Дева... родит сына. Книга 1. Глава 11

.


 
       ЖУТКОЕ СНОВИДЕНИЕ





      Дома меня дожидалась мама.
      Обнявшись, мы присели у нашего родничка и долго говорили о завтрашнем дне рождения, моём будущем... На душе было светло и радостно, не хотелось и на миг покидать родные объятья. Однако долго быть дома у меня сегодня совсем не было возможности: нужно было спешить к друзьям-кивоселам*, и я рванула в лесную  чащобу.

      Дружба со старшим представителем семьи этих маленьких разумных началась так давно, что смутно помню историю её начала. Что-то связанное с тем, что малюткой я заблудилась в лесу? Кажется, так…
      Но с той поры никто во всей Гобии не знал так много о моих тайнах, как он. Как никто на всей Элайве не знал столько о растительном мире планеты и не  передал мне всех своих знаний об этом. Честно говоря, то, чем я так горжусь сегодня, его заслуга, следствие его работы со мной.   
      Именно с ним мы придумали, что на шестнадцатилетний юбилей у меня весь  наряд будет состоять из тех растений, вдохнув аромат которых вы примите меня  за кого угодно, разумеется, если я поставлю такую задачу, а в руках будет тот самый букет, запах цветов которого заставит вас выполнить любое мое желание.
      Это мой «подарок» Учителю. Пусть расскажет всю правду обо мне. Большего  праздничного подарка я ни от кого не желаю получить.
      Мы с кивоселом часто смеялись, воображая, как Учитель раскланивается  передо мной, принимая за Верховного Волхва. Кёчивосел так смешно старался  подражать его голосу и интонациям: «Конечно, я сейчас расскажу вам всё-всё об этой разбойнице…». Малюсенький Кёчивосел так потешно семенил вокруг меня, расшаркиваясь и раскланиваясь, что я с хохотом пыталась его поймать, чтобы  расцеловать милые ямочки на небритых колючих щеках. Но он не давался: «Нет! не поймаешь, маленькая обманщица! Не стану с тобой лизаться! Вон, лови для  этого внучку!»
      У нас уже, в основном, все было готово и продумано.
      Прежде всего, конечно, приняты меры, чтобы растения не погибли, пока будут моей одеждой и шикарным букетом, более того, чтобы сами расползлись и укоренились, брось я небрежно наряд и букет на грунт. Но некоторые вещи всё равно оставалось доделать, как и обсудить волшебные слова, которые должны выглядеть обычными и не насторожить их услышавшего. 
     Да, было уже пора и «шить» сам праздничный наряд…
     Мешала только одна сложность...
     Мечта, даже при произнесении волшебных слов, могла исполниться лишь при условии сильного желания. А так ли сильно мне хотелось обмануть, чтобы узнать  правду? Что-то в глубине души ворочалось, возражая против знаний, полученных таким образом...
      Но, нет-нет! Сомненья, стоп! Я доведу начатое до конца.
      С  Кёчивосел нет неосуществимых задач в подобном творчестве. Сейчас мы  приступим к работе, и всё получится. Вон, всё необходимое у него уже давно  разложено на полянке, и, судя по лукавому прищуру глаз, уже и какая-то удачная идея родилась.
      --  Ну, здравствуй, маленькая обманщица! Готова к работе? Вот послушай, что я  тут намороковал…, --  зазвучал звонкий, как у ребенка, голос друга.
      Когда работа была, наконец, завершена, я обнаружила, что ещё немного, и  опоздаю на занятия с Учителем.
      Но успела.
      И день покатился дальше…

      И, хоть сегодня я вернулась домой раньше обычного, от усталости ног под  собой совсем не чувствовала, но все равно была бесконечно счастлива: день  удался. Взглянув на меня, мама пошутила, что моей улыбкой можно осветить не  только нашу полянку, а и всю Гобию.
      Нам оставалась ещё кое-что обсудить, поэтому, как и вчера, мы втроём уселись рядышком… Неожиданно перед глазами всё поплыло, и я, как в детстве,  очутилась на руках отца… Потом они вдвоем с мамой укладывали меня спать,  целовали, желали сладких снов… А мама ещё всё твердила, что тока покормит сама и не позволит ему меня потревожить.      
      Она только не знала, что это легче пообещать, чем выполнить. Сквозь сон я  слышала, как негодник топчется по мне, урчит, брызгая слюной, дышит в лицо и дерёт шершавым язычком мои щеки. Просто не было сил поднять руку и столкнуть с себя этого нахала. Наконец, у плеча зазвучала «колыбельная», и я провалилась в  сон, сквозь мягкую темноту которого ещё некоторое время ощущала шерстяную теплоту маленького друга.
 
      … пытаюсь бежать, продираясь сквозь какие-то заросли, но все мои движения непонятно медленны, вязки, некоординированы...
      Преследователи (или он один? преследователь?) совсем близко, кажется, на расстоянии вытянутой руки… Но не могу оглянуться и посмотреть, кто там и насколько он близок ко мне на самом деле…
      Чувству, которое буквально парализует, не дает оглянуться, не знаю имени. Никогда не испытывала ничего подобного.
      … сердце уже клокочет в горле…
      Нужно кричать, звать на помощь.Но странное пространство вокруг меня вяжет всё: и движения, и звуки…
      … резкий удар хлыста…
      Плеть моментально обвивается вокруг моего тела, впиваясь в кожу.
      Нет! Это страшнее! Не плеть, а что-то грязно-зеленое с присосками, нечто похожее на  щупальца осьминога, покрытое липкой слизью…
      -- А–а-а-а!!!
      Мой ток, мой Сынка, мой мальчик, бросается на щупальца. Рвет их зубами, когтями и при этом кричит… Как страшно кричит! Нет, это кричит не ток. Кто это  кричит? Это я ТАК кричу? Во все стороны брызжет зловонная зелёная жидкость…
      Сынка, беги, погибнешь!
      Но ток совсем не похож на себя…
      Почему у него лицо младенца? Откуда здесь ребёнок? Это что? Сын Яровея? Он же погибнет! Нет! Сейчас… Я могу… Я спасу его! Вот только высвободить руки…
      Он смеётся? Гладит меня маленькими ладошками по щекам: «Не бойся! Я  же с тобой! Посмотри: его уже нет!»
      И правда… Зарослей нет, щупалец нет... Я на пустынном желтом берегу  незнакомой реки, а рядом кто-то большой и сильный… Яровей? Нет… Но почему  так  похож? Улыбается ласково: «Это всего лишь сон. Открой глаза».
 
      Резко открываю глаза.
      На груди сидит ток. Он успокаивающе мурчит и слизывает слезы с моих щёк.
      Решительно сбрасываю с себя лизуна, поворачиваюсь на бок, чтобы было удобнее подняться, но нечаянно закрываю глаза и моментально засыпаю снова. На этот раз без сновидений.


------



      -- *кивосел Кёчивосел
      кивосел, если прочесть назад, получим лесовик. Это ещё одна разновидность разумных существ, живущих в Гобии вместе с гобами.
      Кёчивосел -- имя этого самого кивосела. Можно и его тоже прочесть задом наперёд.


------


      ПРОДОЛЖЕНИЕ http://proza.ru/2020/04/17/949


Рецензии
Очень здорово про одежду из растений.

Алла Динова   14.05.2020 01:55     Заявить о нарушении
.
То ли ещё будет! Ой-ё-ёй!

Надежда Андреевна Жукова   14.05.2020 04:14   Заявить о нарушении