Шанс

- Подопытный под номером сто семьдесят пять. Переход к завершающей стадии операции по стабилизации личности.

Голос с нотками металла, откуда он взялся в моей голове?
Я с трудом открываю глаза – веки словно налились свинцом. Я не хочу спать, я просто не хочу бодрствовать. Вот такой парадокс.
Вокруг белоснежная пустота, я плаваю в ней, словно ребенок в утробе матери, голая и беззащитная. Мне не страшно, хотя, наверное, ситуация должна пугать. Где я, черт подери?

- Эй, что происходит? – собственный голос кажется чужим, безликим и лишенным красок. Голос личины, но не личности.

- Вы в экспериментальном блоке корабля Стадиус-732. Вами было дано согласие на проведение операции по стабилизации личности.
- Э-э-э – не слишком информативный ответ, но на большее я оказалась не способна. Ответ металлического голова не прибавил понимания ни на йоту.

- Мы приступаем к последнему пункту нашего эксперимента. Стабилизация навыков и эмоциональной составляющей вашей личности. Перед вами ваши показатели на сегодняшний день.

Передо мной из пустоты появляется голограмма – экран-таблица.
Приходится постараться, чтобы сконцентрироваться и попытаться понять, что же в этой таблице начертано.
Ага, мои, судя по всему, качества. Не густо. Даже стыдно как-то перед невидимым собеседником.

- И что с этим делать? – ситуация меня заинтересовала. Если сейчас я не лежу в коме после столкновения с поездом (чем черт не шутит?) или не нахожусь в отключке из-за передозировки коктейлями «Секс на пляже» в каком-нибудь клубе на заплеванном полу дамской комнаты, ловя галлюцинации, то из ситуации надо выжимать по максимуму.

- Как показали наши исследования, данные показатели не являются оптимальными для комфортного существования на вашей планете. Именно из-за несоответствия ваших показателей с нормой, принятой на вашей планете, все начинания, отношения между двумя биологическими единицами, самоощущение и самооценка испытуемого находятся на пороге краха. Мы дарим вам шанс исправить эти ошибки, чтобы обрести то, что в вашем мире называется «счастьем».

Голос замолкает, и я тоже молчу, пытаясь уложить в голове услышанное. Вот оно что…Мне дали шанс. Кто? Инопланетяне? Что за дичь? И почему я не сильно удивляюсь? Чем меня накачали, что эмоции мои ровны, как пульс у покойника?

Таблица приветливо переливается всеми цветами радуги.
- Ладно, давайте посмотрим, что у нас тут…что со мной не так.
- Учитывая ваш жизненный опыт, вы самостоятельно можете выбрать необходимые на ваш взгляд функции, которые требуют изменений. Вам достаточно провести пальцем по строчке вправо, чтобы повысить процентное соотношение функции или влево, чтобы ее понизить. Когда закончите – нажмите на кнопку «Ввод», ваше сознание перезагрузится. Удачи.

Тишина.
Некоторое время я просто тупо смотрю на экран. Меня никто не торопит, металлический голос молчит, белоснежная тишина безмолвствует.
Набираю в легкие побольше воздуха и тянусь к таблице. Чему быть, того не миновать.

Пункт первый – «Лень». Кто бы сомневался! Показатели выше среднего, чему я не удивлена. Это мой личный камень преткновения на дороге жизни. Понижаю значение с 7 до 4. Не будем наглеть, да и полениться иногда необходимо, хотя бы для перезагрузки.

Пункт второй – «Увлеченность». Не удивительно, что я так быстро теряю интерес ко всему, чего касаюсь – показатель стоит на 5 из 10. Повышаю его до 8, оставляя себе шанс потерять интерес к тому, к чему не имею способностей, чтобы не проморгать то, в чем имею потенциал.

Пункт третий – «Терпение». Поставить бы его на максимум, но как-бы это не вышло боком…Повышаю с 5 до 7.

Пункт четвертый – «Самооценка». О-о-о…Моя боль. Строчка застыла на 4, ну а чего ты хотела, подруга? Повышаю до 6. Потому что больше не заслужила.

Пункт пятый – «Вдохновение». Вот ты где, зараза! Сейчас мы тебя до 8 дотянем…Надеюсь, это поможет, наконец, дописать ту самую книгу…

Пункт шестой - «Привязанность». Ага…Понижаем до 6. К черту тех, кто давно и прочно меня забыл. К черту цепляния за прошлое, к черту лишний эмоциональный мусор, засоряющий душу.

Пункт седьмой - «Память». Дотянем до 8, может это поможет мне начать запоминать имена людей, которые только что мне представились и перестать застывать в дверях комнаты, забыв, зачем я в нее шла.

Пункт восьмой – «Эгоизм». Вот он, вон мой здоровеееееенный! Срочно понизить до 5. Потому что мешает, да.

Пункт девятый – «Риск». Рисковать я не люблю, что подтверждает показатель, застывший на 5. Вот и сейчас я опасаюсь рискнуть, поэтому повышаю его всего на один пункт.

Пункт девятый «Оптимизм». Внезапно для самой себя смеюсь. Потому что оптимист из меня паршивый. Даю себе шанс пусть не на розовые очки, но хотя бы на оправу от них, и тяну ползунок с 3 до 6.

Всё.
Странный список со странными пунктами…Но выбор сделан.
С минуту я внимательно вглядываюсь в строки – чтобы еще подкрутить? Но решаю, что нужно довериться себе, а потому зажмуриваюсь и жму «Ввод»…


Рецензии