И в шестнадцать так бывает. Отрывок из повести

Народу в отделе кадров было немного и когда
я вошла, на меня сразу обратили внимание.

- Вы к кому, девушка? – строго, но по-доброму с
просила меня женщина, сидящая за столом.

- Мне к Валентине Петровне, - ответила я и робко улыбнулась.

- Валентина Петровна будет через 10 минут, придется подождать.
Присаживайтесь пока, - ответила мне женщина и сразу вернулась к своим делам.

Она что-то писала, а я сидела на стуле около двери
и внимательно смотрела по сторонам.
Было много листков, на которых печатным текстом
было что-то написано. Но это было далековато,
а я с некоторых пор не очень хорошо видела вдаль.
На двери, у которой я присела ожидать висела табличка.
Нефедова Валентина Петровна, инспектор по делам несовершеннолетних.

Сразу хочу уточнить, что никаких проблем у меня
с поведением не было, и на учете я нигде не стояла.
Напомню, что я была в отделе кадров релейного завода,
и было мне на тот момент всего шестнадцать лет.

Валентина Петровна появилась не через десять минут,
а через полчаса. Я уже немного начинала нервничать.
В мои годы редко кто устраивался на работу, в этот
период жизни у молодых людей обычно студенческая пора.
Но у меня так сложилось, и пойти работать было
для меня наилучшим выходом из создавшегося положения.
 
Валентина Петровна сердито спросила откуда я, и к
огда узнала, что меня отправили по рекомендации, голос и
взгляд стали более приятными.
Вообще, потом оказалось, что она была очень
хорошим человеком, и очень помогала мне на первых порах,
знакомила с коллективом и всегда навещала меня,
интересуясь не обижает ли кто.

Мне дали заполнить анкету и практически сразу,
мы вместе с ней пошли в цех, как я потом узнала,
в «инструментальный». На заводе было несколько цехов
и у каждого было свое название.
Дальше я практически не запомнила куда мы идем.
Какие-то коридорчики, подземные переходы, множество дверей.
Никогда я это не запомню, думалось мне.
И вот, мы входим в какой-то цех. Это я сразу поняла,
потому как шумно было, ужас как. 

Высоченный потолок, металлические конструкции на
потолке. Бетонный пол и много-много станков.
А за ними кто в очках, кто без них, стояли
мужчины и усердно что-то там делали.
Пройдя довольно много, мы опять поднялись по
какой-то металлической лестнице на этаж повыше,
хотя оставались все в том же цехе, мы подошли к
двери, на которой я увидела табличку – «Начальник цеха».

Валентина Петровна просто, без стука вошла в эту дверь.
Там оказался большой кабинет, и как ни странно,
когда мы закрыли двери, шум практически исчез и
появилась возможность спокойно поговорить.
Меня представили начальнику цеха, а я вам представлю его.
Хоть мне и было лет немного, но я сразу поняла,
что мне нравится такой тип мужчины. Во-первых,
он был подтянут и воспитан, чувствовался такой
мужественный дух, и духи у него было какие-то
обалденные. А когда он мне улыбнулся, так я вообще растаяла.

 Он высказал свое одобрение по поводу того, что
я такая молодая и решилась пойти работать,
что он несказанно рад, что я буду работать именно в его цехе.
А я как дурочка, стояла и молча кивала в ответ.
Валентина Петровна смотрела то на него, то на меня.

- Ну, мы договорились? Как только пройдет медосмотр,
она может приступать к работе? – Валентина Петровна
хотела побыстрее закончить этот разговор, она явно куда-то торопилась.

- Да, мы будем ждать. Участок у нее будет второй,
там как раз комплектовщица ушла на пенсию, - подытожил начальник цеха.

Также быстро, как и вошли, мы вышли из кабинета,
и я еле поспевала за ней.
Обратный путь показался не таким долгим, но не
стал менее сложным для меня в этот раз.
Валентина Петровна, когда мы пришли в ее кабинет,
стала раздавать мне наставления со всевозможными бумажками.
В них были адреса, фамилии и режимы работы.
В глазах, если честно, уже рябило от ее почерка.
Мне надо было пройти медосмотр в поликлинике завода,
взять откуда-то выписки. Зачислиться в число учащихся
вечерней школы, а она находилась в нескольких
остановках от завода.
В школу надо было обязательно, потому как у меня не
было полного образования. Я закончила восьмилетнюю школу
с музыкальным уклоном. Музыкальную программу-то я прошла,
а вот общеобразовательную нет.
Десятилетку, знаете ли, должен был закончить
каждый гражданин Советского Союза.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Всю книгу почитать или приобрести в печатном виде
Вы можете, перейдя по ссылке:
КНИГИ ЛАНЫ ГРЕБЕНЮК



Послушать повесть в прочтении автором можно тут:
1 часть - https://www.youtube.com/watch?v=S4hF4aKMiJU&t=29s
2 часть - https://www.youtube.com/watch?v=WzT9xG64O24&t=39s


Рецензии