37-ой

В дверь громко постучали. Я подскочил. Визитов не ожидалось и я расслабился. Время на часах давно перевалило за ноли.
А-а-а!- обрадовано протянул я. На пороге стоял Медведь. Никак не среагировав на мой возглас и почти не глядя на меня, Медведь ринулся в комнату. Если бы я не отошёл, он бы меня непременно толкнул. Оглядев все углы, он остановился у стола.
-Ну что же, гражданин, собирайтесь! - произнёс Медведь ехидным скрипучим голосом. -хотя…-несколько вопросов, перед тем как…
- Медведь, ты что?- у меня неприятно похолодело внизу живота.-Ты успокойся, сейчас я чайничек поставлю, мёд есть,- нужно было что-то делать и я направился к двери. Медведь следил за мною мрачным протокольным взглядом. Распахнув дверь, я наткнулся на такой же холодный, как штык, взгляд. Вернее, два взгляда. Двое решительных и мордастых, с петлицами ОГПУ зашевелили винтовками. Я оглянулся, ничего не понимая.
- Да Вы не нервничайте, гражданин, - Медведь отвёл свой взгляд и щёлкнул замочками кожаной панки. На столе истекала светом непонятно как появившаяся здесь настольная массивная лампа.
- Присядьте.- коротко скрипнул Медведь.- Разберёмся,- продолжал он- хотя по моему и так всё ясно.- Медведь повертел карандашиком. Не очень белый лист бумаги перед ним ничего хорошего не предвещал.
- Слушай, Медведь…-мне уже надоело, я сел. Медведь что-то сделал с лампой, по глазам резанул свет.
- Прекращай, ты,- заорал я.
- Молчать!- гаркнул он, почти одновременно.
Парни за дверью выразительно засопели. Я замолчал.
- Я прошу Вас отвечать только на мои вопросы.- донёсся до меня не медвежий голос, за порогом слепящего света. Пытаясь защитить глаза, я ответил как меня зовут. – Возраст? – переспросил я. – 37йой год доживаю, день рождения скоро, ты же знаешь.
- Книжечки, значит, пишите,- промурлыкал Медведь, -по ночам, да?
- Слушай, инспектор Гул, хренов…- попытался я достучаться до Медведя.
- Инспектор Гул? – притворно удивился Медведь,- отлично.- В его голосе звучали садистские нотки.- Иностранец?- допрашивал меня Медведь,- Вы с ним встречались? Когда? Где? С какой целью? Как часто он к вам приходит?
- Да он уже давно пришёл.- я попытался встать.- Я в туалет хочу и выключи ты эту дурацкую лампу!
- Сидеть! - рявкнул Медведь и я отдёрнул руку от выключателя.
- Ну что ж, Валерий Анатольевич, - снова замурлыкал Медведь, игнорируя мои просьбы, -книжечки пишите. –Медведь начал загибать пальцы, - По ночам. – Медведь зашагал из угла в угол. – А что пишете? – спросил он скорее себя, чем меня. _Сами не знаете что. Ерунду какую-то! А ещё спите здесь с девочками, - продолжал обличать меня Медведь, указывая на разбросанный диванчик. – Тесно общаетесь с иностранцами. Инспектор Гул, например. Крайне неординарная личность. А вот мистера Сэлинджера упомянуть забыли, а? – Медведь остановился. – Ну да бог с ними. – Медведь махнул лапой, - с иностранцами с этими! Но самое главное,- Медведь перешёл на свистящий шёпот и вплотную подошёл ко мне. Я отшатнулся. – самое главное,- продолжал Медведь, надвигаясь на меня, - ты забыл! – Он заорал и бахнул кулаком по столу. Стёкла задребезжали. Потом мы помолчали.
- На! – Медведь протянул мне лист и толкнул карандаш. – Сам напиши! Главное. То, что ты забыл.
Я нерешительно взял карандаш. – Мишка, - робко начал я, - а я ведь сегодня действительно забыл… позвонить… - А он ждал… - устало закончил за меня Медведь своим обычным голосом, - нервничал. Он тебя любит. Он твой маленький сын… - Курить можно? – хрипло спросил я. Было больно.
- Кури, конечно! – Медведь включил верхний свет. Отобрал у меня листок и карандаш. Скомкав лист, он сунул его в папку, карандаш опустил туда же. С папкой подмышкой он просто ухватил лампу и пошёл. Лампа погасла. Распахнув створки окна, Медведь швырнул всё это наружу. Не забывай! – повернулся он ко мне. Я молча глотал дым. – А то потом будет ещё больнее. Он ведь уедет. Это тебе не десять лет лагерей, без права переписки.
- С поражением в правах.- добавил я, усмехнувшись горько.
- Чайник поставь. – попросил ночной усталый медведь. За дверью никого не было. Но внутри было мерзко и слякотно. Я действительно забыл позвонить сыну.


Рецензии