Самур. Возмутитель спокойствия. Глава 7

      Вот почему Валерий Николаевич, вручая диплом выпускнику, испытывал смешанные чувства. Он осознавал, что Самур, как и многие творческие люди, был человеком не от мира сего, погружённым в свои внутренние переживания и размышления. И чем больше у таких людей кругозор, тем сложнее окружающим понять их.

Впрочем, Самур был таким с самого детства. Как говорят, «не подарок». Усидеть спокойно он не мог, вечно его руки чесались что-нибудь разобрать, а потом собрать заново, желательно во что-то эдакое. При этом его переполняла неуёмная радость, которой он стремился поделиться со всем миром. Как, например, накануне 7 мая – Дня радио, когда мальчик загорелся идеей преподнести односельчанам сюрприз, соорудив дома собственный радиоузел.  Чтобы в перерывы в работе деревенского радиоузла радовать колхозников сонатами Бетховена и стимулировать коров к увеличению надоев. Гениальная задумка требовала лишь подсоединить выход радиолы к розетке проводного радио. Школьник сиял, предвкушая овации одухотворённых крестьян!

Сюрприз, что и говорить, удался на славу! В спешке Самур подключил радиосеть не к радиоприёмнику, а прямиком к электрической сети в 220 вольт. Все громкоговорители в округе сначала сердито зарычали, а затем дружно извергли свои диффузоры, а перепуганные музыкальной терапией коровы наотрез отказались давать молоко.

Особенно «ликовали» родители юного изобретателя, которым пришлось возместить ущерб, нанесённый колхозному хозяйству. А вот сам Александр Попов, создатель радио, наверняка был бы в восторге. Отныне жители села запомнили «День радио» надолго и за неделю до светлого праздника стали прятать громкоговорители в чуланы.

Несмотря на все очевидные достоинства молодого специалиста, Валерий Николаевич никак не мог взять в толк, почему всех выпускников «покупатели» из заводов, НИИ и КБ расхватали, словно горячие пирожки, и один лишь Самур остался невостребованным. Впрочем, откуда ему было знать, что в этой неприглядной истории был замешан декан, питавший необъяснимую антипатию к талантливому студенту.

Ректор, чувствуя ответственность за своего подопечного, задействовал все связи и договорился временно устроить выпускника в научно-исследовательский институт питательных сред, пока занимается оформлением «свободного диплома», дающего право Самуру работать не по распределению, а по велению сердца.

Самур отнёсся к этому с благодарностью и с надеждой в душе подумал: «Хоть сервелата наемся».

Рисунок Наби Анкаева


Рецензии