Дом с... Глава 24. Вознаграждение

Дом с ловушками. Глава 24. Вознаграждение

Наступала глубокая ночь. На территории поместья постепенно затихали звуки. Пансионат погружался в дремотное состояние. Освещение стало менее ярким, но достаточным, чтобы не заблудиться и видеть тропинку под ногами.

Присутствующие в апартаменте владелицы переглядывались и перемигивались. Парни были смущены, узнав о существовании других тайн.
Андреас принялся рисовать.
— Схема первого этажа. Начнем с холла, слева два зала одинаковой ширины, трапезная в два раза длиннее — малого, далее находится запасник, завершает вереницу помещений кабинет Лео. Вдоль общей стены от малого зала до запасника тянется потайной коридор. О нем вы знаете. Лео в курсе, что из запасника в него имеется вход. Не обижайтесь, Агнесса, за один раз не хотел нагружать вас информацией. К тому же, в тот момент в Замке присутствовал недоброжелатель.
— Я не обижаюсь, — она улыбнулась.
— Есть еще один вход в потайной коридор, поэтому хочу вас повести к нему с раннего утра, чтобы исключить появление постороннего человека. Поставлю буквы: Х – холл, К – коридор, ТП – тайный проход. Пройдем семь шагов – от Х по К, найдем дверь.
— Как же камеры наблюдения? – изумился Тёма.
— Если их не трогали, на этом участке слепая зона.

— Утром проверим, — решила владелица. – На первом этаже есть еще секреты?
— С третьего этажа вниз – в подвал, ведет пожарная лестница.
— Где она спрятана? Откуда и как пролегает? — Лео присвистнул, Тёма беспомощно развел руками.
— Лестница спрятана в ложном камине гостевой комнаты, ведет в прачечную, оттуда спускается в подвал.
— Вилли страдал паранойей. Зачем ему столько тайн? – вспылила Агнесса.
— В каждом ложном камине скрывается винтовая лестница. Все потайные пути ведут вниз к тайному выходу из Замка.
— Который вы выдали всему свету, — рассмеялась Агнесса.
— Ход завалило, восстановить невозможно. Если он вам необходим, можно провести новый коридор.
— Забудьте глупую мысль, я пошутила. Слава богу, не страдаю паранойей.

— Хочу еще многое рассказать. Тайные входы в спальнях я закончил за неделю, вернее, так доложил заказчику, но успел сделать две двери из библиотеки — в кабинет и вниз, а также вход из запасника в потайной проход.
— Двери из библиотеки? – хором спросили трое присутствующих.
Давид загадочно улыбался.
— Вы не задавались вопросом: почему снаружи кабинет такой длинный?
— Значит за письменным столом скрывается библиотека. Почему он решил ее спрятать? Что в ней особенного?
— Наследство родителей, может, какие-то документы, не уверен, не проверял. Ходили слухи, что исчезла часть архива органа слежки за гражданами. Он объяснил, что в семье нет любителей читать книги: жена проводит время в салоне красоты, сын изучает меню ресторанов, дочь выйдет замуж. Вилли любил Лили и говорил: «Хорошего парня выбрала. Пусть хоть она будет счастлива».

