Комиссар Валье. Кладбище

Комиссар Жорж Валье уже заканчивал очередное дело, оставалась эксгумация трупа, но это было чисто формально, вина преступника была уже доказана и без этой процедуры. Он довольно потирал руки, думая, как он быстро со всем справился. Дело было запутанным, но случайная зацепка быстро вывела его на преступника.
Эксгумация проводилась вчера днем, а сегодня на его стол лег ее официальный результат.
- Трупа или его следов в гробу не находилось… - он перечитал эту фразу еще три раза.
- Как же это? – Откинулся он на спинку стула, - его что, похитили? А может, захоронили пустой гроб? – Другого варианта просто не было. Или речь шла из области фантастики.
Он позвал из соседней комнаты инспектора Жюля и переспросил его, читал ли тот заключение.
- Так точно, мсье, мне это показалось чересчур странным. Я просто не стал вам этого говорить, мне в голову не приходит, как такое могло случиться. Вам виднее.
- А когда было захоронение?
- Как и указано в деле, две недели назад.
- Черт! – выругался комиссар, - я уже почти закончил дело, что мне теперь с этим исчезновением делать? Поехали вместе на кладбище, там лично убедимся.
Они ехали долго, кладбище находилось за пределами Парижа. Сначала они ехали по трассе, а выехав за город и проехав немного, свернули на разбитую, когда-то асфальтированную дорогу, их все время трясло. Вместе с пожилым охранником, они долго искали место захоронения, но, наконец, его нашли. Земля еще казалась свежей.
- Кто у вас тут копает, вернее закапывает? – спросил комиссар небритого охранника.
- Трое мужчин: Жан, Сальвадор и Лукас. Их сейчас нет, они на другом захоронении, кладбище разрастается не по дням, а по часам. К сожалению, нас когда-нибудь тоже сюда привезут.
- Ведите нас туда.
Они пошли дальше, и между небольших сосенок увидели толпу людей, она уже расходилась. На месте захоронения работали трое мужчин в рабочей форме и сапогах, в руках у них были лопаты. Охранник представил их комиссару и инспектору.
- Вы хоронили две недели назад мадам Ренуар? – спросил комиссар сразу же у троих.
- А кто это такая? – с удивлением ответил вопросом на вопрос старший из всех, Жан.
- Номер тысяча двадцать четыре, сектор Е. – Вставил охранник кладбища. – Вникаешь?
- Наверное мы, кто же еще тут хоронит. А что случилось? К нам пока никаких претензий не было.
- А, это вы по поводу вчерашней эксгумации? – догадался другой, Лукас. – Нас уже расспрашивали. Естественно, мы закапывали, а кто же еще. Закопали как и всегда.
- Вы видели, как забивали гроб и что женщина лежала внутри? – спросил серьезно комиссар.
- Странный вопрос, кто же будет хоронить пустой гроб.
- Тогда, куда же она делась?
- А мы откуда знаем. Кто-то забрал ее себе…
- Может быть на память, - неуместно пошутил Сальвадор.
- Жюль, сними рисунок и отпечатки сапог, померяй их размеры, а потом пройдем к пустой могиле.
Инспектор достал рулетку, померял следы троих, срисовал их рисунок, хотя он был одинаков для всех, сапоги им выдавали как рабочую форму, и все впятером отправились к пустой могиле. Следы тех же сапог были везде, но много было и других.
- Тут столько людей лазило на эксгумации… - сказал Жан. – А наши следы, это естественно, кто же откапывал гроб?
- Но, у вас хоть есть любые предположения, кроме шуток? – строго спросил комиссар.
- Редкое явление… Ничего на ум не приходит. Правду говорю, мы об этом еще вчера болтали, предположений никаких. То, что мы ее закопали, это факт. А если ее выкапывали, то ночью. Решетку-то только на входе поставили, остальное все открыто, а охранник спит. На кладбище можно попасть с любой стороны, даже с торца.
- А что мне по-вашему делать, бродить среди могил? – вспыхнул тот.
- Тихо, не ссорьтесь, - вступился комиссар.
Он уже шел по направлению к выходу, Жюль последовал за ним. Остальные остались у могилы.
- Семья знает? – спросил у Жюля комиссар.
- Конечно, брат присутствовал на процедуре.
- И что они думают?
- Просто написали заявление, об исчезновении трупа матери и жены.
