Некоронованный

Некоронованный. Холодные Камни Арнора.

 Не преступны стены крепостей, отважны сердца воинов, светлы умы командиров. Врагу не перейти границы Артэдайна, не пройти на улицы Форноста, не разбить строй арнорцев. И всё же что-то мне не спокойно. Раз за разом обхожу я наши заставы вместе с лучшими следопытами королевства. Не раз и не два орки, рудаурцы и ангмарцы пробовали на прочность наши укрепления и каждый раз их отбрасывали назад. Мой отряд регулярно вылавливает шпионов, но никакой новой информации мы из них выбить не можем. Что-то затевается... И хоть Король-Чародей и отправляет нам послов со словами мира, я ему не верю... Не могут они просто взять и успокоится. А люди расслабляются, начинают скучать на постах. Вот уже несколько раз заставали врасплох наших же разведчиков, если бы это сделали не мы, то кровь невинных была бы на их руках... Однажды, во время проверки пограничной крепости, меня нашёл посыльный. В письме, которое он мне передал была просьба как можно скорее вернутся в столицу. Подпись "Королева Фириэль". Мама волнуется. Придётся ненадолго оставить границу. Несколько дней пути и вот я уже во дворце. Переоделся в парадное, кое-как привёл в порядок волосы, на бритьё время решил не тратить, я не планирую надолго здесь задерживаться...
 Родители встретили скромно, но тепло. Пообщались, поделились новостями. Мать с трудом сдерживает волнение, отец же ведёт себя странно - то рвётся в бой, то начинает разговоры о заключении мира... Пока я гостил в столице, он сам решил уехать, попросил меня пока не покидать маму. Обещал заглянуть к соседям-эльфам и сразу обратно. Дипломатия, она всегда меня утомляла... Единственным, что разгоняло мою тоску, было общение с одном милой придворной девушкой... Пока короля не было, нас посетил сам Саруман Белый, большая честь! Разговаривал он, в основном с королевой, я же развлекал светской беседой его спутника-гнома, который в темноте пытался отыскать потерянную обувь. Ну хоть какое-то развлечение. После возвращения отца я отправился в один из фортов. Закрепившись там, мы заняли выгодную позицию на перекрёстке дорог, ведущих к Ангмару, в Форност, Имладрис и Синие Горы. Временами мимо нас проходили отряды и караваны, от них мы узнали, что Враг малочислен, заключёно перемирие и слуги назгула теперь бродят по нашим землям безнаказанно. Король Арведуи действительно ведёт себя странно, похоже нас решили взять не силой, а хитростью и магией, иначе я это объяснить не могу, даже мои воины стали поговаривать о том, что наш истинный враг - это эльфы и что было бы неплохо объявить войну им. Что за речи? А ещё по дорогам нашего королевства ходит не только Саруман, но и Гэндальф, уж он то своими пламенными речами старается вернуть нас мыслями к нашему противнику - Ангмару. С башен крепости я даже наблюдал на магической битвой между Королём-Чародеем и Волшебниками, я бы вмешался, что обычные мечи и стрелы там не помогут... Спустя несколько дней качаний из стороны в сторону, было решено выступить на Ангмар. Нашу армию вёл Голвег - прославленный и уважаемый полководец. Вместе с нами шли гномы и эльфы. Пройдя земли Шира мы перешли границу и вступили на вражескую территорию. Стены крепости были черны и устрашающи, а землю пропитали тёмные проклятия. Эльфы физически не могли приблизится к этим стенам, им мешала магия. Нам же ничего не мешало и мы приступили к штурму. Бои был долгим и не привёл ни к чему. Я потерял свой отряд и возвращался окольными путями, пытаясь скрыться от преследования. Устав, я набрёл на трактир. Там меня и настиг Чародей. Он не пытался меня убить или зачаровать, он просто со мной разговаривал до тех пор пока ему не привели эльфийку. Я понял, что её будут пытать и, скорее всего, убьют. Нельзя было этого допустить! Я сказал, что пойду с ними и сдамся в плен, если они отпустят деву. Назгул согласился. И вновь я в Ангмаре. На этот раз в роли пленника. Король