Мои детские истории

Глава 6. Как мы играли в индейцев

В первой главе я рассказал вам немного о нашем старом доме по адресу: г.Николаев, проспект Ленина 110. И дома того уже нет, не смог я найти его даже на старых фотографиях улиц, правда, знаю, что там совсем недавно было кафе и даже часть сада сохранилась.

Итак, вход во двор охраняли большие металлические зеленые ворота. Прямо и левее был вход в дом, справа от входа были двери в два небольших помещения, неотапливаемых, но очень комфортных: летом там можно было в жару поспать часок-другой. Сразу за ними – огромный грецкий орех – единственный в нашем саду. Каждую осень мы собирали с этого дерева отменный урожай – мешка два-три шикарных грецких орехов. Грецкие орехи бывают разные. Вот на этом дереве они вырастали крупные, с очень тонкой скорлупой, которые можно колоть просто сжав два ореха в кулаке. Сразу за ним справа – чулан для хранения угля и дров, а также всякой всячины и папин гараж, где жила наша белая Копейка. Про чулан, отопление, плиту и мое дежурство по дому  расскажу отдельно.

Я вам немого рассказывал о живности у нас дома, но не обо всех животных. Рядом с папиным гаражом стояла большая будка, где, на цепи сидел дворовый пес Пушок. Это была огромная черная собака. Вы спросите, а почему Пушок? Дело в то, что когда его принесли, он был маленьким и пушистым щенком, прямо как пушок. Папа часто отпускал его с цепи, и он веселым и дружелюбным щенком носился по двору, играя со мной в догонялки. Особо Пушок любил летом постоять под струей воды из шланга, когда папа поливал двор, прибивая пыль к земле в сильную жару. Но для незнакомых людей он был грозным стражем нашего дома и не допускал никого постороннего к нам. Его громкий лай, и страшный оскал заставлял останавливаться даже самых смелых незнакомцев. При этом Пушок относился весьма дружелюбно ко всем, даже незнакомым людям, которые приходили к нам в гости с членами семьи.

Несмотря на то, что во дворе жила собака, у нас всегда были кошки.  Они были фактически свободными. Кормились у нас, но в любой момент могли куда-то пропасть на несколько дней и вообще не вернуться. Больше вех запомнился кот Мифка. Это его сокращенное имя. Полное – Мефистофиль. Его так назвали за дикие крики при требовании еды, которые, думаю, были слышны даже  в соседних домах. Это был единственный кот, который никогда не ел сырую рыбу. Требовал только вареную или жареную.

Однажды, когда дома родителей не было, мы с братом, вернувшись из школы, сделав все уроки, задумались, чем бы заняться. Накануне в выходные мы с Витей  ходили в кино на фильм про индейцев. Если помните, в начале 80-х их было очень много. Главного индейца всегда играл югослав Гойко Митич, причем в съемках принимали участие киностудии большинства стран бывшего социалистического лагеря.
Витя предложил сыграть в индейцев. И я, конечно, с радостью согласился. Представляете, когда в вашем полном распоряжении целый сад. И двор. И дом. И крыша гаража, куда нас обычно не пускали, потому что нужно было лезть по шаткой и крутой деревянной лестнице!

По сценарию игры мы должны были швыряться незрелыми зелеными абрикосами (мелкими, до 3-х сантиметров длиной), которые срывали  б прямо с деревьев, сначала бегать по саду, а потом один из нас забирался бы на крышу папиного гаража, а другой швырял по нему абрикосы снизу до попадания. И тогда мы менялись бы местами. Сказано – сделано.  Увернуться от зеленых абрикосов было несложно, но уж если попадало, то оставался крутой синяк! Так мы с удовольствием швырялись, выкрикивая, «ах ты, подлый Чингачгук, Змей, получи!». И тут раздалось громкое Дзынь! Разбитого стекла. В это время Витя был на крыше и только что ловко увернулся от очередного абрикоса, брошенного мной. «Похоже, окно разбили», - сказал Витя и предложил «тикать». Мы быстро смылись с крыши, а тут и бабушка Маня пришла. Почти одновременно с ней прибежала разъяренная соседка, настолько злая, что даже  Пушок решил отсидеться в своей будке, как будто его эта ситуация совсем не касалась. Бабушка спокойно выслушала стенания соседки, спросила, хватит ли трех рублей на компенсацию ущерба, и, когда та согласилась, не моргнув глазом, заплатила ей эту сумму. Потом грозно посмотрела на нас, не мигая. Мы выглядели побитыми щенками, полностью признавшими вину.

Бабушка Маня улыбнулась и позвала пить чай с «Ленинградским тортом», который она купила в кулинарии по дороге к нам. Мы же с Витей в очередной раз подумали, какая же у нас замечательная бабушка!


Рецензии