- А вот это уже плохо, так как я веду дело, это же опять на меня и повесят. Есть пока лишь одна зацепка, но это большое дело. Возьми еще пару инспекторов, и пусть они снимут отпечатки, а так же размеры обуви у всех, кто вчера присутствовал на эксгумации, той же обуви. Тогда мы сопоставим, и у нас должны остаться следы тех, кто выкопал покойницу из могилы, ведь не летали же они по воздуху.
- А у вас, комиссар, с вашим опытом, есть какие-нибудь версии?
- Ну, - комиссар развел руками, - людоедство, всякие сатанинские ритуалы, а может кто-то хотел спрятать какие-то следы… Больше ничего на ум не приходит. Присмотрись еще раз к семье, почитай заключение о причинах смерти. Не может просто так бесследно исчезнуть труп.
Жюль ушел, а у комиссара зазвонил телефон.
- Да, шеф, я так и знал, что вы спустите это дело на меня, я там уже побывал. Что ж, будем работать. – Он повесил трубку и выругался.
Прошло три дня, но дело так и не сдвинулось с места. Жюль, как и было приказано, объехал всех присутствующих на эксгумации и тщательно поработал, сверяя каждый отпечаток, но кроме присутствующих, оставались лишь отпечатки рабочих.
- Странно, - сказал комиссар, - не святой же дух ее выкопал. Ты точно все проверил? Подумай. Если дело обстоит так, то подозрение падает только на рабочих, но зачем им это? Ума не приложу.
На четвертый в кабинет комиссара заглянул Жюль.
- Там какой-то мужчина вас домогается. Хочет разговаривать только с вами.
- Что ему надо?
- Он только и говорит о своем сыне и кладбище, даже заявление принес.
- Пусти его, - нахмурился комиссар.
В кабинет пошел пожилой мужчина, седой и в плаще, и сразу же опустился на стул у входа. Держался он скромно.
- Мсье Шерон, - отрекомендовался он и уставился на комиссара.
- Зовите меня просто, Жорж. Кстати, ваше имя?
- Анри Шерон. Я отец погибшего в автокатастрофе юноши, может слышали? Это было три дня назад.
- К сожалению не слышал, - вздохнул комиссар, - каждый день в Париже и окрестностях происходит столько столкновений, за всеми не уследишь. А в чем, в принципе дело?
- Сейчас я вам все расскажу. Может вы посчитаете это старческими бреднями, но лично я уверен полностью. Моего сына звали Льюис, не совсем обычное имя в здешних краях. Вчера были его похороны. Естественно, я с женой присутствовал там, и ушел с ней последним. Могилку хорошо выровняли, в общем, сделали все на совесть, ничего не моду сказать о рабочих, я даже оставил им чаевые. Но сегодня я сам вернулся туда с цветами, и могила была уже другая. Нет, я не могу описать вам различия в мельчайших деталях, это очень трудно. Но мне сразу же ударило в глаза, что она была не такая. Я слышал, что на кладбище украли тело какой-то женщины, и у меня есть подозрение, что могилу сына перекопали, а может и похитили его тело. – Он затих.
- И что же вы хотите от меня? Вы разговаривали с теми, кто его закапывал, с рабочими?
- Да, да, конечно, но они божатся и клянутся, что даже не приближались к ней. Короче, мы с женой подумали, и я написал заявление об эксгумации трупа, чтобы убедиться, что наш Льюис до сих пор покоится в своем гробу. Мне только в этом надо быть уверенным.
- Вот так на! – не выдержал комиссар. – Но для эксгумации должны быть веские основания. Они у вас есть, кроме как предчувствия, я бы так назвал ваши впечатления?
- В любом случае, я сам отрою его могилу, и никакие власти не запретят мне это сделать.
- Ну, предположим, судья даст на это разрешение. Но если ваш сын будет находиться в могиле, вам лично придется оплатить все расходы, связанные с эксгумацией, а это немалая сумма.
- Мы с женой согласны и на это, - кивнул тот. – В этой ситуации деньги не так важны. Зато мы будем спать спокойно.
- Тогда спуститесь вниз, возьмите ваше заявление, и мы с вами вместе пойдем к судье, он в соседнем здании.
Мужчина поднялся и вышел, комиссар пошел следом. Забрав заявление, они направились к одному из судей. Мужчина еще раз пересказал все, что рассказал комиссару, и настойчиво попросил сделать эксгумацию. Комиссар выглядел нейтрально, он не поддерживал этой идеи, но и не коим образом не сопротивлялся.
