Таблетки с водкой

- Как Вас зовут?
- Простите?
- Звали Вас как?
- Хм... Не помню. Хотя нет, припоминаю. Малыш, Счастливчик, Ух Ты, Мне Бы Твои Заботы, кто-то даже называл Любимым. Но это не важно. Можете называть меня как пожелаете. (Пауза) Извините, почему Вы говорите обо Мне в прошедшем времени?
- Против Вас выдвинуто обвинение в предумышленном убийстве.
- Предумышленном убийстве, я не ослышался?
- Да.
- Но я ни кого не убивал. Нелепица какая. Где я?
- Уже не важно.
- Кто Вы?
- Уже не важно.
- Ваше лицо и голос определённо мне знакомы.Мы не встречались раньше?
- Нет. Мы раньше расставались.  Кем Вы были?
- Ну вот, опять ,были. Что, простите, происходит?
- За совершённое преступление к Вам будет применена высшая мера наказания.
- Расстрел?
- Нет. забвение.
- Забвение? Так. Спокойно. Дыши глубже, дыши глубже. Скоро всё прояснится. Я спокоен, Я совершенно спокоен... Ааа, Я понял - это сон. Ведь так? Это сон. Сейчас будет сниться, что Меня ведут на казнь, Я попытаюсь убежать и у Меня это, конечно, не получится. И Я проснусь. Так? Или Я умер? Нет, не может быть. А где свет в конце тоннеля? Должен же быть свет. Почему так темно?
- Вы там, куда шли.
- Скажите честно, Я умер?
- Здесь вопросы задаю Я.
- Где здесь?
- Здесь. Там куда Вы шли.
- Нет-нет, мне определённо знаком ваш голос, но Я совершенно не помню Вас.
- Значит Вы сознаётесь в совершении преступления.
- О, Господи! Какого преступления? Вы бредите. Или Я?
- Здесь вопросы задаю Я! Расскажите о Себе.
- О Себе?
- Обо Мне.
- Собственно, что рассказывать. Родился, жил. Умер?
- Не Вы... Я.
- Простите.
- Вы обвиняетесь в убийстве Меня.
- Убийстве Вас?
- Меня.
- Но как? Вы же сидите напротив, и Я Вас даже не знаю!..
- Не помните.
- Не помню.
- Мы расстались. Вы забыли Меня и обрекли на смерть. Это как заразить раком.
- Да кто же Вы, чёрт возьми!
- Я - это Я. Вопрос в том, кто Вы.
- Это понятно, что Вы это Вы, а Я это Я. Но кто Вы, который для Вас Я?
- Вопрос в том, кто для Вас Я.
- Я, Вы, Нас, Вас… Да что за день-то такой? Или ночь?
- Как часто Вы задаёте Себе этот вопрос.
- Регулярно. Это имеет отношение к делу?
- Непосредственное. Скажите, Вы хорошо спите?
- Честно сказать, не очень.
- Какие у Вас отношения в семье?
- Я холост.
- Ожидаемо. Как часто Вы ощущаете пустоту, холод, комок в области "солнечного сплетения"?
- Регул... Откуда Вы знаете?  Кто Вы?
- Я - это Я, то есть Вы, Ваше второе Я. Хотя, если быть совсем точным, то первое.
- Ля-ля-ля-ля, я сошла с ума.
- Это случилось много раньше.
- Что? Таблетки. Таблетки от аллергии же водкой нельзя запивать. Интересно, меня закрыли уже или нет? Где врач? Врача! А может – это Вы врач? Сделайте мне обратный укол, ну, такой, чтобы Я пришёл в чувство. А? Ну пожалуйста, сделайте мне этот укол. Да что ж ты издеваешься, фашист, гад! Я требую, сейчас же вылечите меня или выпустите. Выпустите меня отсюда! Эй, санитары, санитары, люди, есть здесь кто-нибудь? Милиция! Убивают! Помогите! Я убью Тебя, садист!
- Поздно! Поздно. Вы уже это сделали, убили Меня. Сколько раз Вы пытались это сделать? Один, два? Больше? Больше. Каждый раз, каким-то чудом, этого удавалось избегать. Чудом. Чудом какая-то сила вытаскивала Меня из темноты. Или верой. Вы верите в чудо?
- Ну, чудить законом не запрещено.
- Вы курите?  А в жизнь? Вы верите в жизнь, в то, что жизнь – это само по себе чудо? Вначале было слово. И слово это было – любовь.  И Слово было у Бога. Бог был так переполнен любовью, что она обрела форму – человека. По своему существу Бог вдохнул любовь в своё творение, так как любил его, а иначе невозможно. Ни одно творение не должно быть пустым, иначе оно будет безжизненным, конечным. С другой стороны, когда любовь становится настолько всеобъемлющей, что ей уже не хватает места, в тот момент она создаёт новое, наполняет его. Таков порядок вещей. Разве это не чудо?
     Так вот, сколько раз чудо вытаскивало меня оттуда, откуда нет выхода, и казалось бы, вот оно счастье! Но нет. Человек  - странное создание: он умом пытается понять всё, что его окружает, а что не может понять, то объявляет вне закона и, в лучшем случае, делает вид, что не замечает этого, а в худшем убивает, жестоко, методично, чтобы наверняка. Вот и Вы убили меня.
