Лифт

  Была пятница, 13 марта и полная луна. Это я помню точно, поскольку около пяти утра выводил собаку погулять, а выйдя из дома, замер от удивления. В противоположном углу нашей коробки в колодце проема между двух девятиэтажек на уровне чуть ниже крыш висела она, ярко светящаяся и совершенно круглая. Глубоко синее небо, тонко серебрящиеся редкие облака, ветви деревьев, чернеющие в сумеречном воздухе и схваченный утренним морозцем белесый снег, придавали всему загадочное настроение.
  - Что-то будет! - еще подумал я, пробегая по обычному утреннему маршруту.
  День, впрочем, пошел как обычно в никчемной суете, было по-весеннему солнечно, и утренние впечатления вскоре рассеялись. Вечером, идя с работы, я купил батон с половинкой ржаного хлеба. В подъезде дома нетерпеливо откусил от свеже пахнущей булки, вынул мимоходом из почтового ящика пару рекламных газет и, уткнувшись в них, привычно шагнул в лифт. Надо сказать, что дом наш, стандартная девятиэтажка, стоит уже себе двадцать пять лет и лифт в нем, естественно, самый обычный. Правда ходит он только до восьмого, а на девятый этаж нужно подниматься пешком. Кнопка девятого этажа в нашем лифте отсутствовала, а в прорези для нее был виден просто кусок фанеры. Я об этом так подробно рассказываю, поскольку это имело непосредственное отношение к последовавшим событиям.
  Не так давно лифт ремонтировали. Все кнопки заменили, установив заодно и для девятого этажа. Видимо для порядка. Обычно эту кнопку я не трогал, но сегодня, отвлекшись на газету, машинально нажал ее. Лифт привычно затарахтел и пополз вверх, отщелкивая на этажах. Я просмотрел газету. Странно. Во всю первую страницу шла реклама лифтов.
  - К чему бы это, - подумал я и, свернув газету, повернулся к двери в ожидании остановки. Лифт продолжал двигаться. Я добросовестно подождал еще минуту и, обеспокоено оглянувшись, подождал еще чуть-чуть. Движение продолжалось...
  - Это что? Рекламная акция лифтовиков? Дополнительные услуги? Куда это он поехал? Такого не может быть! Судя по времени это уровень Эйфелевой башни. Надо вызвать оператора, - мелькнула спасительная мысль, но лифт в этот момент остановился. Дверь открылась, и я вышел на лестничную площадку.
  Это была не площадка! Был зал или длинный коридор, а, скорее всего, просто маленькая комната, возможно кабина. Слева у стены за небольшим пультом сидел человек, что-то читающий. В противоположной стене была лифтовая дверь, а дверь за моей спиной тут же со скрежетом закрылась.
  - Вот так фикус. Куда это я попал? - подумал я, осматриваясь по сторонам. На лифтовое помещение, где стояли механизмы движения, это не было похоже.
  На звук закрывшейся двери человек оглянулся, и я повторил свой вопрос уже вслух.
  - Где это мы?
  - Да вот тоже пытаюсь понять.
  - И что?
  - Похоже, это переход между пространствами, - ответил он.
  - Между чем? - Не понял я, одновременно соображая, где же я его видел.
  Я узнал его. Он был из соседнего дома. Мужик как мужик, встречались иногда во дворе, вот и все знакомство.
  Рассказал он следующее. Попал сюда, как и я, случайно. До него здесь был другой мужик, который, увидев его, попросил покараулить пульт пока он сбегает по маленькой необходимости. Сказал и исчез в противоположную дверь, а этот от нечего делать стал читать руководство по эксплуатации и инструкцию по безопасности на рабочем месте.
  Вот что он вычитал: - Есть пустота, а есть пространства и они в ней. Пространства бывают закрытые - как шар, открытые - вне шара и полуоткрытые - как труба. В них как-то течет время. В трубе в одну сторону постоянно, вне шара во все стороны с ускорением, в шаре к центру с замедлением. Между пространствами иногда образуются переходы и по случайному закону в них попадают некто или нечто, которые переносятся туда или обратно. Таким образом, происходит этакая ротация стимулирующая некое развитие. Вот в таком переходе мы сейчас и находились, а мужик, объяснивший мне все это, выходит, замещал оператора этой штуки. И на кой шут тут оператор?