- Жорж, - наконец, сказал судья, - я выдам разрешение в качестве исключение, дам вам судебного исполнителя, в свидетели возьмете кого-нибудь с кладбища, родственник будет с вами, то есть все формальности будут соблюдены, только присутствуй на процедуре лично. И вообще, позаботьтесь раскрыть это дело побыстрее, иначе таких как Анри станет гораздо больше.
- Хорошо, ваша честь. – Комиссар забрал подписанную бумагу, и направился с мужчиной обратно.
- Поедем сейчас же, - сказал он. – Жюль! – крикнул он, - я буду поздно. Оставайся на связи.
Они взяли с собой молодого судебного исполнителя, доехав на машине комиссара до кладбища, и с трудом нашли троицу тех, кто выкапывал и закапывал могилы, ее состав был неизменен, и они все втроем были уже тепленькими, видимо недавно выпили. Выслушав, что надо сделать и прочитав бумагу, они вдруг уперлись. Первым понялся самый старший и подошел к комиссару.
- Это нам что теперь перекапывать всех закопанных? – спросил Жан. – У нас за день и так работы по горло, чтобы еще такими глупостями заниматься. У вас другой затеи не найдется?
- Но ведь та женщина пропала, - напомнил ему комиссар.
- Это был единственный и неповторимый случай. Нет, комиссар, так дело не пойдет.
- Не только пойдет, но и поедет, - вдруг грозно сказал комиссар. – Здесь подпись судьи и вы обязаны выполнить это предписание. Иначе завтра я уволю вас троих как пить дать.
- Вы обязаны это сделать, - вступился судебный исполнитель.
- Угрожаешь? – сказал Лукас. – Ладно, мужики, никуда не деться, пошли копать.
Они нехотя поднялись, взяли лопаты в руки, и направились искать могилу. Нашли ее быстро, вокруг было много еще свежих могил. Жан уже взял лопату в руки, когда комиссар остановил его.
- Подождите, - сказал комиссар. – Дайте посмотреть на землю. – Он присел на корточки и разглядывал отпечатки обуви. – Все следы ваши, как и должно быть. – Он достал маленький фотоаппарат и сделал кучу снимков. - А теперь начинайте.
Лопаты впились в землю. Прошло четверть часа, когда первая лопата ударилась в дерево, позже гроб раскопали по периметру, была видна одна только крышка.
- Прыгайте кто-нибудь с гвоздодером и просто отдерите крышку. – Приказал комиссар.
Жан сам спрыгнул в могилу, отодрал крышку и поставил ее стоймя. Гроб был пуст. Мужчина заломил руки и отошел в сторону, казалось, он тихо заплакал, или просто потекли одинокие слезы.
- Вылезай, - сказал Жану комиссар. – Вы трое арестованы, поедите со мной в управление.
- На каком это основании?
- На могильной земле только следы от вашей обуви, значит, это могло быть только вашим делом, откопать и похитить покойника. – Он связался с Жюлем и тот выехал на кладбище.
- Но мы клянемся, - на перебой стали возмущаться все трое, - что как закопали, так больше никогда не подходили к этой могиле. Зачем это нам? Комиссар, может вы сами нам хоть что-то объясните?
- А вот это вы мне сами расскажите. Обвинение я вам уже выдвинул, вы можете хранить молчание, если хотите. Только это не в вашу пользу. Не печальтесь, Анри, - повернулся он к мужчине, - мы найдем вашего Льюиса. – А где вы живете? – спросил он у Жана.
- В передвижной будке. Она на территории кладбища. Хотите в ней сделать обыск?
Комиссар позвонил Жюль и попросил, чтобы тот заскочил, и взял ордер на обыск.
- Конечно хотим. И сделаем. Ордер уже в пути, - сказал он Жану.
Жюля пришлось ждать долго и все просто уселись на траве.
- Ну, и влипли! – сплюнул Сальвадор. – Кто-то ворует, а во всем мы виноваты. На черта на эти покойники? Сделали одно дело, и за следующее. Тут за день так напашешься. Если бы не чаевые, я бы сюда вовек не пошел. Тупой оказался.
Наконец появился Жюль.
- Сначала надень на них наручники, на, возьми и мои, а потом мы пойдем на обыск.
