Надо меньше спать...

По своей природе я человек непьющий. Нет, в компании могу поддержать друзей, но удовольствия мне это не приносит никакого. Алкоголь для меня безразличен. Ну, не понимаю я вкуса вин, водки, коньяка, не говоря уже об абсенте или текиле. Шампанское? Да, я вас умоляю, самый бездарный напиток изо всех, что в жизни пришлось попробовать. Ну может быть чайная ложечка кубинского рома на чашечку цейлонского чая, оттуда, из детства, которым когда-то нас с сестрой баловал папа. Никакой допинг не может на меня воздействовать так, чтобы улучшить настроение, добавить куражу, заставить покуролесить, оторваться по полной, как принято сейчас говорить. Даже когда в особые минуты отчаяния или безудержного веселья приходит фривольная мысль, явно не твоя: «Напиться бы!» – так же легко она и улетучивается. То есть, когда оказываешься в метровой близости от алкоголя, мысль эта уже упорхнула к какому-то заядлому гуляке. О ней забываешь напрочь настолько, что даже вид алкоголя не напоминает тебе о недавнем желании: вот уж истинно – бойтесь своих желаний. У меня своих тараканов хватает в голове, чтобы привести себя в возбуждённое состояние и выкинуть что-нибудь из ряда вон выходящее: были бы зрители.
Несколько слов о моей сестрёнке. Как-то в юности рассказывала Тане сон со всеми подробностями и во всей цветовой палитре. Сестра поинтересовалась:
– Откуда ты знаешь, какого он был цвета?
– Как откуда?! Знаю, и всё! – не обратив должного внимания на вопрос сестры ответила я. И только потом при очередном рассказе Таня призналась, что ей сны снятся чёрно-белыми. Тут пришла моя очередь удивляться, сначала я даже не поверила сестре, пока в одной из умных книжек не прочитала, что это норма. Значит цветные сны – это не норма. Они меня мучают с детства, и я настолько привыкла к ним, что периодически вижу даже продолжения. А уж разнообразие сюжетов, встреч, приключений – просто из области фантастики.
Снились мне Юрий Визбор, Вячеслав Полунин. Визбор пел свои обволакивающие сердце нежные романсы. Полунин делал предложение руки и сердца. Бывала я в преисподней. Замучилась осенять себя крестными знамениями, слава Богу, проснулась. Проваливалась в пятидесятиметровый снег и готовилась там почить в бозе. Бродила по зыбучим пескам. Гибла и восставала как птица Феникс. Да, что там гибла? Даже Владимир Владимирович захаживал ко мне, и скажу вам честно, настроение после такого неожиданного подарка повышалось. Не то что бы я решала во сне какие-то насущные проблемы в поисках отстаивания своих гражданских прав, но приход президента и светская беседа с ним льстило моему самолюбию.
Сегодня приснился Ельцин Борис Николаевич. Я поняла, что это сон, вежливо раскланялась с ним. Мы, люди периферии, не избалованы встречами с подобными знаменитостями, да и восприятие во сне искажено. Никакого негативного чувства я не испытала, а наоборот, отнеслась к нему, как к очередному приключению. Мы обменялись несколькими любезными фразами, и я совершенно забыла об этом интересном обстоятельстве. Кстати, встретила я его в подъезде нашего общежития, ещё подумала, что, наверное, какая-то плановая правительственная проверка по делам молодёжи. Проснувшись стала собираться на очередную вечеринку с выпускниками, благо класс у нас дружный, и мы рады встречаться через энное количество лет, чтобы повспоминать яркую, счастливую юность.
Место встречи – двор нашего общежития педагогического института. Выглянула в окно и увидела во дворе четырёх одноклассниц, они сидели на лавочках вокруг столика и весело щебетали. Градус настроения повысился в предвкушении встречи, и я стала легче порхать от зеркала к гладильной доске, от гладильной доски к чашечке чая с бутербродом, чтобы явиться перед нашими ведущими красавицами во всеоружии. Тем более, что парни тоже уже стояли невдалеке, в сторонке, курили и тоже громко что-то обсуждали. Я уже готова была выйти во двор под улюлюканье своих одноклассников, как на глаза мне попался большой конверт, перевязанный синей лентой. Наверное, принесла моя соседка по комнате, Неля. На нём крупными синими буквами была выведена сумма 3000300. Почему я подумала, что это сумма? А что же ещё? Год на дворе 2020. Мелькнула сумасшедшая мысль, что президент узнал о моих бедах и даёт мне безвозмездную сумму, чтобы я могла вернуть родительскую квартиру, которую у меня украли мошенники. Решила прочитать послание. Действительно, речь шла о сумме, указанной на конверте, но сумма эта была предназначена чете молодожёнов из профкома Ванечке Трифонову и его Лялечке, в рамках поддержки молодых семей правительством Москвы. Я закрыла конверт, вздохнула и перевязала его, украсив красивым бантом и пожалев, что не замужем.
И вот я лёгкая, красивая, ухоженная, модная появляюсь в дверях своего подъезда. Крики восторга, аплодисменты – это минимум от моих друзей по школе. Сейчас начнутся обнимания, прижимания, поцелуйчики от девочек в щёчки, от мальчиков в губки. Хорошо! Да, ещё селфи, с каждым и группами, по двое, по трое, по четверо, все вместе! Затем на набережную Москвы-реки, сядем на пароходик и будем кататься, смеяться, танцевать и предаваться радостным воспоминаниям.