Узнав, что я поставил потайные двери в спальнях, довольный работодатель приехал в конце дня, сумерки еще не наступили. Прошелся по комнатам, точнее, переходил из одной в другую с улыбкой.
«Рано радуешься, тебя ждет удар», — я подумал со злорадством, а вслух сказал грубо:
— Всё плохо.
От такой наглости Вилли опешил:
— Что именно плохо? Ругаешь свою работу?
— Она не завершена. Вы ничего не замечаете? Чья эта комната?
— Без мебели не угадать.
— Предположим, мы в спальне вашего сына. Он войдет и удивится: куда ведут две двери?
— Почему он должен так подумать?
— Сами посмотрите: ясно выделяется проём.
— Он скрыт под лепниной.
— Форма двери бросается в глаза. Необходимо сделать ремонт, чтобы зрительно отвлечь любого, кто окажется в комнате.
Хозяин особняка сердито запыхтел:
— Придется признаться, что ты прав. Какой ремонт предлагаешь сделать?
— Добавить ложные рамки в разных местах того же размера, чтобы отвлечь внимание наблюдателя, и разрисовать помещение.
— Сколько времени тебе потребуется?
— Зависит от сложности рисунка. Его надо придумать.
— Уверен, ты что-то надумал. Выкладывай свои соображения.
— В комнате дочери рамки будут напоминать резную беседку, заросшую кустами роз. Для сына можно нарисовать гранатовые деревья с плодами.
— Нет, сыну деревья не понравятся. Такой рисунок сойдет в моей спальне.
— Для вашей супруги нарисую орхидеи. Комнату сына украшу лодками.
— Прекрасная мысль. Когда закончишь ремонт в спальнях?
— Будет трудно, попробую уложиться в неделю.
— Еще неделю? Ты сошел с ума!
— Оставьте как есть. Я художник, не маляр, не факт, что успею разрисовать четыре комнаты за семь дней.

Заказчик вздохнул недовольно:
— Главный гость намекнул, что улетает на море.
— Для вас главное похвастать или построить великолепный Замок? Вы забыли о ловушках, библиотеке и винтовой лестнице? На потайных дверях нет замочков. Мне надо пройтись по ярмарке, купить детали.
— Будешь отсутствовать целых два часа?
— Три часа. Летать я не умею, нужно купить бензин, на ярмарке посмотрю похожие образцы, может, кто-то нечто подобное для себя собрал.
— Ты на весь день собрался? У меня что нет дел?
— Выедем вместе, я закрою пультом и с пультом вернусь.
— Нет! Этому не бывать! Я не разрешаю выносить пульт с территории.

Вилли спустился во двор и ходил с невероятной скоростью, пытаясь унять гнев.
— Ладно, приедешь через три часа, ни минутой позже. Садись в машину.
— У меня нет денег.
— У те-бя ни-ко-гда нет де-нег, — он произнес по слогам.
— Я ни-ку-да не вы-хо-жу, — я ответил так же. – Мне следует купить продукты для себя и краски – белую и коричневую.
— Краски для чего?
— Края проемов закрашивать: в спальнях нужна белая, в кабинете – коричневая, чтобы никто не догадался.
— Ты грабитель.
— Строю дом для себя со всякими фокусами за ваш счет.
— Ты мог себе квартиру купить на те деньги, что я тебе заплатил.
— Вы правы – я и моя семья питаемся воздухом, а Замок вырос сам по себе.
— Ты не мог найти работу из-за своего характера.
— Во вновь образованной независимой республике талантливым людям нет места.

Присутствующие смущенно переглядывались, словно чувствовали себя виноватыми:
«А ведь он прав».
— Я стал ему перечить, хотя всегда ненавидел скандалы, но всё катилось к такому финалу. Агнесса, завтра оденьтесь попроще – джинсы, майка, кроссовки, в них удобно спускаться по металлической лестнице.
Сейчас нарисую, что мы посмотрим.
Второй этаж. Мраморная лестница поднимается с первого этажа и упирается в стену кабинета, где-то ближе к середине коридора стоит дверь. Коридор тянется до нижней части апартамента и поворачивает к ведущем на третий этаж ступенькам.
Рассмотрим схему кабинета. К левой стене помещения пристроена этажерка, скрывающая вход в библиотеку. Войдя в комнату, справа – на уровне вашей головы, легко нащупать кнопку, чтобы включить неяркое освещение, но достаточное для чтения названий книг. Работает вентиляция, всюду стеллажи с различной литературой. Закрыв проём, в который вошли, можно забыть его расположение, хотя здесь нет полок, поэтому белой краской на скрытом замке я нарисовал жирную стрелку указывающую наверх. На противоположной стороне обычная дверь. За ней находится металлическая лестница (ВЛ). Правее проёма имеется выключатель. Свет можно оставить включенным, вся эта часть надежно спрятана, как бы встроена в гору.