- А кто они такие? – Жюль рассматривал тройку мужчин.
- По дороге расскажу все. Анри, - обратился он к мужчине, - вы нас подождите здесь. Вернее, пойдёмте с нами, вы будете понятым. Вторым возьмем сторожа.
Так всемером они направились вдоль кладбища, пока издалека не увидели потертую видавшую виды будку на колесах. Одно колесо полностью сдулось, но будка стояла.
Обыск занял немного времени, кроме трех коек вещей было мало, и они ничего не нашли, когда Жюль не приподнял одну доску и не вытащил оттуда жестяную банку. В ней находились банкноты, и пересчитав их при свидетелях, они составили протокол на изъятие пятнадцати тысяч евро. Свидетели поставили свои подписи на протоколе.
- Откуда такие запасы? - сразу же поинтересовался комиссар. – это не маленькая сумма.
- Копили. Несколько лет здесь уже работаем, - угрюмо ответил Жан. – Это принадлежит всем троим.
- Да вы половину пропиваете. Плюс на еду. Не могли вы скопить столько. – Тот ничего не ответил. – Все. Закрываем и едем в управление. Вас, Анри, мы подбросим домой, обнадёжьте вашу жену.
Они сели в две машины, оставив лишь сторожа, и двинулись в Париж. Забросив по пути Анри, они приехали в управление, и троих посадили за решетку, сняв с них наручники.
Все оставшееся время комиссар с Жюлем поодиночке опрашивали привезенных мужчин, но те просто молчали, или упирались. Ответ на вопрос откуда деньги, был тем же.
На следующий день комиссар сменил тактику, и уже подозревал всех троих, что они просто грабили покойников, ведь иногда родственники клали им в карман несколько купюр, надеясь, что на том свете они пригодятся. Были и такие. Это обвинение первым делом возмутило Жана. Он резко занервничал, хрустнули пальцы.
- Да что б я сдох, прежде чем лезть и общипывать покойников! Говорю вам, это скопленные всеми нами деньги от чаевых, которые давали нам родственники.
Но следующий, Сальвадор, видимо самый слабый духом из всей тройки, вдруг расплакался, в ответ на такое обвинение. Он просто повесил голову и всхлипывал.
- Заказывали нам покойников, - плача сказал он, - и деньги за это платили. Тысячу евро за тело. Только оно должно было быть еще свежим. Вот и скопили. Пятнадцать покойников продали, а к этим деньгам вообще не прикасались.
- Кто заказывал, кто? – привстал комиссар. – Имя, фамилия, адрес? Дайте мне хоть что-нибудь.
- Да откуда же я знаю, всем Жан руководил. Мы вынимали покойника из гроба, закапывали землю опять. Только при одной Луне очень трудно закопать так же красиво, как днем. Потом оттягивали тело к одной стороне кладбища, рядом с дорогой, и ждали. Приезжал машина. Шевроле по-моему, выходили трое, и укладывали тело в багажник. Рассчитывались и уезжали. Поверьте, это все, что я знаю. В курсе всего остального только Жан, но он -  крепкий орешек.
Комиссар дал ему изложить все на бумаге, похвалил и направился в следующую камеру. Те же самые вопросы к Лукасу не принесли ничего нового и комиссар показал тому признание Сальвадора. Тот долго сидел молча, а потом заговорил. Нет, он просто подтвердил то, что уже сказал Сальвадор, и написал чистосердечное признание. Оставался крепкий орешек, глава банды похитителей Жан.
Комиссар возился с ним целый день, но тот просто замкнулся. Он знал, что он – главный, и прежде всего вся ответственность упадет на него. К тому же, он был самым старшим из всех, и один раз судим за разбой. Он все отсидел, но второй раз в тюрьму попадать никак не хотел.
Так ничего и не выведав, комиссар опять вернулся к другим двоим. Они смутно видели лица тех, кто приезжал забирать трупы, и обоим показалось, что это были молодые ребята.
На следующий день комиссара позвал Жан.