- Таблетки с водкой нельзя…  Это помутнение.
- Так и запишем.
- Что? Нет, Я не сошёл с ума!
- Человек в здравом рассудке не совершает таких преступлений.
- Я не сумасшедший! Слышите?  Что происходит?
- Это суд.
-Страшный?
-Пожалуй.
- Допустим, что Я не рехнулся. Тогда объясните мне суть обвинения, чтобы я мог себя защищать. Что это?
- Доказательства.
- Хм… Интересно. Папка толстая.
- Прочтите, это не займёт много времени.
- Раз пошла на дело форточница Мурка. Чистые листы.
- Именно. И это моя папка. Пуста она благодаря Вам. Вы вымарали меня из жизни. Сколько раз Вы отказывались от меня? Я возвращался. Возвращался измождённым, ослабленным, голодным на жизнь. И вот Вы вычеркнули меня, вымарали страницы и забыли, совсем забыли.
- Таблетки с водкой… Но причём тут убийство.
- Память. Как Вы не поймёте, память, наполненная любовью, вот что делает нас бессмертными. Папка пуста. Она должна была быть заполнена любовью, чтобы та могла расти дальше, оставить след, наполнить жизнь.
-Это Ваша папка пуста и это Ваша вина.
-Это Наша папка, Вы забыли?   Вы забыли меня и я умер, в Вас умер. Забвение страшнее смерти, куда страшнее. Оно лишает существование смысла, вытягивает силы, оно предотвращает будущее.
-Но почему?
- Потому что нет любви. Если нет любви то нет ни чего, всё конечно.
Курите? Я тоже. Если Вас это утешит, то мы в одной лодке, только меня уже забыли, а Вам это ещё предстоит, предстоит понять, что Вы ни что, пустое место без меня, и это не мои, это Ваши пустые листы лежат в той папке.
- Да, Я пустое место! А что Вы хотели, если вся жизнь указывает на это место? Да знаешь ли ты, философ, каково это биться об стену? Каково это, когда в тебя вложили любовь, когда тебе внушили, что ты что-то можешь, чего-то достоин, и ты поверил в это. Ты пытаешься сделать мир лучше, отдаёшь себя, обнажаешься, словно зубной нерв, говоришь: «Вот он я!  Я люблю вас! Я отдам всё за ответную любовь». Выжимаешь себя, словно губку, и ни чего не получаешь взамен, ибо тебе ни чего не обещали. Пробиваешься сквозь непонимание, неверие, отрицание, но ты не принимаешь. Нет! Не может быть такого! Если Я верю, если Я знаю, то и другие смогут поверить.  Так проходит жизнь, и вот уже поздно становится делиться, да и не хочется. Для чего? Так может лучше стереть своё существование? Не топтать землю, не тратит воздух, не переводить чернила небесной канцелярии на три слова: «Жил, родился, умер»?
- Вы не вправе решать жить или умирать. Не вправе отказываться от любви, которая создала Вас!
-Да кто Ты такой, чтобы решать, на что я имею право?
- Я – это Ты.
- Знаешь, несколько лет назад я встретил старого друга. У меня было мало друзей, мало кого могу назвать так. Мы с ним дружили, действительно дружили. Тогда я впервые увидел его одиноким. Он похудел, был стрижен на голо. Его одиночество не было людским. Глаза. Я раньше видел такие глаза: в них было что-то, что очень хотелось сказать. Теперь я понимаю, всё понимаю. Мы поговорили и разошлись. А через некоторое время я был на его похоронах, он умер. Он верил, знал, что уж кем-кем, а мной будет услышан. Напрасно. Это ты виноват. Это из-за твоего шума я оказался глух. Ты помнишь, как я приходил потом к нему и разговаривал, разговаривал, разговаривал. Мы могли долго разговаривать, могли говорить молча, могли. Опять прошедшее время. Слышал ли он меня? Я уже не хожу к нему. Но мы говорим,он всегда находит время со мной поговорить. И сейчас тоже. А я не нашёл. Я виноват. Ты виноват. Кто ты такой, чтобы судить меня?
-Я – это ты.
-Кто тебя звал! Зачем ты пришёл?
-Я- это ты, идиот.
- Идиот? Идиот, потому что растратил себя на пустую болтовню. Я забывал о себе, о том чего мне хочется,о чём хотелось кричать, просто ради того, чтобы доказать свою нужность, необходимость. Я перестал верить в добро, перестал видеть дорогу и теперь она так далеко от меня, что и горизонт не будет тем местом, где её можно найти. Я забыл тех, кому я нужен на самом деле, кто вдохнул меня в меня, и некоторым из них уже ни чего не объяснить. Я не смог, не справился, всех подвёл. Я заставлял их умирать вместе со мной, они до сей поры корчатся в агонии. 
 Господи, для чего всё это? Сколько раз отрекался от себя. Зачем я возвращался? На что я потратил столько жизней,куда идти?
- Иди за мной.
- Таблетки с водкой…


Рецензии