На другом листе подробно рисуем фрагмент тайны. Винтовая лестница (ВЛ) ведет в коридор, шагаем по нему недолго и упираемся в обычную дверь. За ней обнаружим скрытый кабинет (СК). Из него можно выйти наружу. Завтра увидите. Не забудьте карманные фонари.
Вернемся к листу с кабинетом. Шагаем правее входа, подходим к этажерке. Как вы догадались, за ней скрывается дверь в гостиную часть апартамента Вилли.
Осталось завтра проверить нарисованное.

На телефон Андреаса пришло сообщение от Милы: «Ты где? Нужно раскрыть диваны, чтобы уложить спать детей и отца».
— Простите, остальное расскажу завтра, — архитектор обратился к собеседникам. – Мне следует устроить детей на ночлег.
— Мы поможем, — Лео и Тёма встали с дивана.

Горничная в апартамент Андреаса принесла постельное белье. Лео и Тёма раскрыли диваны и ушли.
Дети Андреаса стояли у окна номера.
— Мама сказала, что ты здесь пропадал почти год, строил Замок, — начал говорить сын. – Теперь понимаю почему ты так похудел, наверно, трудно было строить одному. Ты построил настоящий дворец.
— Я не один строил, но многое пришлось сделать самому, — подтвердил отец.
— Мне понравился чёртик, — вставила дочь. – Я его погладила.
— Я тоже его погладил, ему понравилось. Он смешно играет хвостом, — добавил сын.
— И болтает ножками словно живой.
— Если долго смотреть на него и не такое почудится, — усмехнулся отец.
На диване спальни Мила постелила для дочери, сына и свёкра устроила в гостиной нижнего этажа номера.

День наступил, но солнце не успело показаться из-за гор. Безоблачное небо обещало тепло. Обитатели гостиницы еще спали. За окном пели ранние пташки.
В половине седьмого утра Андреас спустился в холл и обнаружил в нем своих вчерашних слушателей. Кивнул им, приложил палец к губам и направился в коридор. Пропустил вперед себя супругов. Они сделали семь шагов и остановились. Лео и Тёма стояли за архитектором.
— Стойте тут, — сказал им тихо и указал на скрытый рычаг, надавил и в открывшийся проём пропустил Агнессу, остановил Давида: – Прости, друг, с твоей комплекцией не поместишься внутри. Хочешь убедиться?
— Нет, подожду в холле, посижу в кресле на стрёме.
Лео также остался, Тема шагнул в проход, каждый вошедший включил фонарик, Андреас закрыл дверь.
Агнесса зашагала, освещая ковер под ногами.
— Стойте, — тихо велел проводник, — смотрите на левую стену.
Андреас указал на крупный язычок, скрывающий дыры, из которых обозревался малый зал. Они прошли несколько шагов и остановились. Слева на уровне груди выпирала тонкая ручка. Толкнув легкую дверь от себя, она проехала по незаметному жёлобу, проводник обнажил винтовую лестницу.
— Выход на две спальни, следующая лестница ведет к остальным двум комнатам и спускается в подвал. Ступеньки скрыты в ложных каминах. Кнопка у стены откроет люк, обнажив лесенку в подземелье. 
Создатель Замка задвинул тонкую дверь на место и жестом предложил всем продолжить путь. Возле второго язычка остановил. Его спутники заглянули в трапезную. Следующую остановку сделали около второй винтовой лестницы. Узнав ее месторасположение, зашагали дальше. Андреас осветил стену в конце коридора, светом обозначил место рычага. Агнесса нажала, дверь открылась, они вошли в запасник.
— Буду знать, хотя, надеюсь, никогда не пригодится, — заметил Тёма.
— Я не люблю подглядывать и подслушивать, но знать о существующих путях не помешает, — согласилась Агнесса. – Вернемся в холл.
— Лучше тем же путем, чтобы не столкнуться со служащими.

В креслах терпеливо ждали Лео и Давид.
— На кухне нашли что-то вкусненькое? – насмешливо спросил Давид.
— Мне не по вкусу такие блюда. Свободное время предпочитаю тратить на беседу с умным человеком и чтение хороших книг. Заглянем в кабинет, — предложила супруга.