- Я расскажу все, но попрошу занести в протокол, что я содействовал расследованию. – Комиссар записал. – Один раз, месяца два назад, мы кого-то хоронили, и меня отозвал в сторону какой-то молодой парень. Тогда и состоялся разговор о трупах. Тот пообещал тысячу евро за труп, а мы в день хоронили пятерых, как минимум. Взяла меня жаба за горло, спрашиваю, зачем они тебе? Он говорит, что дело чистое и никогда не всплывет, как и сами трупы. Долго он меня уговаривал, пока я думал. А потом решил попробовать. Труднее оказалось уговорить остальных, сам бы я такое не провернул. Но уговорил, даже общую копилку завели, всем поровну. Мы договорились на следующую ночь, но мне не понравилось, что тот приехал еще с двумя. Молодые ребята, на черта им трупы? Может секта какая? Не пахнет тут людоедством.
- А вы его хорошо запомнили, этого парня и тех, кто с ним приезжал? Их имена хоть знаете?
- Основной из них представился еще на кладбище, Николас, он попросил звать его просто Ником. Других не знаю, но опознать смогу. Когда багажник открывается, там вспыхивает лампочка, вот я и видел их лица. Лет по восемнадцать-двадцать им. Машина у них не новая, Шевроле, темно-синего цвета. Короче, с последней, пятнадцать ходок мы сделали, и все сходило с рук, если бы не тот мужик.
- Странно как-то получается, - сказал комиссар, - вы занимались таким, если можно сказать, редким делом, и не хотели узнать, зачем им эти трупы? Просто не верится.
- Да, не говорили они ничего, так, общие слова, ни разу ничего не проскочило. К тому же, чем меньше знаешь, крепче спишь.
Комиссар тяжело вздохнул, вместо одной загадки появилась уже другая. Какая-то молодёжь, покупает трупы… - зачем?
- Сейчас я направлю к вам специалиста, постарайтесь с ним нарисовать на бумаге лица трех молодых ребят, что приезжали. А особых примет у них не было?
- Один шепелявил, - задумался Жан. – Наверное и все. Никаких сережек в носу или ушах. Так, обычные парни.
Комиссар вернулся к себе в кабинет, дело выглядело очень трудным. Найти в Париже тройку молодежи, даже имея на них рисунок, который никогда не бывает полностью идентичен, практически невозможно. Он вздохнул и приподнялся.
- Жюль! – позвал он инспектора, и когда тот вошел, сказал:
- Сделай сводку по всем сатанинским и вообще молодежным сектам в городе. А когда будут готовы рисунки, размножь их и пусть их развесят по городу. Чем черт не шутит.
Неделя ушла на изучение сект, в некоторые комиссар даже ездил сам, но никаких намеков на ритуальные действия с трупами, он не заметил. Следствие приостановилось.
В один день комиссар сам поехал на кладбище и встретился с тем же самым охранником.
- Уже на следующий день взяли троих, хорошие с виду, хоронить-то надо, - сказал тот.
- А можно с ними переговорить? И кто из них старший?
- Эдгар. Он старше и по возрасту.
Тройку крепких мужчин нашли почти в конце кладбища, они сидели, курили и разговаривали.
- Эдгар, - отозвал охранник в сторону крепкого небритого мужчину. – Это – комиссар полиции, он хочет с тобой переговорить. – Оставив их наедине, тот присоединился к двоим сидящим.
- Эдгар, скажите, за это время у вас были какие-то необычные случаи? Ну, всякое, что не укладывается в голову?
- Да, нет, - задумался тот. – Работаем вовсю.
- А к вам никто не приезжал на Шевроле или другой машине со странной просьбой?
- А откуда вы знаете? – Эдгар перекрестился. – Слава богу, что я не согласился на эту авантюру. Да, приезжал один парень. Значит, вы его знали, и то, что тот мне предложит?
- Кто-нибудь из этих? – комиссар достал зарисовки.
- Этот, - он ткнул пальцем. – Ником представился. Только то, что он у меня просил… - это такое…
- Я знаю, выкапывать свежих покойников и передавать ему.
- Вы я смотрю все знаете. Если бы я согласился, то вляпался бы по полные уши. Пронесло.
- То есть, вы отказались?
- Конечно. Этого мне только и не хватало.
- И что этот Ник?
- Он попросил подумать, и сказал, что будет платить уже по полторы тысячи за покойника. Обещал на днях заехать. Очень нужны были ему эти трупы, думаю, что еще вернется.
