Коронавирус. записки от covid-19

   Коротких рассказов я теперь не пишу. Разве что очень короткие. Длинные, пусть даже и не самые длинные — вызывают у современного читателя рвотный рефлекс. Мутит читателя, от всяких длиннот и умствований, по себе знаю. Нас всех так «загрузили», мишутки и самодельные эксперты, что читать можно только виртуально, коротко, по делу, или смотреть сны. Книги на «бумажном носителе», стоят на полках, предательски взывая к нам. Но это бесполезно. Сны смотреть интереснее, в них как в кино. Одна беда, сны загружаются сами, ты не можешь поставить любимый диск, или воткнуть в себя флешку. Точнее, воткнуть флешку ты можешь, я даже могу подсказать куда, но не думаю, что это обеспечит желанный просмотр. Следует изобрести современный прибор, следящий за ходом снов. Своего рода, гибрид контролера и дозиметра. Сны интереснее смотреть под алкоголем, но приходится, следить за дозой бухла, ведь можно и не проснуться. Выпил килограмм, полтора, водки, заснул и всё, путешествие за пределы реальности перешагнуло порог вечности. Мне, мой кардиолог говорил, что наивысшая смертность у сердечников во всём мире, — во сне, с 3:00 до 5:00 (без учёта на алкогольную нагрузку). Можешь уснуть, и не проснуться. Вот он и уснул, царствие ему небесное, а я, покамест, просыпаюсь — в туалет хочу. Наверное, потому, что пью вино. Два - три килограмма вина, переносятся организмом легче, чем кило водки. В царствие небесном, ты уже не сходишь в туалет, нечем, да и некуда.
   У меня была высокая температура, колотил сильный озноб. Когда высокая температура, то снится всякая ерунда. Вначале я разговаривал со своим чёрным котом. Мы обсуждали, когда пойдём на б***ки, но к общему знаменателю так и не пришли. Интересы у нас всё-таки разные. Коту мои идеи не понравились и он меня укусил. В это время открылась входная дверь и в квартиру ввалились волонтёры вместе с росгвардией.
   — Мы вам дозиметр для снов принесли! Радостно сообщили они.
   — А на кой ляд мне дозиметр, поинтересовался я, глядя на недопитое вино?
   — Сейчас всем хроникам полагается, приказ Президента, сообщили эти благодетели. Ходите по квартире с дозиметром, и там где зашкаливает, пьёте водку. При этом они искренне заулыбались и вручили мне литр водки. Водке я очень обрадовался. Я всегда радуюсь водке, сколько себя помню.
   — А на кой чёрт мне дозиметр? Я и без него могу водку пьянствовать.
   — Положено, ответили Тимуровцы, а Росгвардия салютовала из своих Шмайсеров, обновив мои натяжные потолки.
   Я проснулся, была глухая ночь и меня, потряхивало от озноба. Следует принять таблетки, решил я и включил свет. Дыр от пуль на потолке не было, водки тоже. Жена спросила:
   — Как ты себя чувствуешь?
   — А что? Волонтёры уже ушли, поинтересовался я? — Ну те, что литр водки принесли. Жена как-то странно посмотрела на меня.
   — Давай померяем температуру, Вова?
   Я ответил, что это лишнее, сейчас выпью таблетку, запью её винишком и лягу спать дальше. Главные мысли — это главные сны. Эти сны приходят за нами, такие, привычные.  В своих мыслях, во снах, мы  следим  за собой, что бы они ни стали явью. Ночью ты идёшь  рядом, мимо своих снов. Они окутывают тебя плотным одеялом.
   Уютную вату снов прервали позывы кашля. Я встал и пошел в туалет. Коридор был не мой, какие-то, деревянные стены и тюки из соломы, обвязанные ржавой проволокой — никакого туалета. За стеной слышалась немецкая речь:
   — Послушай, Франц, мы не можем тут держать пленных.
   — Я уже позвонил в комендатуру, Курт. Гер Оберст обещал прислать за ними машину.
   — А если не приедут, Франц?
   — Да расстреляем их при попытке к бегству и всех дел, сказал Курт, прислушиваясь к далёкой артиллерийской канонаде.
   Отчаянно хотелось писать, и я предложил жене сваливать, пока не поздно. Мы перебрались в соседний двор промзоны, а оттуда на улицы разбомблённого войной Ленинграда… Я проснулся от того, что меня трясла жена:
   — Володя, проснись.
   — Да отстань ты, прошелестел я сухим, шершавым языком.
   — Я проснулась от внутреннего толчка, прислушалась, а ты не дышишь…совсем.
   Эта новость стряхнула с меня облако хмеля, и я пошёл в туалет. Однако подумал я, кардиолог был прав. Хорошо, что я живу не один, иначе бы нашли холодным. Я попил воды и лёг.
    Это самоё надёжное средство, — лечь спать, когда заболел. Закутаешься в одеяло и представляешь, что ты в пещере. Хорошо так, особенно если никуда не надо идти, кроме туалета. В детстве я часто болел и привык прятаться в одеяло. Это было так уютно, болеть. Бабушка обязательно приносила горячий чай с малиновым вареньем. Я читал какую-нибудь книжку из домашней библиотеки, или крутил глобус. По советскому телевизору смотреть было абсолютно нечего, а два польских канала шли со снегом, наш дом располагался в низине и приём был плохой. За окном быстро темнело и вернувшиеся с работы родители, озабоченно щупали мне лоб.
   Утро было светлым, температуры, как и не бывало. Я подошел к столу, снять с зарядки смартфон. Смартфона тоже не было. На его месте лежал незнакомый прибор, светящийся зелёными цифрами индикатора. Дозиметр снов, понял я. Под столом, в фирменном кульке стояла водка, 1 литр. Я завернулся в одеяло и лёг спать дальше. Когда окончательно проснусь, то всё встанет на свои места.


Рецензии