Почему хорошие люди жертвуют собой ради плохих

Почему "хорошие" люди жертвуют собой ради "плохих" людей. Лонгрид.

Увидел в сети очень интересную цитату. "Влюблённые не встречаются во внешнем мире, они находятся друг в друге всё время" - очень интересная фраза. Но не особо романтичная, по сути. Знаете, меня тут считают "мистиком", но на самом деле, я реалист до мозга костей. Правда, в мой реализм попадает многое из того, что некоторые люди не хотят (или не могут) замечать, но тем не менее, я всегда стараюсь на мир смотреть с точки зрения рационализма. Так и тут. Людей, симпатизирующих романтике, просьба дальше не читать.

*надевает перчатки рационализма, берёт в руки ментальный скальпель, производит вскрытие фразы*

Итак, шо тут у нас? Банальная психология. Конечно, "каждый видит то, что может увидеть", вот только я вижу не только через призму личного опыта, но и учитывая опыт других людей. И вижу я следующее: мы находим во внешнем мире только тех, кого "видим" миром внутренним. Поэтому, очень грубо говоря, во внешнем мире мы замечаем исключительно тех, кого способны понять и притянуть, исходя из своих внутренних состояний. Нет, речь не про "нить", которая тянется от сердца к сердцу. Увы, всё гораздо приземлённее. И порой всё гораздо более жутко, чем может показаться на первый взгляд. Человек, который допускает рядом с собой (в личной жизни) тирана - будет рядом с тираном. Убери у него этого тирана - появится другой. Своим поведением, своим менталитетом, люди формируют внешний круг общения, в том числе и "любимых" людей. Когда твой разум находится в иллюзиях (а влюблённые в основном живут ими, в отличие от реально любящих, которые объективно оценивают ситуацию), ты не можешь дать оценку своим действиям, не можешь избавиться от некоторых привязанностей, идущих изнутри твоего мышления. Тираны будут находить своих жертв, алкоголики и наркоманы будут находить тех, кто желает их "спасти", энерговампиры будут находить тех, кто захочет "самопожертвования" ради них. Менталитет. Мышление. Совместимые программы, которые заложены в голове у первых и у вторых. Одни слишком "злые", вторые слишком "добрые". Одни слишком "правильные", другие слишком "неправильные". Всё это, конечно, довольно условно. Но это есть. Кто-то сейчас наверняка вспомнит примеры из жизни, когда "хорошие" люди связывались с "плохими" людьми и гробили свои жизни. Почему? Да потому что допускали подобное развитие событий. Они, неосознанно, были уже запрограммированы на подобное. А если изменить их программу? Воспитать Волю, Самоуважение, Честь, Чутьё? Вряд ли тиранам, упырям и ментальным паразитам они будут интересны с таком случае. Когда я искренне убеждён, что место паразита - не рядом со мной, а под моим сапогом, причём это видно по моим глазам - рядом со мной не будет паразитов. Если я выстраиваю иерархию по принципу личного понимания Чести, то в системе, в которой я обитаю (я говорю про круг знакомых, не больше) - не будет тирана. Буду ли я кормить энергоупыря, если чётко отслеживаю откачку своих жизненных сил постоянными нервотрёпками с его стороны? Нет, не буду. Осознанность, вот что важно. Почему "хорошие" люди идут в жертву "плохим"? Потому что "хорошие" играют в "хороших", а "плохие" играют в "плохих". Это игра, на кону которой стоят жизни и судьбы людей. И людям нравится играть эти роли. Чтобы остановиться, надо всего лишь поставить эту игру на паузу и спросить у самого себя: "что я делаю, зачем мне всё это?" Долгая и осознанная работа с внутренними причинами своих действий реально может что-то изменить во внешнем мире. А извне вытащить человека из подобных отношений, на мой взгляд, почти невозможно. Он так и будет играть свою "роль". Уничтожая свою психику, растрачивая жизнь неизвестно на что.

Так почему "плохие" эксплуатируют "хороших"? Потому что и те и другие приняли правила одной общей игры, из которой вполне можно (и нужно) выйти.


Рецензии