Все как примерные ребятки конечно были против нашего ухода, но в спину понятливо улыбались. Видимо на каком-то этапе своей жизни, поняв ситуацию друг друга. Некоторые из ребят тоже предпочли заселиться по своим комнатам. Самые прочные же остались развлекаться и стоить наполеоновские планы по отношению к карьере.
Однажды вечером, когда большинство из ребят все еще находились в загородном поселке. Во время посиделок с кальяном в большой комнате рядом с бассейном. Кто-то заговорил о возможностях и перспективах.
- Нет, я конечно еще не подавал резюме. Но во время подработки все, же узнал конкурсные основы.
Мальчишка, только еще ступивший на путь профессионализма разглагольствовал о возможностях и прибылях профессионалов.
- По сути, в любой корпорации стоит уважать только координаторов движения. А все наработки можно делать и самому в свободное время. Я как понял, что чем больше претенциозных вопросов, тем больше реакция спроса. Мне даже тогда хотелось в гонке со всеми, зделать что-то что уже сформировалось как идея. Но я не стал делиться своим мнением, решив сначала все-таки получить образование.
Большинство ребят зарабатывали на обучение самостоятельно, в кого-то вкладывались родители. Но понятно было, что не все сюда приехали за опытом. Кто-то и дальше будет продолжать развлекаться за счет других. Те кто действительно хотел учиться и постигать азы такой науки как ювелирство, были в меньшинстве мнения. Поэтому особенно явно выразить своих чувств не получалось. Дамочки любили по большей своей мере разговоры о шопинге и гламурных заведений. Когда только начинался спор в великих художественных произведениях и как они повлияли на культуру человечества разговор сразу же сникал в интонациях. Понятное дело что не многие сравнивая одно дело с другим понимают что и к чему привело. Некоторые просто хотят оформлять быт таких же как и все остальные обыденных личностей. И там конечно присутствуют художественные нотки в творениях с тем же оловом, железом. Но они как все имеют свои стандарты и зарисовки. А быт художественных стремлений остается делом практически недосягаемым.
- Помнишь, тот мальчишка что-то говорил о том что у него есть какая-то идея. Может вам с Димой полезно было бы чем нибудь заняться уже на начальном этапе. Постигали бы азы сразу на практике. Мне нужно будет конечно у него спросить. Но мне кажется это отличная возможность. Как ты думаешь.
Разговор начался пока мы ехали еще в машине. Благо она была большая и мастерство водителя не оставляло за собой сомнений в безопасности дороги. Я и раньше закидывала ноги поближе к планшетной линии. Но старалась деть это не во время движения машины. Сейчас же мой порыв к удобному местоположению не мог сдержать предвкушающей себя эйфории. Закинув ноги под себя на сидение, я развернулась на сто восемьдесят градусов к водители.
- Да можно устроить маленькую такую мастерскую. Там и для дизайна и для воплощения идей будет пространство. А работать могут все кто хотят, может даже кто из старшекурсников согласится помочь. Все смогут вооплошать свои идеи в жизнь, а если хорошо пойдет дело можно и о конкурсной основе подумать. Тимоха, ты гений. Так бы и расцеловала…
Он продолжал вести машину, не обращая внимания на разгоряченную меня. Но его по моему тоже взволновал этот вопрос. Тогда этим делом будет решен вопрос занятости. И получается, я всегда буду под присмотром.
- Или ты просто не хочешь упускать меня из поля зрения и своего рода конролировать.
Уже заершилась, я моментально поняв ситуацию.
- Лалила. Мы же еще не решили как будем общаться дальше. Неизвестно что нам предстоит. А если вы с братом будете заняты делом мне будет спокойней. Я смогу уезжать с чистой душой и сердцем.
- Нет, то что ты не сможешь переехать к нам, я понимаю.
- Да у меня дела в столице.
- А как тогда…
Долгая пауза в разговоре получилась выдержанной. Но она скрашивалась намеками о вечернем времени. Мы перекидывались своими возможными рецептами проведения времени. Ему кто-то звонил по телефону. Он, обещав перезвонить, скидывал, практически не слушая собеседника. Видно было, что что-то занимает его мысли.
По обыкновению за молчанием иногда следует гнетущая тишина. Как в пещере идя, пока будет гореть огонь, будет видно дорогу. Если же огонь погаснет, может прийти полное понимание темноты и тишины. Дорогу к дому освещали фонари, ближайшая парковка приютила нашу машину. Мы шли не торопясь по дороге к дому и наблюдали за вечерним городом. За его звуками, за его прохожими настроениями. Собирались зайти в ближайший магазин, но выбрали другой, чуть в стороне от дома. Идти не спеша вдвоем было заманчиво, можно было подурачиться по пути. Или заинтересовавшись чем-то в дальности слушать свои мысли и желания по поводу покупок. Пошли подальше, не в домашний магазин, потому что хотелось чего-нибудь необычного, а такое на оскудевших к вечеру прилавках не найдешь.
В магазине была вечерняя суета, немного шумная из-за компании подростков. Посмотрев на это все форменное безобразие, мы, не сговариваясь решили немного погулять по городу, может чего нибудь нужного при этом для себя выяснив. Расположение улиц и торговых площадей за время прогулки конечно не поймешь. Но ближайшие достопримечательности подметить можно.
- Знаешь, здесь в этом городе почти как в Европе. Монументов например как во Франции не хватает или коллизия как в Италии. Не как не могу понять, с чем связанна такая атмосфера.
- А я кажется, догадываюсь.
Говорила я на переходе перекрестка в ожидании зеленого света. Обнимая при этом нравившегося мне с каждой минутой все больше мужчину. Крепкие объятия сразу двух рук ждали меня во взаимности. Наверно в глазах других мы выглядели счастливой семейной парой молодоженов. Взгляды прохожих так и манили своими улыбками. Приятно понимать, что одним своим поведением можно привести в этот вечер теплую дружескую нотку чего либо.
- Ты наверно не успел рассмотреть город.
Мягко одергивая его для выбора направления пути.
- За рулем только дорогу видно.
Улыбался он, явно ожидая продолжения повествования. Или же рассказа о том, какие города мне приходилось посещать, за чем наблюдать в своем путешествии. Интересно было то что какой-то немой вопрос остался в нем. Мужчины редко спрашивают или рассуждают о чувствах и ощущениях. Стало заметно, что он перенаполнен эмоциями и уже не знает как их выразить или реализовать на деле. Кроме извечного своего мужского бахвальства в наших взглядах играло детская независимость чувств и в этом отношении мы были с ним похожи.


Рецензии