Тайна клуба Цунами

7 декабря 1869 года в Провии, маленьком порту в Астурии, была сделана странная находка. Рыбак по имени Реституто, после штормовой ночи, какие часто бывают в эту пору в Бискайском заливе, нашёл небольшую шкатулку между двумя утёсами, куда её выкинуло волнами. Она очевидно долго пробыла в воде, потому что была вся покрыта раковинками и морскими травами; по осмотре она оказалась замкнутой на ключ; кроме того, на ней висело два заржавленных замка; края были обиты медью.

Реституто попробовал открыть её ножом, но это ему не удалось. Тогда он отнёс шкатулку к приходскому священнику и при его помощи осторожно открыл её. Легко себе представить, в какое удивление и ужас оба пришли, когда в шкатулке нашли женскую руку, отрезанную повыше кисти!..

Рука была иссушена на подобие мумии, чрезвычайно мала и изящной формы. Она очевидно принадлежала молодой прелестно-сложенной женщине. Стройную кисть охватывал браслет, украшенный СЕМЬЮ изумрудами чистейшей воды. Шкатулка была так герметически заделана, что в неё не попало ни капли воды. Рука лежала на маленькой бархатной подушке, зелёной и почти не полинявшей. Ни имени, ни даты не было — ничего, чтобы могло навести на какую-нибудь догадку. Какая тут кроется тайна?..

Да уж не бОльшая тайна, чем тайна умовыверта иллюстраторов обложки DVD-диска с фильмом "Тайна клуба «Цунами»" (2008).

Объясню, почему меня заинтересовал этот фильм-разочарование самой низкой бюджетной категории. Полным несоответствием аннотации и картинки на обложке содержанию фильма.

Вообще, чтобы смотреть низкобюджетные фильмы, надо заранее настроиться на низкобюджетность. Тогда дело пойдет. А то и блевануть можно... Кстати, бывают низкобюджетки с интересной фантастической идеей. (Например, телепортация на близкие расстояния НФ-зомбей в фильме «Удар из космоса» с этой дурой Дэбби Рошон... Или не дурой. Представьте, зомби стоят в 100 м от вас. И вдруг они уже в 5 м. Кошмар!) Возможно, что и фильм "Тайна клуба «Цунами»" с интересным приемом...

Проанализируем аннотацию и отзывы зрителей:

Серия загадочных убийств потрясла Лос-Анджелес…

… который даже не догадывается о подобном. Никто не потрясен. Никто это не обсуждает. Нет ажиотажа, ничего. Такое впечатление, что об этой серии (пару человек пострадало) знают только наш герой и пара медиков. Активно интересуется только Страховой Агент. И все.

… но полиция бессильна перед лицом изощренного преступника...

Естественно, бессильна. Она же не ведет расследование. Полицейских нет, детективов нет. То ли их вообще нет в Лос-Анджелесе, то ли просто не хотят заниматься делом. Как бы там ни было, дело расследует только Страховой Агент.

...Страховой Агент, клиентами чьей компании были некоторые убитые, проводит собственное расследование...

Экшн, погони, невероятные повороты событий — все это вы увидите, но только не здесь... Здесь Страховой Агент, инфантильно, неубедительно что-то пытается найти. Вы когда-нибудь видели видео-работы начинающих студентов? Особенно, если «киноактер» чувств не выражает, а просто следует букве сценария. Вот так и здесь. Игра в страх, игра в злость, игра в напористость… Так неубедительно, что начинаешь еще более ценить звезд Голливуда, которые самый дешевый фильм могут поднять своей игрой.

...Жертв объединяет только одно — все они за день до смерти получили приглашение в элитный клуб. Какова причина этого? Зачем использовался определенный способ воздействия по отношению к жертвам? Кто эти люди? О чем вообще речь?..

Вы думаете, Страховой Агент найдет ответы? Или думаете, концовка получится потрясной или хотя бы сносной? Надеетесь получить ответ хотя бы на один из вопросов из «Кто?», «Зачем?» и «Почему?» Ждите и надейтесь. Может у вас получится. Режиссер либо хотел оставить нам информацию для размышлений, либо не знал, как закончить фильм.

Никаких пляжей, отрезанных рук, цунами, клубов там нет. Есть загадочные исчезновения людей. В Астрал? К какому-то демону? В посмертную реальность? Это напоминает рассказ американского графомана Джозефа М.Ши "Страна по ту сторону Фань Шу"… Зато есть самая дешевая установка для телепортации (в отличие от самой дорогой установки для астрального выхода в фильме "Контакт", по мотивам Карла Сагана) в виде втыкаемых в землю штырей.

Хочу также воспользоваться образом Страхового Агента, сделать его нарицательным. Его взгляд — это не взгляд Из мышиной норы, не взгляд Всадника, не взгляд С высоты птичьего полета… Его взгляд из Космоса, из Астрала...


Рецензии