Обреченные любить

Знаете, есть фильм немецкого режиссёра Вима Вендерса — «Съёмки в Палермо». Прекрасный финал.
Главный герой — знаменитый фотограф. Закомплексованный, замкнутый в себе. В его сердце — трагическая пустота. Он получает заказ — снять Палермо.
;
Он заходит на старый завод — отличное место для съёмок. Начинает фотографировать. И вдруг перед ним появляется высокий, бритый мужчина с глубокими чёрными глазами.
— Кто ты такой? — спрашивает фотограф.
— Я — твоя смерть. Скоро твоё имя будет занесено в Книгу Смерти.
;
— Нет-нет... Я понимаю, это всегда жестоко. Люди боятся смерти, поэтому придумали бабу с косой. А я, посмотри, какой симпатичный. Я пришёл за тобой. Пошли.
;
Фотограф бросается бежать. Но, естественно, не может убежать.
— Не убегай. Здесь нет выхода. Я — твой единственный выход. Я — твои ворота. Никто не счастлив, пока не умрёт.
;
— Не сейчас. Я люблю свою жизнь.
— Вот тут ты врёшь. У нас всё записано. — Он достаёт книгу. — Тебе ничего не нравится. Ты никого не любишь, тебя никто не любит. Тебе отвратителен весь мир.
;
— Может быть, я был слишком занят?..
— Дело не в этом. А в том, что ты не ценил жизнь.
;
— Но я готов измениться!
— Так говорят все, когда видят меня. Неважно, насколько запутана их жизнь — все хотят наверстать упущенное. Иди, посмотри на свою жизнь.
;
Через большой проектор фотографу показывают его собственную жизнь.
;
— Давай поговорим. Садись. Мне очень нравится идея негатива — обратной стороны жизни, обратной стороны света. Послушай: ты боишься настоящего мира, настоящего света и настоящей тьмы. Ты хочешь украсить её, или, что ещё хуже, оживить.
Это и есть страх смерти. Бояться жизни — значит бояться смерти.
;
— Да что ты знаешь о жизни?!
— Я? Я люблю её. Я ценю её. Без меня, смертные, вы бы не ценили жизнь.
;
Я устал. Устал играть роль плохого парня. Я добрый и внимательный. А вы считаете меня жестоким.
;
Я — не тупик. Я — вход. Единственный выход. И это — главное заблуждение человечества. Люди молятся, просят помощи — я её даю. Но меня ненавидят.
;
— Я могу сделать для тебя хоть что-то?
;
— Да. Покажи, что ты избавился от страха. Обними меня.
;
Фотограф, весь дрожа, подходит к Смерти и осторожно обнимает его.
У Смерти — блаженная улыбка. Он счастлив.
Потому что никто его не любит. Никто его не уважает. А в этом — его счастье.

Оказывается, счастье — в добрых отношениях. Пока ты любишь — ты живёшь.
Обречённый любить... А что ты скажешь Любви?


Рецензии