  - Чушь какая-то! Так ты Лодочник? А это окно в Париж!.. Ну, спасибо. Как-нибудь в другой раз. - Промолвил я, выслушав его. - Кому-то ротация, развитие, ученые звания, а ты как навоз в чужом огороде, почву удобряешь. Пошли они все в одно место. Теперь понятно, куда деваются исчезающие бесследно люди, или вещи.
  Все это меня никак не устраивало.
  - Знаешь что? - продолжил я, поразмыслив немного. - Про все эти "Бермуды", протоны-электроны и пресекающиеся где-то там параллельные прямые нам еще в школе рассказывали. Выходит правда все это!? Чепуха какая-то. Ты лучше скажи, раз мы сюда попали, как выбираться отсюда? Время позднее, я кушать хочу, да и дома меня ждут.
  - Как, как? Вперед. Здесь только одна кнопка, назад дверь не открывается. - Ответил он, бросая на столик инструкции, которые перед этим читал.
  - Ну, ты даешь. Всем известно, что из всякого безвыходного положения имеется два выхода, а у тебя только один. Да и тот вход. Надо искать.
  - Что тут искать. Все на виду.
  Действительно. Комната была пуста.
  - И то верно. Кстати, а что это за пульт?
  - Пульт! Пульт! Это и есть кнопка от противоположной двери.
  - Но ведь там, на стене своя кнопка есть.
  - А это контрольная кнопка.
  - Бред какой-то.
  Тут я обратил внимание на одну вещь. Он был в зимнем пальто, на столике лежала меховая шапка и зимние перчатки. Но ведь на дворе март. Меня вдруг осенила одна догадка, от которой бросило в холод.
  - Ты давно здесь? И вообще знаешь, какое сегодня число?
  - Минут десять или чуть больше, а с утра было восьмое февраля. - Ответил он, вопросительно глядя на меня.
  Я молча протянул ему газеты, которые продолжал держать в руке.
  - На даты посмотри.
  - Так! - промолвил он, разобравшись с датами. Он был здесь уже больше месяца.
  - Ты понял. Время здесь стоит или около того... Ты здесь месяц не ел, не пил и хоть бы что. Тебя, наверное, ищут. А ты здесь болтаешься. Да! Попали мы в ловушку.
  - А может быть оно и к лучшему, - ответил он подумав. - Зарплату полгода не дают, с января в административном отпуске, за квартиру не уплачено, соседу задолжал и ничем путным вблизи не отсвечивает. Цены на все растут. А здесь никаких проблем. Ты как хочешь, можешь идти куда-нибудь, а я здесь еще посижу.
  - Могу обрадовать. На прошлой неделе цены на бензин опять выросли.
  - Вот, вот. Уж лучше здесь. Глядишь, пересижу здесь это смутное время, а там все как-нибудь и решится.
  - Жди! Решится! Лет через сто.
  - Ну и что? Зато вернусь как космонавт в фантастических рассказах, в следующем веке. Молодой, красивый. Чем не машина времени? Буду рассказывать о всяких чудесах. Нет, я никуда не пойду.
  - О каких чудесах? Как ты сидел в этой кабине? Тебе и рассказать то будет нечего.
  Слушай! А если вперед пойти?
  - Иди.
  - А назад?
  - Попробуй.
  Я подергал дверь, из которой вошел. Она не шелохнулась.
  Помолчали. Идти вперед не хотелось, что я там забыл? Сзади дверь не открывалась, и мне это все меньше нравилось.