- Прекрасно, - у комиссара поднялось настроение. – И правильно сделали, что отказались. Только у меня будет к вам огромная просьба. Во-первых, скажите, что подумали и согласились. Под мою ответственность, помогите следствию. Вам надо будет выкопать одного покойника, помочь положить его в багажник Шевроле, а тут мы их и возьмем с поличным. И во-вторых, позвоните из будки охранника по моему телефону, - он достал карточку и дал ее Эдгару.
- Ага, чтобы потом и я с ними сел?
- Хотите, я дам вам расписку. Любой документ. Вы наоборот нам очень поможете.
- Да? – тот почесал затылок. – Попробую. Только надо уговорить и остальных, а это не так легко, если я сам сразу же отказался.
- Сделайте это для полиции города.
Они ударили по рукам, и комиссар, в сопровождении охранника, пошел к выходу.
- Тоже чего-нибудь натворили? – спросил тот.
- Нет, хорошие ребята, - обернулся комиссар.
Все последующие дни комиссар никуда не выезжал и сидел, ожидая телефонного звонка. Он позвучал лишь на четвертый день, это был Эдгар с кладбища.
- Приезжал, тот самый. Договорились на эту ночь. Не подведите меня только, я еле своих уговорил, сказал, что только один раз и все. На темно-синем Шевроле приезжал.
- Не волнуйтесь, я буду на месте. Только доведите дело до конца, убедитесь, что они положили труп в багажник.
- А что делать с деньгами?
- Старайтесь не запачкать их своими отпечатками, они нужны будут для следствия, я их у вас изыму, но потом выпишу премию от полицейского управления.
- И на том спасибо. Значит, до вечера.
Он пошел на доклад к шефу.
- Я бы не спешил их брать на месте, они могут замкнуться, и ничего не рассказать, - посоветовал тот. – Лучше задействуйте как можно больше машин, и проследите, куда именно они повезут тело. Только не упустите же их. Второго шанса не будет. Да, и возьмите на всякий случай фотоаппараты с приборами ночного видения. Мы все должны висеть у них на хвосте, уйти не должен никто.
- Так я и сделаю, - поднялся комиссар.
Весь вечер отдел собирался на операцию. Было задействовано десять машин с кучей полицейских, в одной сидел комиссар с Жюлем. Они выехали заранее и спрятали машину в кустах. Следующая была тоже спрятана через сто метров, и так далее. Когда стемнело, комиссар посмотрел в прибор ночного виденья в сторону кладбища и увидел, как несколько человек приближались к дороге, кого-то таща.
- Команда прибыла, не подвели, - вздохнул комиссар. – Теперь главное, чтобы покупатель прибыл.
Через полчаса уже виднелся тусклый свет фар, они приближались. От машины, где сидел комиссар до темно-синего Шевроле, было метров пятьдесят и Жюль снимал все, что происходило с прибором ночного видения. Наконец тело погрузили и произошел окончательный расчет. Потом пожатие рук, Шевроле развернулся, и не спеша направился обратно. Жюль, сидевший за рулем, включил мотор и выехал следом, не включая ни одной фары. Ехать было неудобно, но, наконец, они выбрались на трассу, где Жюль уже включил ближний свет и габаритки. Связавшись по рации, они узнали, что перед Шевроле идут две их машины, остальные ехали сзади. Шевроле просто некуда было деться.
Наконец, они въехали в город и проследовали много улиц, пока не остановились у одного большого дома, напоминающего миниатюрный замок. Видимо гаражная дверь открывалась с пульта, потому что она уже двинулась наверх, машина въехала, а двери стали закрываться. Наконец они плотно закрылись.
- Будем брать их, когда они будут выходить из дома, - передал по рации комиссар. – В гаражной большой двери сбоку есть маленькая дверца, видимо оттуда они и будут выходить. Срочно возьмите ордер на обыск, адрес вы уже знаете.
Но тут стало происходить непонятное. К маленькой дверце гаража приблизилась какая-то девушка и исчезла внутри. В течении получаса, в ту же дверцу вошло еще более двадцати человек. Потом все затихло. Оставалось ждать, что же будет дальше.
- Как в воду глядел, - тихо сказал комиссар, - секта. Ты видел пожилого мужика, который вошел одним из последних? Это их пастор. Внимание всем машинам, - сказал он по рации. – Когда люди будут выходить, сопровождайте их до дома, записывайте адреса, фотографируйте с прибором ночного видения. Всех мы не сможем, но хоть некоторых. Второй, ты берешь взрослого мужчину и в Управление, только дай ему немного отойти, чтобы не спугнуть остальных. Четвертый, ты помогаешь нам взять тройку основных, везите их тоже в управление, а я останусь делать обыск. Пусть помогут пятый и восьмой.
