Муравей

   За бордюром тротуара, на камешке, в зелёной траве, грелся на солнышке трудяга – муравей. Он с интересом смотрел на пробегавших мимо людишек.
Вот повстречались две бабки, и зацепились языками.

-Аграфена, я тебя, чавой-то, вчерась, в церкви не видела?

-Да дочка попросила с ребятишками посидеть. Зятька-то, уж три недели дома нет, вот она и пошла, его искать. А твой-то, Акулина, зять, объявился?

-Объявился, нехристь рогатый. Сказал, на охоте был. Неделю лосиху гонял.

-Ясно дело, какую лосиху и где гонял, -
Скептически прокомментировала Аграфена, и тут же подковырнула,
 - А ты, Акулина, вспомни, сама лосихой была. Мой-то, Петрович, царство ему небесное, частенько с тобой охоту устраивал. Подлец, пусть земля ему будет пухом, ружьё своё всегда заряженным держал.

-Да ты Аграфена, всё ещё помнишь? А как я тебя, со своим Васькой, то же царство ему небесное, в бане поймала, не забыла?

-Ладно, Акулина, грехов у всех по две тележки. Сегодня-то в церковь пойдёшь?

-Пойду, пойду! Говорят, новый батюшка будет служить, красивый. Поёт - заслушаешься! – мечтательно протянула Акулина. И мелко перекрестившись, засеменила по тротуару.

  Аграфена тайком плюнул ей в спину, и, опираясь на клюшку, продолжила свой нелёгкий путь.

А муравей, блаженно улыбаясь, всё грелся и грелся на солнышке.

   Через некоторое время, на этом же месте, повстречались две молодки.
-Валька, ты ли это? Вся из себя! Ну, давай, давай, рассказывай! Как ты? С кем ты? Я сама-то, уже, пятый раз замуж вышла. Первые четыре были так себе. Говорила мне мать – не слушала. А пятый – Пизнесмен,
Выпалила Верка на одном дыхании.

-А я, 
Хотела вставить Валька, но подруга всё тараторила.
-Фирма у него. «Рога и копыта» называется. Металлом торгует. По интернету. И вообще, все, что плохо лежит, берёт и продаёт, опять же по интернету. Умный. Другой не додумается. А мой, всё насквозь видит. Сети, какие-то закидывает в интернете, и вылавливает. Рыбак! А недавно стал депутатом. Так теперь я его по имени -  отчеству величаю. Депутат – одно слово!

-Вот, вот и мой! –
Пропихнула в диалог нерасторопная товарка, но на этом её попытка оборвалась.

-Да ты, что?! И твой! Ну, Валька, тебе и повезло! Знать, на роду нам написано – пизнесменшами быть! А твой-то, на сколь тебя старше?

-На тридцать, - ответила Валька.

-А мой - на сорок! Быстрей помрёт. И фирма будет моя! –
Подвела итог Верка.

-Везёт же тебе, подруга. Всю жизнь везёт!-
С завистью сказала Валька.

Ну, я побежала – переходя на шёпот, ввернула Верка, - надо своему депутату коньяка купить. Как стал депутатом, так коньяк ему подавай! Портвейн уже не пьёт. Не солидно говорит. Ладно, коньяк, так коньяк, быстрей печень отвалится! Счастливые мы с тобой, Валька!

   А муравей уже не обращал внимания на людские страсти. К нему приползла его муравьиха, и они занялись муравьиной любовью.

Евгений
Шапорев
24 октября 2011г.


Рецензии