Самур. Возмутитель спокойствия. Глава 6

   
Летние каникулы Самур проводил в строительных отрядах. Не столько ради романтики и приключений, сколько ради заработка. На этот раз студенты отправились в Заполярье строить дома из бруса. Не брезговали и разгрузкой барж с мукой, несмотря на риск «пупок развяжется». Особенно нелегко приходилось Самуру, который не мог похвастаться крепким здоровьем. Таскать мешки, наклонившись вперёд, у него не получалось: тяжёлый груз за плечами почему-то тянул его назад. Поэтому приходилось бегать от баржи до склада задом наперед.

Работали по восемнадцать часов в сутки — полярный день это позволял. К вечеру так уставали, что засыпали прямо в одежде. Не потому, что не было сил раздеться, а потому, что из-за высокой влажности воздуха спальные мешки не успевали высохнуть, а высушить их было невозможно. Солнце хоть и светило круглые сутки, но не грело.

Кроме усталости, изрядно досаждали насекомые. Особенно комары. Жирные и наглые, как американцы, они всю «ночь» пищали, выбирая для укуса незащищённые места. Какие только средства защиты не были испробованы: распыляли химикаты, стреляли из рогатки, сделанной из резинки от трусов, и даже прихлопывали увесистым томом «Сопротивление материалов». Всё было бесполезно. Особенно зверствовали «прихлопнутые», выписывая в воздухе такие фигуры высшего пилотажа, что сам Валерий Чкалов позавидовал бы их мастерству.

Даже справлять естественные надобности приходилось вдвоём. Пока один, вихляя пятой точкой, сидел в позе скульптуры «Мыслитель», второй отгонял гнус от интимных мест страждущего.

Особенно эти твари облюбовали нос Самура, который от укусов распух и стал похож на переваренный пельмень,  хотя и ранее не отличался миниатюрностью. Доведённый до отчаяния Самур установил за противником тайное наблюдение и выявил в поведении агрессоров любопытную закономерность, которую и решил положить в основу задуманного им прибора «Смерш».

С началом учёбы Самур собрал свой аппарат и попросил декана раздобыть партию комаров для тестирования изобретения. Желательно самок, причём беременных, и непременно из Бразилии. Мол, импортные куда злее. К счастью, студент подал просьбу в письменной форме, поэтому не видел перекошенное от негодования лицо декана. Да и откуда он достал бы кровососов, даже «советских», когда на дворе стояли морозы?
 

Рисунок Наби Анкаева


Рецензии