Пенсия

Когда я знакомился с крайним своим тестем, то предложил алаверды третий тост – "Давай за нас, пенсионеров!", чем несказанно его удивил. Мы уже притёрлись (батя - сынок), в холодильнике оставалась полудюжина пива "на потом" и попивали мы уже домашний коньяк, чему я был несказанно рад (грешен сей напиток обожаю - Je t'adore). Тесть проявил искреннюю заботу о вновь обретённом родственнике:

-"Сынок ты выйди на балкон, освежись, ты устал видно с дороги - тебе всего 31 год, какой ты нахрен пенсионер?!!".

-"Пенсионер".

-"Да ну? Правда?!! Как?..".

Человек всю жизнь водил тепловозы, водил хорошо, возил людей на совесть, был награждён званием "Заслуженный железнодорожник России"; но от подводного атомного флота был очень, очень, очень далёк.

-"Да вот, понимаешь, доплачивают в получку 33 процента (сняли потом доплату сволочи), а потом расти доплата будет каждые полгода…".

-"Нееет! Ты скажи, ты что прям сейчас можешь уйти на гражданку и пенсию будешь получать?".

-"Да".

-"А сколько если не секрет?".

-"...".

-"СКОЛЬКО?!!".

Тесть много не пьёт – но тут приложился конкретно. И задал вопрос:

-"Как ТАМ (указав пальцем вниз)?".

-"На том свете - то? Не был – и пока не планирую!".

-"Сынок! Не выёживайся!! Как там, под водой?".

Теперь уже основательно приложился я…

-"Понимаешь, я вижу ты Мужик, и уважаю тебя заочно по рассказам жены… врать не хочу, а правды ты извини, не поймёшь… По разному там. Там просто мужская работа, очень неплохо оплачиваемая к тому же (особенно одно время - когда начинал - при Союзе ещё). А так… привыкаешь одним словом."

-"Погоди, сынок, обожди…" - стопочки сменились на стаканы.

- "Потянешь?".

- Кривая ухмылка - "Да".

- "Давай за Вас, за подводников? Ведь наше родное государство пенсию в 30 лет за ПРОСТО ТАК не даст!".

-"Спасибо! Ну ты, батя, сам всё сказал, а если действительно интересно - я лучше тебе книжки буду привозить. Там почти всё - правда!". И выбирал, покупал, привозил, передавал потом неоднократно.

Когда пенсия за плечами – это здорово, а когда полная (85 процентов) – вообще всё пофигу. У нас же только кричат - "незаменимых нет!" - а заменить - то некем. Но это конечно если ты действительно спец, и на своём месте. Мне повезло - я, полагаю, нашёл свою нишу, и был весьма уважаем в "узком кругу ограниченных лиц". Дальше (выше) не пошёл сознательно. И дело даже не в том что за высокие разряды гмм… сильно… гугут… то есть спрашивают.

Встречает как - то меня в аккурат сразу после моего 40 -летия мой любимый (без кавычек) шеф по специальности, начхим "обожаемой" Кольской флотилии тов. Чернышов и говорит:

-"Передаю тебе дословно поздравления дяди Саши – адмирала (шеф по специальности флота, начальник и командир всех северных химических умывальников и мочалок)":

-"Передайте этому старому Му...(дрейшему из мудрых), что на перспективу для флота он потерян."

-"...)))".

-"И что ты вечно лыбишься?!! Что смешного я сказал?".

–"Настроение у меня хорошее! Передайте, пожалуйста, нашему хмммм… вечно юному Адмиралу, что я только этого и ждал! Прошу разрешения убыть домой!".

-"Стоять! Я с Вами недоговорил. Шагом марш ко мне в кабинет!".

Идём. Шагаем. Пришли. Началось…

-"Женя! Надо расти! Звания – разряды - пенсия!! Я скоро на ДМБ уйду, про тебя хрен кто вспомнит!!! Кстати, а сколько ты получаешь?".

Надо признать что я этих рублёвых разговоров терпеть не могу, но раз шеф просит… Пришлось шепнуть на ушко. Оказалось, выходит на 500 Рэ больше, и отпуска на 20 суток больше (ОУС(особые условия службы) - надбавка за реакторы).

-"Женя, да иди ты нахххххуй".

Ну, я и собрался (причём без обид - тут дело в интонации)).

-"Стоять!".

Пришлось идти за пивом, благо время было давно уже нерабочее, а магазин рядом. Скажу сразу при совместных посиделках (нечасто, но бывало) карман шеф свой расстёгивал всегда, а это много говорит о человеке. Ну поговорили по душам, посмеялись над шуткой командира моего соединения. А тот поздравил с 40 -летием так:

–"Ну что, Евгений, теперь имеешь полное право отмечать день пожилого человека!".

И… свершилось!!! От меня окончательно отстали. Был ещё потом моментик под самый занавес службы, реальная возможность приподняться взамен юного дарования. Но я на это не пошёл и не жалею. Я всегда говорю, что у меня и так пенсия дай Бог каждому.


Рецензии