Катастрофы в море и реках. Жизнь, или честь

Василий Семенович Говорков был одним из лучших и уважаемых капитанов в Городецком судоремонтно- механическом заводе, и имел большой авторитет среди народа и руководства. Его «Волго – Дон 5035» всегда был одним из лучших в базе и в Волжском пароходстве, хотя сам Василий Семенович не был заносчив и спокойно относился к своему положению. Так продолжалось немало лет, но в 1980 году Говорков принял новый буксировщик «Озерный 206». Василий Семенович стал капитаном на этом судне, посколько эксплоатировался он недалеко от Городца, а период его работы начинался  с очень ранней весны до осенних льдов, да и возраст давал знать о себе. На буксирах в Городце всегда работали очень опытные капитаны, поэтому руководство без сомнения поставило на «Озерный 206» Говоркова В.С.

В начале июля в 1985 году «Озерный 206» под командованием капитана Говоркова В.С. вел на буксире большой объект вместе с толкачем сзади объекта из Городца вниз по Волге. После прохождения Георгиевского переката объект на буксире никак не удавалось направить в русло на судовой ход, и объект упрямо шел на мель. Капитан Говорков В.С. завел «Озерный 206» на критический угол по отношению к объекту и дал полный ход двигателям, чтобы вывести объект на судовой ход.

Все произошло в один момент. «Озерный 206» резко наклонился на бок и стал тонуть. Вода с шумом заполнила внутренние помещения буксировщика. Уже невозможно было что либо сделать и исправить положение, «Озерный 206» затонул. Но жена Василия Семеновича оставалась в каюте и должна была неминуемо погибнуть. Капитан нырнул внутрь, открыл свою каюту и вытащил на поверхность воды свою жену, а сам нырнул вниз, очевидно, предпочитая уйти из жизни со своим кораблем, не дожидаясь, позорного для прославленного капитана, расследования этого дела. Возможно, были другие причины, которые мы никогда не узнаем. Жена Василия Семеновича осталась жива.

Почему же  произошло кораблекрушение и затонул, практически, новый буксировщик?  Причина была в конструкции буксировщика. На «Озерном 206», очевидно, не было ограничителей хода буксирного троса, или не до конца была отработана эта проблема на заводе изготовителе в Венгрии, позволившая буксировщику  встать, по отношению к буксируемому объекту, на критический угол, при котором буксировщик перевернулся.
Очевидно, комиссия по расследованию этого кораблекрушения выяснила все причины, приведшие к этому трагическому случаю и сделала соответствующие выводы для предупреждения подобных случаев.

Отдадим дань памяти замечательному капитану Говоркову Василию Семеновичу, который жил и работал, как настоящий мужчина, и ушел из жизни с честью.


Рецензии