В холле появилась сонная горничная и удивленно переводила взгляд с одного важного гостя на другого.
— Не в службу, а в дружбу: свари для нас кофе и вместе со сладостями принеси в кабинет, — попросила Агнесса.
— Я быстро сделаю.
— Не торопись, — улыбнулась ей хозяйка.

Компания устроилась в уютных креслах кабинета перед низким столиком.
— Подождем кофе, раз я попросила. Переварю увиденное, — пояснила Агнесса.
— Хочу рассказать еще кое-что, если не пропало желание слушать, — начал архитектор.
— Мне всё интересно, расскажите.
— Не стану вдаваться в подробности сборки винтовой лестницы. Мне удалось закончить в среду той злополучной для заказчика недели. Он позвонил днем, нервно спросил: как дела?

— Почти всё закончил.
— Лестницу и ловушки?
— Нет, только лестницу. Сегодня заплатите за оставшуюся часть работы, завтра закончу с ловушками.
— Заплатить тебе заранее? Грабитель!
— Архитектор, художник, скульптор, будем знакомы. У меня уважительная причина: из-за некоторых деталей придется посетить ярмарку.
Гнев застилал его ум, он не понял иронии.
— Будешь отсутствовать целых три часа?
— Два часа, теперь знаю точно у кого куплю недостающие детали.
— Буду через час, — заказчик пробубнил сердито.

Я надеялся, что его настроение улучшится, когда увидит результат моего труда. Он еще не знал о двери из кабинета в апартамент, не видел новой стены тайного кабинета. Вилли шумно въехал на территорию, вышел из машины с высокомерным и злым лицом, не поздоровался, из кармана достал пачку денег, отсчитал ровно половину оговоренной суммы и протянул словно милостыню.
— Остальные деньги получишь завтра, когда увижу, как действуют ловушки.
— Дом построен, подсветка и фонтан готовы, осталось их подключить к электросети. Винтовая лестница собрана, дверь из кабинета в апартамент открывается, кое-что работает с помощью пульта, но вам это всё неинтересно. Значит мне здесь больше делать нечего, вернусь к семье наконец.
Взгляд Вилли изменился, он раздумывал минуту, видимо, испугался, что ловушки не закончены.
— Пожалуй, я погорячился, один день ничего не меняет, отдам тебе всю сумму, — он нервно отсчитал купюры. – Показывай выполненную работу.

Для удобства обслуживания гостей отеля в холле на противоположной от входа стороне работал лифт, который не только поднимался на второй и третий этажи, но и спускался вниз – в зону отдыха.
В кабинет постучали, вошла горничная и вкатила в помещение поднос на колесах:
— Что еще принести?
— Спасибо, ничего не нужно, — ответила хозяйка, девушка ушла.
Компания дружно выпила кофе, заедая выпечкой.
Агнесса встала с места и закрыла кабинет на ключ.

Андреас подошел к этажерке справа от письменного стола, указал на скрытый рычаг, хозяйка надавила на него и толкнула этажерку подчиняясь силе руки архитектора.
Этажерка плавно въехала внутрь соседнего помещения. Не выпуская руки женщины, мужчина перенес ее ладонь на расположенный за проёмом выключатель и нажал. Над дверью зажегся неяркий свет. Компания вошла в библиотеку.
Внутри стояли стеллажи с книгами.
— Оставьте дверь открытой, хотя вентиляция работает хорошо, но нас слишком много для небольшой комнаты. Если вы случайно или специально закрыли ведущую в кабинет дверь, помните, что крупная белая указывающая вверх стрелка нанесена на рычаг. Тёма, идите прямо вдоль стены до двери, которая открывается просто – поверните ручку и толкните влево, справа от проёма имеется выключатель.
Тёма открыл в дверь, включил свет и увидел винтовую лестницу.
— Спускайтесь по одному: Давид, Агнесса, я, за мной Лео, не забудьте закрыть дверь. Тёма, идите прямо по коридору к двери, войдите в комнату, справа найдете выключатель.

В конце путешествия по тайному пути компания оказалась в просторном помещении.
— Можно посмотреть, что снаружи, — Андреас указал на язычок, отодвинул, Агнесса заглянула в дыру.
— Задняя сторона здания.
— Да, можем выйти, если никого нет поблизости.
— Сначала я, — предложил Тёма.
— Нажмите сюда, — Андреас указал на лепнину в стене.