  - Вот в чем дело, - подумал я. Наверняка половина наших психушек заполнена этими "инопространянами", а наши земляки бродят где-то по этим пространствам-пузырям и там "бомжуют". Сейчас столько пишут про эти "миры", даже сериал сняли. Помню, смотрел. Я то думал это фантастика. Да! Этот лифт ловушка, а наверняка и другие каналы-переходы есть. Этот туда, но где-то есть и обратный ход. Сколько бездомных кошек и собак бродит тут и там из-за этих каналов. Люки закрывать надо... - размышлял я, пытаясь найти выход из ситуации. "Хода нет, ходи с бубей." почему-то пришла в голову старая картежная присказка. Бубей, впрочем, тоже не было. Да и откуда им тут взяться?
  Я стал осматриваться. Посмотрел на потолок, нет ли там люка на крышу. Люка не было. Собственно и потолка не было. Пространство комнаты уходило в неведомую высь. Ни хрена себе!
  - У-у! - крикнул я вверх.
  Звук ушел и не вернулся.
  - Эй! Кто-нибудь! - крикнул я громче, сложив ладони рупором.
  Никакого ответа.
  Помолчали.
  - Вот влипли. Что же делать? - произнес я в задумчивости.
  - А ничего. Ждать. Теперь вдвоем. Все веселее. Есть пить не надо. Сиди газетки почитывай. Или иди вперед. Как говорится "...в мир иной". Ты там как инопланетянин будешь.
  - Нет. Лучше подождем. Я эти "миры" в телевизоре видал. Целый сериал. Не надо.
  Снова помолчали.
 
  Вдруг что-то затарахтело, и я услышал до боли знакомый звук ползущего лифта нашего подъезда. Изо дня в день я слышу этот скрип и не спутаю его ни с одним другим. Видимо еще какой-то простак нажал кнопку девятого этажа, и теперь лифт тащит нам сюда свою добычу.
  Решение пришло мгновенно. Как только лифт остановился, и дверь начала открываться я стремительным броском влетел в него, затолкав обратно выходившего с собакой на поводке пассажира, и нажал одну из средних кнопок. Дверь закрылась, и лифт пополз вниз.
  Пассажир - это был мой сосед по площадке, возвращавшийся с вечерней прогулки, крепко матюгнул меня, но я извинился, пробормотав что-то невпопад. Рассказывать про происшествие я не стал. Все равно не поверит. Собака, черная, кучерявая пуделица, узнав меня, приветливо замахала коротким хвостиком.
  - Привет! Привет, - заулыбался я собаке.
  - Гав, ответила она с пониманием.
  Лифт остановился на пятом этаже. Мы нажали кнопку восьмого и без приключений добрались до своей площадки.
  Дома меня встретила встревоженная жена, было десять вечера, а мне показалось, что я пробыл в этом чертовом путепроводе не более пяти минут.
  - Ты что так поздно? Я уж беспокоиться стала.
  - Участвовал в рекламной акции новых лифтовых услуг.
  - Каких услуг? - жена внимательно посмотрела на меня. - Выпил что ли?
  - С чего это ты взяла? Да не пил я. Вот, опять батон дали надкусанный. Ходил менять, а они не приняли - отшутился я, протягивая купленный хлеб.
  Едва успокоив ее, я взял пассатижи пошел к лифту, выдрал кнопку девятого этажа и бросил ее в мусоропровод. В прорези от кнопки я увидел родной кусок фанеры и успокоился.
  День заканчивался. Небо затянуло облаками, и не было видно ни звезд, ни луны, а я, прихлебывая чай из своей белой фарфоровой кружки, размышлял над происшествием:
  - Вот повезло. Может быть, пропавшую у нас год назад кошку Катюру тоже унесло в другие пространства через такую вот форточку?
 
  Утром, шагая на работу, я встретил мужика из лифта.
  - Привет! Как ты выбрался из этого шлюза. Ты ведь не хотел уходить оттуда.
  - Как? Нажал на кнопку и вперед, в неведомые дали. Спустился на свой этаж, захожу в свою квартиру, а там все так же. Жена та же. Соседи и долги те же. Вот иду на работу, может быть хоть, административный отпуск кончился.
  - Да, а я то думал "мир иной" это где-то там, а он тут рядом. Ну, будь здоров.
  - Пока, - сказал мужик, и прошел сквозь меня.


Рецензии