Письмо к дочери

                Марина Цветаева:

                Только чистым даруются встречи
                Мой любимый! Я буду чиста
                ....................
Доченька! Моя любимая! Моя единственная!

Ты ведь всегда мечтала, чтобы я написала Тебе письмо. Написала Тебе—с большой буквы... Тебе—только Богу и Тебе... Человек любит только то, что может потерять… А всё, что может потерять—в ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ... Родина… Мать… Бог… Дочь… Господи! Как хорошо, что ты у меня есть… Я благодарю---благодарю---благодарю---благодарю Господа Бога за Тебя… Испытать чувство материнства—это дорого стоит... Кажется, что я Тебе рассказывала о том, что совсем недавно я поступила в Духовную Семинарию на певческое отделение… То есть… Я буду петь в храме на клиросе… Я очень счастлива… Я буду зарабатывать деньги на хлеб и молоко, работая в библиотеке… А моё пение—это всегда во славу Божию… А моё пение—это служение Богу… Я сейчас напишу Тебе одну тайну… Дело в том, что Ангелы поют пред Богом… То есть… Это такая….«ангельская» профессия… Точнее… Это—не профессия… Это—всегда служение… Воспевая песни на службах люди уподобляются ангелам… Самый образ пения в Церкви—как бы на два голоса—является подражанием ангельскому пению… Ангелы, сменяя друг друга, воспевали на небесах торжественную песнь…

Есть такая строчка:
«Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех; и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебя славити».

Доченька! Я хочу написать Тебе всё по-порядку… Сегодня—субботний вечер… Я сижу за пианино и учу Богородичный тропарь… Это—моё домашнее задание… Здесь такая фишка… Эти тропари—сама древность… Эти тропари пелись много веков тому назад…. Наши деды—бабушки—прабабушки---все наши предки ходили в храм и слушали все эти песнопения… Это сейчас, после революции всё извратили… А тогда, много веков тому назад, всё делалось по благословению…

Многие тысячелетия люди ПИТАЛИСЬ образами и преданиями этого мировоззрения.

................

«Господи, что со мной будет,
Не знаю, но верю,
Всё мне во благо и всё от Тебя.
Благослови выхождение-вхождение в двери,
Шагу не дай мне ступить не любя».

..................

Что-то я начала отвлекаться в сторону...

Я сижу за пианино и учу Богородичный тропарь... И там... Там... В этом тропаре такая строчка... Цитирую: «Мати позналася еси неложна»... То есть... Богородица испытала чувство материнства… Я пою---пою---пою эту строчку и думаю о Тебе… Господи! Как хорошо, что Ты у меня есть… Честно сказать… У меня целая куча знакомых женщин, которые никогда не испытали чувство материнства… А здесь у меня есть Ты... Ты... Моё сокровище...

Господи! Как Бог меня любит!
Господи! Как Бог милостив!!

Доченька!!!
Я хочу написать Тебе одну строчку...
Я хочу написать Тебе одну тайну...
Это—тайна…
Хотя…
Об этом все знают…

Один знаменитый священник и проповедник написал такую строчку:
«Мы молимся, чтобы узнать, что Бог—милостив. И вся наша жизнь существует для одного-единственного---чтобы узнать, как милостив Господь. Я ничего не знаю, кроме того, что Бог—милостив, и это есть ТАЙНА Господа, и потому мы говорим:

«Господи, помилуй! Господи, помилуй! Господи, помилуй!»

И еще... Нужно молиться... Всегда  и везде молиться…  Ибо… Молитва очищает душу… Молитва—это единственное, что связывает человека с Ангелом…

И еще…

Это—моя личная тайна… Об этом почти никто не знает… Дело в том, что во время молитвы человек не стареет… То есть… Молитва—вне времени…

Доченька!
Я всегда благодарю Бога за ВСЁ!!!!
Я всегда пою Ему---Аллилуйя!!!

Аллилуйя—за рассветы!!!
Аллилуйя—за закаты!!!
Аллилуйя---за каждый прожитый день!!!
Аллилуйя—за каждый вздох!!!
Аллилуйя—за отца!!!
Аллилуйя—за мать!!!
Господи!!! Если бы у меня не было отца, то как бы я жила??? Кто бы мне купил квартиру?? Кто бы мне дал два высших образования??? Кто бы мне дал мою личную, огромнейшую библиотеку??? Кто бы купил пианино??? Господи!!! Как бы я тогда занималась своим духовным миром, если бы не было материальной поддержки со стороны моего отца??? В конце концов… Кто бы тогда оплатил мою учёбу в Духовной Семинарии???

Благодарю--благодарю—благодарю—благодарю--благодарю Бога и папу!!!!!!!!!!!!!!

Аллилуйя!! Аллилуйя!!! Аллилуйя!!! Аллилуйя!!

Я за всё-всё-всё благодарю!!!
Например...
У меня целая куча знакомых—приятелей—товарищей, у которых родители лежат в могиле, а мои—живы---живы---живы!!
Причем… Надо благодарить не только за хорошее, но и за плохое—тоже… Ибо… На всё воля Божья…

Кстати сказать… Я вчера прочитала в одной книге по поводу благодарения вот такую прекрасную строчку…
Цитирую:
«А ведь в опыте христиан утренние и вечерние молитвы установилось начинать с благодарения, высшим настроением святые считали не просьбы, не покаяние, а слова благодарности—радости о добре и пренебрежение злом.