Удивленная группа вышла из тайного кабинета.
— Там всё осталось включенным, но снаружи не догадаешься, что прячет пыльная гора, — тихо произнесла Агнесса.
— Вернемся наверх, — предложил архитектор, — но запомните ориентир: точно напротив входа расположена дверь в гараж.

В потайном кабинете Агнесса открыла тумбу стола и достала бутылку с водой и две плитки дорогого шоколада в прозрачном целлофане:
— Кто положил сюда шоколад? Неужели Вилли успел спрятать? Зачем ему?
— О скрытом кабинете знали лишь я и он. Мне нечего было прятать кроме одеяла, которое унес в ту среду.

Пораженная увиденным группа молча повторила путь: коридор, лестница, библиотека и вернулась в кабинет.
— Вы хотели что-то еще рассказать?
— Да, Агнесса, вы можете этот путь сделать доступным и платным (пусть за символичную сумму) для желающих прикоснуться к тайне Замка. Можно кабинет превратить в читальный зал.
— Прекрасная идея! Но ваш рассказ остался недоконченным. Нам интересно, — попросила Агнесса.

— На чем я остановился?
— Вилли заплатил всю сумму.
— Хотел рассказать еще один эпизод, приведший к еще более натянутым отношениям между нами. Однажды в очередной раз Вилли забыл купить продукты, дал мне денег и велел вернуться как можно скорее. До его приезда я успел сделать кое-что, но не стал ему говорить об этом – он же не любил незаконченных дел. Когда я подъезжал к поместью, он звонил настойчиво. Ответив на звонок, я услышал отборную ругань.
— Что случилось? Откройте мне ворота, после объясните в чем дело.
— Не могу выйти из библиотеки, заперт внутри. Почему ты мне ничего не рассказал? Вызволяй меня скорей!
— Уже иду к потайному ходу, — соврал я, входя в открывшиеся ворота.
— Не входи сразу в тайный лаз. Кто-то случайно может тебя увидеть, — ужаснулся Вилли.
— Постою тут немного, хотя сами знаете, место безлюдное. Отсюда дорога хорошо просматривается — ни машин, ни людей, ни зверей.

Я поднялся к кабинету, дверь оказалась заперта, он захлопнул ее, хотя мы договаривались, что он не станет закрывать помещения пока я работаю над секретами Замка.
— Где ты пропадаешь?
— Стою перед закрытой дверью, не могу войти в кабинет.
— Ах, чёрт! Я случайно ее захлопнул.
— Попробую взломать замок, освою профессию домушника.
Мне пришлось немало повозиться с дверью.
— Почему так долго? – он всё время кричал в трубку.

Видимо, Вилли страдал клаустрофобией. В тот момент я вспомнил как сам оказался в подобной ситуации в том же помещении. Когда в пустой комнате установил потайные двери, собрал стеллажи, разместил в них книги. Там нет никакой системы, у меня не было на это времени. Закрыл за собой дверь в кабинет, прошелся между стеллажами и растерялся: откуда вошел? Тогда решил закрасить белой краской указатели, но не успел сделать – Вилли отвлек меня очередным срочным заданием.

Взломав замок, я вошел в кабинет и открыл дверь. Вилли стоял перед ней, страх сковал его мозг, он не мог хладнокровно рассуждать, иначе заметил бы отличие тех полок от соседних.
— Почему не доложил о библиотеке? – он сверлил меня злыми глазами.
— Я не закончил, двери плохо сидят на своих местах, края следует обработать.
— С этой двери уберешь полки, она станет легче. Столько книг всё равно нет. Открой ворота, — бросил мне осипшим голосом, сжимая в руке мокрый платок, очевидно, с него сошло семь потов. Уходя, пробормотал: — Ты еще пожалеешь об этом.