- Вас поняли, - послышалось несколько раз.
Прошел час, а потом еще полчаса, была ровно полночь, когда секта стала расходиться. Разъезжались и машины, которые припарковались сзади и спереди от машины комиссара. Естественно, уследить за всеми было невозможно.
- Докладываю первому, главарь взят, везем в управление, - послышался голос по рации.
- Двое из троих в машине. Третьего не видно, наверное он и есть хозяин дома, или живет там. – Передал другая рация.
- Везите двоих, мы заходим. – Комиссар уже вылезал из машины. С ним был Жюль, и подтягивались полицейские из оставшихся машин. На стук в дверь им открыл какой-то парень, которого сразу же и скрутили. Он четко вписывался в один из рисунков, и по видимому и был тем самым Ником. Начался обыск гаража, а потом перешли в соседнюю комнату. У комиссара и полицейских отпала челюсть.
Комната напоминала из себя морг, только без боксов, где лежали покойники. Стоял едкий вонючий запах. Посредине стоял стол и на нем лежал труп человека, это был какой-то мужчина. Вокруг на стенах все было завешено специальными инструментами, которые комиссар не раз видел в моргах. Тут же на столиках лежали скальпели и разные другие инструменты. Труп был раздет, но крови на нем не было видно.
- Что здесь было? – взяв Ника за горло, спросил комиссар.
- Факультатив, - еле прошептал тот. – По медицине.
- Тело с кладбища?
- Да, но оно для дела, для науки. Я сам студент медицинского института, просто у меня места много для общей сборки.
- Поедешь с нами, - отпустил его комиссар, - в управлении разберёмся.
На шум по незаметной лестнице спустилась вниз какая-то пожилая женщина.
- Что здесь происходит, Николас?
- Все нормально, мам. Потом я тебе все объясню.
Все вышли и поехали в управление.
Первым комиссар вызвал на допрос взрослого мужчину, который представился преподавателем медицинского института, да еще и профессором.
- Что вы делали в гараже? – спросил комиссар.
- У нас был факультатив, и мы препарировали уже мертвое тело. Знаете, студентам интересно все видеть вживую, а такое случается от силы раз в год, к сожалению.
- Это как?
- Для наглядного живого вскрытия нужно настоящее мертвое тело. В институте заключен официальный договор с городскими моргами, но обычно все трупы забирают их родственники. Редкое дело, чтобы попал какой-то бомж, или человек без родни. У нас пять курсов, я преподаю на третьем, и все приходится объяснять и показывать на картинках, большинство студентов это не устраивает. Поэтому мы и сделали факультатив в специальной комнате одного из наших студентов Николаса, спасибо ему, и собираемся на него уже два месяца.
- То есть вы режете уже порезанное экспертами тело?
- Приблизительно так. Студенты имеют возможность потрогать тело, его части и органы, а главное заглянуть вовнутрь, и даже попробовать сделать какую-либо несложную операцию. Это бесценно для их образования. Другого шанса им не предоставляется.
- Но почему же вы не делаете это у себя на кафедре? Там все официально, все просто и не надо никакой конспирации.
- Тут щекотливое дело. – Он вздохнул. – Появление этих мертвых тел неофициальное. Николас и еще двое с его курса достают их по разным моргам, платя левые наличные, а мы потом скидываемся, и восполняем их затраты.
- То есть, они похищают эти тела из моргов?
- Не похищают, а договариваются за определенную мзду. Ну, как вам еще объяснить, просто дают взятку.
- И во сколько вам обходится один труп?
- Две тысячи евро.
- А как вы можете это доказать? Может они просто убивают людей на улице, а потом привозят домой?
- Но тела они привозят уже препарированные, это факт. Такие бывают только в моргах.
- И что, на ваши факультативы приходит весь курс?
- Пока мы этим занимаемся лишь с одной группой. Мало места, и лишь одно тело. Мы делаем это вечером, чтобы не привлекать внимание. Конечно, приходят не все, но большинство.
- А как вы думаете, ваши занятия законны?
- Не совсем, - замялся он. – Но ради науки и подрастающих врачей, что только не сделаешь. Незаконным лишь является нелегальное появление трупа, но другого выхода нет.