Всё идёт по сценарию, кроме того, что девчонки наперебой рассказывают мне, как они только что общались с Борисом Николаевичем Ельциным, и какой он классный дядька. Я стою, глупо улыбаюсь, ну, не рассказывать же мне, в самом деле, что он мне час назад приснился во сне. Девчонки стали показывать мне свои телефоны, на которых они запечатлели себя вместе с Ельциным. А мне и сказать нечего на такое их приключение. Говорю:
– Жалко, что не успела к такому событию. Ладно, давайте хоть с вами пофотографируемся. Протягиваю руку к сумочке, которую взгромоздила в середину стола, чтобы взять телефон, и тут вижу вытянутые физиономии моих одноклассниц и неоднозначные улыбки одноклассников. Я, не понимая их реакции, тянусь правой рукой за сумочкой, а в это время кто-то берёт мою левую руку под локоток. Обернулась. Ельцин в красивом твидовом костюме оливкового цвета, с улыбкой на пол-лица:
– Наконец-то дождался, опаздываете красавица.
Недоумённые взгляды Флюры, Шуры, Нины, Ирины, Светланы, Ольги, Татьяны, Марины, Галины. Ельцин берёт меня под руку и тянет к себе, явно желая пройтись со мной по двору. Мысли начинают путаться. Я с ужасом начинаю вспоминать, куда я опаздываю, почему Ельцин из сна перекочевал в явь, зачем он ждёт меня и что я ему обещала? Неужели утром это был не сон, и я выбегала в коридор в ночной сорочке, чтобы взять почту из ящика в неглиже? Получается, что я видела Бориса Николаевича сегодня утром, как ёжик в тумане лошадь, а потом благополучно заспала эту историю, впустив её в сон? Так надо срочно вспоминать, что я ему там наобещала? Вдруг что-то неприличное! Боже мой, неужели я пожаловалась, что вынуждена жить в общаге, потому что меня обманули чёрные риелторы? Так ему помочь мне ничего не стоит с его-то постом! Стоп! Который сейчас год? Как Ельцин может помочь мне в моей неоднозначной ситуации? Света, вспоминай, ты видишь боковым зрением, как ребята резвятся на твой счёт за твоей спиной. Вот это представление ты им устроила! В этом месте Борис Николаевич предложил подняться ко мне в комнату, чтобы посмотреть в каких условиях живут студенты его города. Ну, и шёл бы к студентам, чего к студенткам-то приставать?
– Борис Николаевич! Вы поднимайтесь. У меня шестой этаж. Уж извините, лифта в нашем корпусе нет. Вы пока поднимаетесь, я ключи из сумочки возьму, она у меня на столике осталась с ребятами. У нас сегодня день встречи с выпускниками. Я быстро. Догоню вас.
Ельцин зашёл в подъезд, а я заспешила к своим родным одноклассникам.
– Светик, ну, ты даёшь! – сказала Нинуля. – Мы ей здесь селфи хвастаемся, а она давно под ручку гуляет с таким человеком! Да, пацаны, на ваших глазах у вас отнимают нашу лучшую подругу, а вы в ус не дуете.
– Нинуля, мне не до смеха, – говорю я. – Что мне со всем этим делать?
– Терпеть, – подсказала Флюра. – Что ты хочешь, у тебя вон какие яркие формы, такие старичкам, знаешь, как нравятся?
– Кто это старичок? – из-за моей спины выглянуло сияющее лицо Бориса Николаевича.
Наверное, не осилил многоэтажность моего проживания. Я обмерла. Но он снова подхватил меня под руку и стал что-то мурлыкать мне в ушко. Слава Богу в этот момент какая-то сумасшедшая учительница вела своих детей в зоопарк, это в период самоизоляции, когда коронавирус бесчинствует по городам и весям. Дети увидели Ельцина и сразу выстроились в очередь, каждый со своим телефоном, чтобы сфотографироваться с Борисом Николаевичем. Он переключился на молодое поколение и их учительницу. Подошёл трамвай, я села в него и уехала. Единственное сожаление, что ни с Ельциным, ни с одноклассниками я в тот день так и не сфотографировалась.
Я понимаю, почему мне снится Визбор: я знаю все его песни наизусть и люблю их петь в компании друзей. Я люблю Вячеслава Полунина, его творчество, и радуюсь, когда он мне снится. Я понимаю, что у Путина мне хочется найти защиты и покровительства в решении моей проблемы с украденной квартирой. Но почему Ельцин? Да, ещё в таком сложном многоходовом сне? Что больше прислать некого за мной с того света? Ведь я правда не пью, и к алкоголю абсолютно равнодушна.

14 апреля 2020. 12:30.


Рецензии
Вот и опять между нами поразительное
сходство : абсолютное равнодушие к вы-
пивке (точнее сказать -отвращение ) и
цветные пожизненные сны.
Вот я еще и летаю во сне до сих пор.
Однажды долетела даже до какой-то
другой планеты. Очень страшной, и еле
унесла оттуда свои ноги. Вот это бы-
ло бы интересно описать.

Очень живо и интересно рассказали о
своих снах.
Пишите еще!

Всего доброго!

Фаина Нестерова   05.10.2022 18:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Фаина, в последнее время что-то не пишется...к сожалению...

Светлана Орищенко   06.10.2022 20:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.