— Догадайся, что придет Вилли в голову в следующий момент. Своеобразное мышление, — усмехнулся Давид.
— Капризный и невоспитанный мужлан, — вспылила Агнесса.
— Признаюсь, события тех дней не выходят из головы. Порой думаю: мог ли я спасти Вилли? Должен был? Виноват ли я в его смерти? – Андреас смущенно пожал плечами.
— Ловушки – его идея. Он поплатился за свою болезненную фантазию. Не сомневайтесь, вы ни в чем не виноваты и не могли спасти Вилли. Полученные им травмы не позволили ему выжить, а у вас возникло бы множество проблем, которых не заслужили.

— Продолжу рассказ о прогулке по Замку в мой предпоследний рабочий день. Я стал показывать все новшества. Сначала мы прошли по тайному коридору мимо залов, и по винтовой лестнице спустились в подвал. По скрытому коридору выбрались к выходу из сооружения. Лео хорошо знает путь, по нему проводил меня до выхода, который завалило. Есть смысл прогуляться по подземелью?
— Нет, увольте меня от таких подробностей.
— С пультом подошли к воротам, вошли во двор, поднялись в кабинет. Я показал, как открыть дверь в апартамент, затем повел его в библиотеку. Мы спустились по винтовой лестнице и проследовали в нижнее помещение. Настроение заказчика стремительно росло. Когда вышли из скрытого кабинета к двери, ведущей в гараж, он заметно повеселел:
— Ты отлично справился, успел закрасить стену, так что никто не догадается, что внутри есть просторная комната, смотрится как пыльная гора. Пошли, открою тебе ворота.

Я поехал домой, мне не нужна была ярмарка, всё необходимое находилось дома среди моих инструментов, заранее собранное в полиэтиленовый мешочек. Миле старался о многом умалчивать, она и так переживала. Ей снились тревожные сны, она умоляла меня не возвращаться в Замок. Успокоить ее не удалось, поел суп, одел чистые вещи. Жена что-то запихала в карманы пиджака и просила его не снимать.

В тот вечер Вилли уехал радостный, не ворчал, даже не осмотрел мой багажник и машину. Да, не удивляйтесь, он всегда проверял. Видимо, думал, что я могу украсть материалы или какие-нибудь вещи. Он только спросил:
— Куда дел деньги?
— Опасно таскать их с собой, отдал жене. По моей просьбе она приехала к ярмарке, — я солгал, глядя ему в глаза.
В тот вечер я наслаждался результатом своего труда – не передаваемое чувство. Как его объяснить? Эйфория. Дождался глубоких сумерек и включил наружное освещение. Меня радовало всё: освещенность парка, подсветка здания, игра фонтана. Похолодало, пришлось войти в особняк. Взял инструмент и направился в апартамент за чёртиком.
— Молодец, ты вовремя, мне надоело сидеть в сейфе.
Когда укрепил его на перилах, казалось, он ожил.
«Устал, пора отдохнуть, чугунные скульптуры начали двигаться, — я протёр глаза».
— Не смей  обо мне рассказывать заказчику.
— Но под плиткой находится ловушка, он заплатил.
— Ладно, расскажешь в самом конце.

Проснувшись рано утром, я собрал свою постель, запихал в пакет.
— Надень рабочие брюки! – приказал голос чертёнка. – В карман положи толстый блокнот.
Я подчинился, зная что с ним нельзя спорить. Брюки от костюма и спортивку вложил в другой пакет и все свои вещи уложил в багажник. Осталось дождаться заказчика и показать действие ловушек.
— Работу закончил: Замок построил, территорию поместья украсил, — произнес вслух и выдохнул.
— Всё только начинается, — хихикнул чёртик.
Стоя на лестнице, я озирался и решил, что мне почудилось. Подумал: «Следует отдохнуть – нормально выспаться. Наверно, чёртик плод моего богатого и уставшего воображения».