- Хорошо, что хоть это вы понимаете. Хотите, я вас убью наповал? Только держитесь крепче за стул.
- Пожалуйста.
- Все тела, привезенные Николасом, были выкопаны, то есть украдены с городского кладбища.
Наступила молчание, у профессора отпала челюсть.
- И вы, хотите ли этого или нет, становитесь соучастником этого преступления. Вас ждет суд, профессор.
- Как это? – профессор вытер пот со лба.
- Очень просто. И платили за труп по тысяче, а ваш Николас брал с вас две. Ну, за работу, конечно же.
- И вы в этом уверены?
- Если бы я был не уверен, вы бы тут не сидели, - усмехнулся комиссар. - Весь процесс сфотографирован и задокументирован. Вот что теперь с вами делать? Я вам верю, что вы ни о чем не знали. Уповайте на то, чтобы вам дали условно, вы затеяли этот факультатив, вам и расхлебываться. А я дурак, подумал, что у вас секта.
- А мне можно поговорить с Николасом? Я просто хочу посмотреть ему в глаза, только и всего.
- Очную ставку с ним мы вам обещаем. Вот он точно сядет, он был главарем банды, он рассчитывался, договаривался, и вообще, даже предоставил помещение в своем доме под ваш факультатив. А теперь, думайте, что может облегчить вашу участь. Это не для меня, для суда. – Комиссар поднялся и направился к двери.
Он прошел к себе и выпил чашечку кофе, а потом опять спустился вниз, к Николасу. По дороге его поймал Жюль, и сказал, что двое остальных уже во всем признались.
- Николас, вы признаетесь с незаконной покупкой трупов на городском кладбище?
- А что я такого сделал? Все для науки, наверное, профессор вам все объяснил. Мне только жалко моих родителей. Но, ведь я же никого не выкапывал? Даже в багажник мне помогал запихивать тело один из рабочих кладбища, к ним все претензии. Я забирал товар и платил за него деньги. Это же обычный рынок.
- Не стройте из себя дурачка, - усмехнулся комиссар. – Вы прекрасно понимаете, что являетесь, как и те же рабочие, организатором банды по похищению трупов. Вас, к сожалению, ждет тюрьма. А что вы потом делали с трупами?
- Когда все уходили, я расчленял их, вкладывал в большой пакет и отвозил на городскую свалку.
- Один?
- Мне помогали мои друзья, пакет забрасывался как можно дальше. 
- А я бы вам посоветовал другое. – Комиссар задумался. – Отвезти тело на кладбище и заплатить еще тысячу евро, но что б его захоронили в его же гробу. Тогда бы к вам никто не приклепался. Да и рабочим было бы спокойней.
- Хорошая идея, - он нервно покрутил головой, - где же вы раньше были, комиссар?
- Дело на вас почти что закрыто. У вас будет очная ставка с рабочими кладбища, есть куча фотографий, показания ваших же пособников, и все остальное, что нужно. – Комиссар поднялся. – К сожалению ваша наука подставила и вас, и профессора, и ваших друзей под букву закона. Счастливо вам отделаться минимальным сроком, что будет очень трудно. – Он вышел и столкнулся с Жюлем.
- Комиссар, обыск в доме закончен. Найдено в кладовке большая куча новой одежды, как мужской, так и женской, причем разного размера. И разная обувь, тоже на разную ногу.
- Так он еще и раздевал их? Вот негодяй, - покрутил головой комиссар. – Этому типу я влепил бы по полной. Кстати, вам есть задание. Задействуйте инспекторов и добровольцев, и съездите на городскую свалку. Там вам надо найти пятнадцать больших мешков с расчлененными телами. Заодно, закроем первое дело, там труп должен быть постарше, и найдем останки Льюиса, наверное, его отец Анри так и ждет моей весточки. Кого знаем, перезахороним.
Через три дня Жюль доложил о находке четырнадцати пакетов, последний где-то затерялся, или тело сгрызли собаки.
Он позвонил Анри.
- Вы уж извините, но я обещал вам найти тело вашего сына, и я слово выполнил. Не волнуйтесь, мы его оденем и вы сами похороните его еще раз, только больше исчезновений уже не будет. К сожалению, его тело не в очень хорошем состоянии, но поверьте, мы сделали, что смогли.
- Я вам верю. – Тихо ответил тот.


Рецензии