Быть бобру. Глава 1. Несиреневая

Я увидела его в парке. Точнее сначала услышала. Спешила по залитой апрельским солнцем парковой дорожке, на ходу копалась в сумочке в поисках затерявшейся связки ключей от офиса.
- Есть!
Ключи, неосторожно блеснувшие в сумке, были выловлены между пудреницей и строительной рулеткой и победно зажаты в кулаке. Они всхлипнули затихли.
Я хотела было удивиться тому, что мои ключи научились всхлипывать, но протяжный жалобный звук повторился. И издавали его совсем не ключи. Всхлипы раздавались из-под лысого куста сирени.
Я подкралась к кусту, осторожно заглянула под ветки.
Прямо на мокрой, недавно оттаявшей земле сидел ссутулившись какой-то взъерошенный зверек. Его понурые плечи то и дело вздрагивали.
- Эй, - тихо окликнула я зверька, - почему ты плачешь?
Существо повернуло ко мне заплаканную мордочку и пожаловалось:
- Она не сиреневая...
- Кто? - Удивилась я.
- Сирень... - проскулил зверек. - Сирень совсем не сиреневая. И даже не зеленая. Она коричневая! И все остальные деревья коричневые! И кусты коричневые! И даже земля коричневая! Это же обман...
Мордочка зверька обиженно скуксилась, кажется, он собирался заплакать снова.
- Подожди огорчаться, - я присела на корточки перед малышом и начала копаться в сумке на этот раз в поисках носового платка, - просто еще слишком рано сирени быть сиреневой. Еще только апрель. Вот наступит май — и на ней вырастут зеленые листья, а потом — цветы. Тогда она будет сиреневой.
- А когда он наступит? - спросил зверек, покорно позволяя вытереть себе нос. - Завтра?
- Если бы... Недели через три, - вздохнула я.
- Три недели? Это что же мне, три недели сидеть под этим кустом?! Но ведь тут очень холодно и сыро и, - тут зверек испуганно завертел головой, - и негде прятаться.
- Может, тебе лучше вернуться домой к маме и папе, - предложила я.
- Но у меня нет мамы и папы! У меня есть только хозяин зоопарка. А к нему я возвращаться не хочу...
- Стоп! Ты что, сбежал из зоопарка?
- Из контактного зоопарка! - зверек назидательно поднял вверх указательный палец. - А это очень-очень неприятный зоопарк. Я давно хотел сбежать. А тут подвернулся случай. И крольчиха так рассказывала мне про лес... Я подумал, что было бы здорово сбежать, жить под кустом сирени, где-нибудь на берегу реки. Все бобры живут на берегу рек! Я всю ночь тут блуждал, нашел все, о чем она говорила — речку, деревья, кусты. А кусты не сиреневые...
Я глянула на часы — половина девятого. Я опаздывала!
- Слушай, - прервала я зверька, - пойдешь ко мне в гости? Я спешу на работу и если не приду вовремя — у меня будут неприятности. А оставлять тебя здесь одного я не хочу.
- Но ведь я ничегошеньки не умею делать, - тихо вздохнул бобр, - чем же я стану заниматься на работе?
- Мы что-нибудь придумаем, - улыбнулась я, - например, ты можешь точить для меня карандаши...
- Это я, наверно, сумею, - подумав ответил бобр, поднимаясь с земли и протягивая мне лапу. - А у тебя на работе найдутся сиреневые карандаши?


Рецензии