Вилли приехал рано, встал перед воротами, назвал своё имя, базальтовая ограда отворилась.
— Ворота открываются по голосовой команде? – изумился Тёма.
— Так хотел заказчик. Его приезд приветствовал фонтан. Он вышел и нахмурился, оглядев меня с ног до головы. Еще бы, на ступенях его богатого особняка стоял бомж в поношенной одежде, с отросшими волосами неопределенного цвета. Вилли едва сдержался, чтобы не нагрубить мне.
— Будешь ходить по залам в пыльной одежде?
— Одежда поношенная, но чистая.
— Все свои вещи собрал? И подушку забрал?
— В комнате пусто и чисто, подушку оставил.
Мы прошлись по залам, я объяснил, как работает пульт. Владелец Замка прошелся по тайному коридору, толкнул скрытую дверь, вошел в трапезную и самодовольно заметил:
— Совсем как в фильмах о средневековых дворцах, где ночью из-за картины вдруг появлялся хозяин дома, загримированный и одетый, как его предок. Свидетель выхода мужчины в одеянии прошлых веков думал, что видел ‘привидение Замка’ и мог умереть от страха.
Вилли отобрал у меня мобильник, изучал содержимое, допросил кто мне звонит, и занялся проверкой ловушек. Чёртик строго велел из кладовой взять одну коробку из фанеры. По требованию владельца внизу у лестницы на коварную плитку я положил картонную упаковку, он надавил на рычаг и обрадовался результату. Мы поднялись наверх к капкану возле кабинета. Сначала я поставил на плитку тару из фанеры, он попробовал действие механизма, затем приказал мне встать на квадрат, сказал что хочет убедиться в его прочности, и ударил по кнопке.

— Вот как вы оказались в подвале! — возмутилась Агнесса.
— От более серьёзных травм меня спасла одежда: зимний пиджак и просторные рабочие брюки из теплой ткани с большими накладными карманами, с толстым блокнотом внутри. Придя чуть в себя, я достал фонарь и посветил вокруг, оставил включенным на полу, разобрал коробку, положил на нее раненую ногу, закатал штанину, разорвал сорочку на полоски, перевязал рану. Сидел и вспоминал день, настроение работодателя и страхи супруги. Проверив карманы пиджака, обнаружил плитку шоколада и щипцы. Сначала не понял, как можно использовать кусачки. Немного подумал, вспомнил про лаз, и решил к нему ползти. Опустил штанину, привязал ногу к фанере, чтобы не сильно травмировать и пополз потихоньку. Дополз до выхода из подземного хода еще до сумерек, изрядно проголодался, съел половину шоколада и задремал.
Меня разбудила ругань Алекса и рёв отъезжающего автомобиля. Встряхивая с себя дремоту, осмотрелся. Сначала хотел заняться сеткой, но передумал. Может, чёртик шепнул: не торопись. Я спрятался в глубине – коварный заказчик знал о лазе. Он не заставил себя ждать, подошел к сетке, пощупал ее, из его ворчания я понял, что Вилли специально нажал на рычаг и желает моей смерти.
— Неблагодарный! Какой подлый, как мне стыдно, — не могла успокоиться Агнесса.
— Не терзай себя, уже знаешь, он сам себя наказал, а ты владелица настоящего сокровища, — заметил Давид.

— Когда он ушел, я начал резать металл. Вынуть сетку было невозможно, ее прочно зацементировали. Хорошо, что хоть это сделали по моему – поставили сетку с мелкими дырочками, однако вначале заказчик требовал установить массивную решетку с толстыми прутьями. С трудом его убедил, напугал грызунами.
Андреас замолчал, словно окунулся в прошлое. Компания терпеливо ждала последней фразы рассказчика.
— Успешно расправляясь с сеткой, я услышал вопль Вилли.
— Чёртик оказался прав: всё только начиналось.
— В моем Замке плохим людям нет места! – присутствующие услышали резкий скрипучий голос и улыбнулись. – Кто-то осуждает мои действия?
— Нет, дух Замка, ты прав! – пылко произнесла Агнесса.
— Хи-хи-хи, — донеслось из коридора.
— Получается, что некоторые случайности дело рук чертёнка, — несмело предположил Лео.
— Уверен, ты прав, — согласился Тёма.
— Дай, пожму твою руку, брат, — Давид протянул кисть к Андреасу.
Архитектор протянул обе руки.
— Мы на вашей стороне, — Агнесс положила сверху свою ладонь.
Альпинисты положили поверх свои руки.


Рецензии