Благодарный—это человек, умеющий быть счастливым; по-моему, это высшее качество души».

Доченька!! Я постоянно сбиваюсь в сторону…
Я очень хочу дописать до конца это письмо…
Ты знаешь, а чего я по-настоящему хочу???

Лично для Тебя?

(Впрочем, и для себя-тоже).

Я хочу для Тебя только одного...

(И для себя).

А именно...

Я хочу для Тебя---чистоты...

То есть…

Есть такие вещи, которые---только на бумаге…
Я хочу, что Ты как можно дольше оставалась девственницей…
Я хочу, чтобы Ты берегла себя…
Свою чистоту…
Просто...
Чистота---это моё самое сокровенное желание...
Все мои мысли и чувства—о Чистоте...

...................

«Не случайно природа страдает,
У дорог догорают кусты,
О, земля, что тебе не хватает?
Чистоты, чистоты, чистоты.

Каждый плачет, когда потеряет,
Поминая былые мечты.
О, душа, что тебе не хватает?
Чистоты, чистоты, чистоты…»

.......................

Чистота—это ведь не просто девственность…
Это—чистота души...

.........................

Кстати, ни в одной религии нет почитания красоты девства, кроме христианства… Только христианин мог написать: «Красоте девства Твоего и пресветлой чистоте Твоей Гавриил удивися».
....................

«Девство есть высшая христианская добродетель, предлагаемая совершеннейшим чадам Церкви. О девстве учил Сам Иисус Христос и апостол Павел. Девство почти совсем не встречалось у древних народов и было явлено миру в христианстве. Девственники, начиная с Иоанна Крестителя, апостола Иоанна Богослова, апостола Павла, украшали Церковь с самого её начала, пока в конце III-IV веков не образовался особый институт монашества, являющийся сердцевиной и красой Церкви. Монашество – это высшая школа благочестия и подвижничества, кладовая богословской мысли, это – огонь, испепеливший идолопоклонство и просветивший христианским учением вселенную. Почти все великие подвижники, чудотворцы, учителя, миссионеры – монахи».
 (Геннадий Фаст «Толкование на Апокалипсис». Страница 232).
......................

Вера!! Верочка!!! Моя дорогая доченька!!

Я дарю-дарю-дарю Тебе---ДУХОВНЫЕ!!!!!!!!!!!---бриллианты…
Пишу...........
Некоторое время тому назад я читала книгу Валерии Пришвиной «Невидимый град» и там—там—на странице 415—я прочитала такие прекрасные строчки... Я пишу для Тебя и для себя…
Итак...
Валерия Пришвина пишет:
«Совсем недавно я выписала из книги современного автора, изданной в 1962 году в Париже: «Всё мироздание стоит ради целомудрия. Всё дышит и живёт ради целомудрия. Всё зачинается и растёт ради целомудрия. Всё болеет и беднеет ради целомудрия. Всё страдает и умирает ради целомудрия—наивысшего осуществления его». (А в примечаниях написано, что источник этой строчки до сих пор не установлен).

...................

И сказал Бог Дьяволу:
«Только душу его сбереги»...
Доченька!
Береги свою душу от греха....
Живи по заповедям...

Я сейчас Тебе напишу всю правду. Что такое грех? Грех—это болезнь… То есть... Например... Я вчера согрешила... Я проехала в автобусе и не заплатила 26 рублей... Я---согрешила... И... Я—больная!!! Моя душа БОЛИТ!!!!  Мне нужно—срочно—в храм на покаяние... На Исповедь...

Единственное желание---опять стать чистой... Избавиться от греха... Покаяться...

И еще…
До тех пор, пока я в грехе—моя душа мертва… Я---покойник… Я—мертвая…

Библия. Новый Завет. Послание к Колоссянам. Глава 2. Стих 13.

«И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи»

Ты знаешь… Мой папа совсем уже старенький и весь такой больной…
О чем я молюсь? Ну да… Я прошу у Бога здоровья для папы—это понятно… Но всё-таки… Всё-таки… Я так хочу, чтобы Бог вразумил моего папу и дал ему прежде конца—покаяние…
Все-таки покаяние—это высшее…
Все-таки здоровье—это плотское…
Здоровье—это земное…
А покаяние души—это горнее---это небесное…
Все-таки нужно думать о небесном, а не о земном…

И еще…
Я хочу попросить у Тебя прощения…
Прости!---Прости!---Прости!

Прости меня за то, что с самого начала я не хотела Тебя рожать... Я пила пиво… И… Я всем говорила, что мой ребенок—нежеланный…

Доченька!
Прости!---Прости!---Прости!

Когда я буду умирать, то, наверно, моим единственным утешением будет осознание того, что где-то там… Там… На другом конце города... Около папы... Около папиного сердца у меня есть Ты...

Ну а вчера… Вчера Ты мне сказала такую строчку:
«Мама! Я очень хочу, чтобы мой будущий муж был честный!»

(По словарю Даля слово «честнейшая»--высшая степень святости).

  ДОЧА!!!!!!!!!
                ДОЧА!!!!!!!!!!!!!
                ДОЧА!!!!!!!!!!

                Будь чиста и люби Христа!!!!!
7 декабря 2019
Красноярск


Рецензии