Португалец - часть 11

     Амиейро не мог спать в эту ночь – Ольга так стонала во сне, что он несколько раз острожно будил её. И она снова засыпала тревожным сном. На рассвете она пробудилась сама, с глазами, полными слез. Он нежно обнял её, ласково прижав голову к своей груди. Она  успокоилась.

- Я никак не мог уснуть. Ты так сильно стонала, будто мучилась от боли. Расскажи, что тебя так сильно расстревожило?

     Ольга не сразу началал говорить. Было непросто пересказать всю эту историю. Она вспоминала все подробности тех сновидений, которые видела еще пару лет назад, рассказывая красивую и одновременно трагическую историю любви. Амиейро слушал её с большим интересом. Он был задумчив и серьёзен, как никогда.
 
- Удивительно, но подобная история произошла с одним из далеких предков моего отца, - после недолгой паузы начал он, - Это предание нашей семьи, и мы бережно храним его, передавая эту историю из поколения в поколение.

    Дон Диего де ла Вега, испанский аристократ, представитель высшего общества. У него действительно была возлюбленная,  Изабелла. Но они не успели пожениться. По ложному доносу её поместили в тюрьму – страшное место по тем временам. Ее пытали, долго и безжалостно. К сожалению, он ничем  не мог помочь ей. Все его попытки хоть как-то облегчить её страдания сразу же пресекались представителями власти. Инквизиция в те времена обладала неограниченными возможностями и, по сути, являлась самой властью. Он был в отчаянии.

   Но веяния Великой Французской революции достигли и Испании. Французская армия  обещала гражданам страны свободу и независимость. Конечно, вторжение французских солдат не обошлось без грабежей и насилия. Но в тоже время все узники были освобождены. Из подземелий выходили те, кто мог самостоятельно передвигаться. Обессиленные так и оставались лежать без движения в своих камерах – никому не было до них дела. Некоторых находили родственники и уносили домой. Остальные просто умирали от бессилия и безысходности.

   Диего нашел свою Изабеллу, сильно ослабевшую, изуродованную пытками. Он сделал всё, что было в его силах, но не смог вдохнуть в неё жизнь. Она умерла через несколько дней после своего освобождения. Он тогда поклялся отомстить за смерть и унижения любимой.

     В память о ней он вырастил в своем саду новый сорт прекрасных роз, как символа своей любви и верности, и назвал их именем любимой – Изабелла. Такие же розы растут в саду моих родителей. Они действительно красивы, я бы даже сказал – величественно-красивы, и источают необычный аромат – такой нежный и тонкий – аромат настоящей любви. Но это еще не всё. Согласно нашей семейной легенде, Дон Диего де ла Вега стал основателем движения Зорро –  бесстрашным борцом за справедливость.

- Зорро? – удивилась Ольга, - Значит, Зорро существовал на самом деле? А я всегда считала все эти рассказы просто красивым вымыслом, увлекательной историей о бесстрашном  герое  в черном плаще и маске, виртуозно владеющим шпагой.

- Возможно, это всего лишь легенда. Но мы верим, что всё  именно так и было. Кстати, весь его облик  полон символизма, о котором почему-то не упоминается ни в литературе, ни в кино. Элегантный костюм стал отличительной чертой Зорро – отважного кабальеро.

   Черный цвет отражал его бунтарский дух, шляпа и маска придавали  образу таинственность, а развевающийся на ветру плащ – неуловимость. И дополняла всё это великолепие рапира, как символ бесстрашия и власти, которую он использовал не только как искуссный фехтовальщик, но и чтобы оставить свою отличительную метку - литеру Z, которая считалась знаком чести, достоинства и отваги.

         Этот великий предок дожил до глубокой старости и стал одним из главных обвинителей на громком  судебном процессе о зверствах и преступлениях инквизиции. Для своего времени он был не только образованным и прогрессивным человеком, но и необыкновенно храбрым, уверенным в себе и своих силах, чтобы решиться противостоять такой мощной системе. Я всегда восхищался его мужеством и благородством. А сила его любви и преданности любимой, которые он пронёс через всю свою жизнь, просто вдохновляют на самые лучшие и искренние свершения. 

    Я только теперь понимаю, что ведь и мы с тобой не случайно встретились.  Как только я увидел тебя впервые – сердце мое затрепетало так сильно, словно ожидало этой встречи. Я полюбил тебя сразу, самой чистой и искренней  любовью. И чем больше мы общались с тобой, тем сильнее было ощущение, что я знаю тебя,  очень давно и хорошо. Будто мы встретились после очень длительной разлуки.

       С каждым днем я люблю тебя всё сильнее. Ты вдохновляешь меня на новые свершения, поддерживаешь во всех начинаниях, и не перестаешь восхищать. Знаешь, а ведь португальские мужчины очень ревнивы. Но с тобой я чувствую себя таким счастливым, что ревности нет и не будет места в нашей самье.

    Я ценю твою заботу, твою преданность, твою любовь.  Ты смогла создать атмосферу доверия и спокойствия в нашем доме. В нём так уютно и хорошо, что, где бы я не находился,  всегда спешу домой, чтобы поскорее обнять тебя, поцеловать нашу дочь. Я так сильно люблю вас.

Он поцеловал её и с нежностью заглянул в удивительно красивые голубые глаза.
 - Я обожаю тебя, любовь моя.
Ольга смотрела на него глазами, полными любви и счастья.

 - Я люблю тебя, мой милый. Мне  не хватает слов, чтобы описать  те чувства, которые переполняют меня. Я так благодарна тебе за всё, что ты для меня делаешь. Ты научил меня любить, раскрыл во мне этот цветок любви и нежности, и помог ему расцвести. Только благодаря тебе я поняла, что значит любить и быть любимой.

   Твоя любовь преобразила меня и помогла мне обрести веру в себя. Ты создатель лучшей версии себя. Твой пример вдохновил меня на создание моей лучшей версии.

- Две версии одного единства. Как же я счастлив слышать это. Сердце мое полно благодарности великому предку, передавшему мне бесценный дар - умение любить и оберегать свою любовь. Теперь я точно знаю: это Диего и Изабелла соединили нас! Сила их любви создала все условия для нашей встречи. Они благословили наш союз. И теперь наша семья всегда будет находиться под их покровительсвом.

     Вскоре Ольга сообщила любимому радостную новость о своей беременности. И когда они оба, такие счастливые, узнали, что на свет появятся близнецы, то даже не сомневались, что это будут Диего и Изабелла...


Рецензии
После лёгкого девичьего разочарования в любви всё дальнейшее у героини складывалось настолько хорошо, что меня не оставляла тревога — непременно что-то страшное с ней случится?
Подогревали паранойю и эти переклички с прошлым через сны.
И вот — последняя глава, хэппи-энд. Осталось только выдохнуть с облегчением...
...и (вот она, душа читательская низкая!) с разочарованием...
Дьявольски прав всё-таки классик: все счастливые семьи похожи друг на друга, не написать о них интересно.

Мария Гринберг   25.11.2020 11:30     Заявить о нарушении
Мария, спасибо Вам за интереснейшие и оригинальные рецензии!Удачи Вам и вдохновения творческого!

Марина Ангелок   25.11.2020 13:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.