так хотел заполучить меня, что поверил, что я буду ему служить и отдал мне девушку. Вместе с ней я ушёл. Она не знала куда идти и я повёл её к себе. Но то, что я обнаружил в Форносте, поразило меня до глубины души. Над городом висели чёрные тучи, трава вокруг пожухла, с люди внутри стен ходили понурые и угрюмые. оказалось, что Голвег, самый верный человек во всём Артэдайне, предал нас. Он осквернил земли тёмным ритуалом и принёс в жертву наших же людей. И мою мать! Она погибла от руки предателя! А отец пропал. Я бегом помчался обратно в Ангмар. Меня обманули, отвлекли, чтобы в это время захватить мой дом. Я ворвался в тронный зал, взглянул в чёрные глаза Врага и обвинил его в обмане. Тот, в свою очередь, был удивлён, собрал своё войско и отправился выяснять, что же произошло, ведь по его словам, он такого приказа не давал. Вернувшись в мою столицу я тут же вызвал Голвега на поединок, но ярость захлестнула меня и я недооценил опытного противника, пав, рассечённый его клинками, на брусчатку центральной площади... Меня излечил Чародей. Он извинился передо мной, но сказал, что мать мне уже не вернёт. Арнор теперь его вотчина, а я буду его наместником. С этими словами он ушёл, забрав с собой Голвега, который не понёс никакого наказания... А я остался сидеть на камнях. Я не мог смотреть в глаза своих подданных, ведь я их предал, бросил их в тяжёлый час... Но, найдя в себе последние силы, я встал и громко объявил о том, что всем, кто до сих пор верен Арнору, стоит немедленно покинуть город и уходить в горы, иначе участь их будет неприятна. Я не угрожал им, я просил. Я же в свою очередь недостоин вести их и ухожу в самостоятельное изгнание. Возможно, они когда-нибудь простят меня и я вновь смогу стать их лидером... Так я и покинул Форност. Несколько дней я шёл не разбирая дороги. Я даже не сразу заметил, что иду не один. Дева, чьего имени я так и не спросил. Она решила сопровождать меня, ибо я спас её от пыток и смерти. Я не вправе был отказывать, но теперь мне нужно было думать не только о себе, но и о ней. Что ж, а вот и знакомый трактир. В Бри были рады всем и там я решил заливать своё горе и позор... Но спокойно скатиться во тьму мне не дали гномы. Подсев ко мне за стол они долго расспрашивали меня, а потом предложили отправиться в горы к их мудрецу, быть может он что и подскажет.
Долог был путь до гор, в самих горах не проще и не короче. Дойдя же до чертогов я не один день провёл в беседах и, наконец, выслушав меня до конца, мудрый гном привёл меня к горну, где мы выковали кольцо, в которое он поместил всю черноту моей души. Этот непростой ритуал поддержал и Саруман, как раз гостивших в тех же чертогах. Таким образом я очистил душу и тело. Пришло время искать свой народ. Я отвёл таки эльфийку домой, поблагодарив за компанию и поддержку и отправился на поиски. Но по дороге меня перехватил Гендальф. Он сказал, что уже давно меня ищет. По дороге он хвастался мне, как спалил Форност до тла, как полыхали стены и дома, а вместе с ними и те жители, что не успели уйти, но об этом он как не задумывался... В конце концов он провёл меня мимо пепелища, некогда бывшего моим домой лесной дорогой в Белую Башню, на аудиенцию к самому Кирдану-Корабелу. Там я узнал, что отец мой жив-здоров и то, что эльфы собирают войско на новый штурм Ангмара. Что ж, война, значит война...
И вот я вновь иду с войском. Рядом марширует отец, его взгляд пуст а речи скупы. Наших людей немного, зато все эльфы, гномы и даже беорнинги здесь. В этот раз проклятые земли никого не остановят. Вновь осада, штурм, крики павших. Я плохо помню происходящее. Кажется, мы победили. Но что делать дальше. Есть король, но нет королевства, нет людей. Отец забрал выживших и основался в уцелевшем форте. А я... А я отправлюсь в леса и горы, искать тех, кто ушёл. Постараюсь доказать им, что я всё ещё достоин быть их принцем, принцем Аранартом....


Рецензии