Дневник моей революции. 31

     Отечность во рту после операции спала. Я уже нормально разговариваю, но на лице еще остается эластичный бандаж, поддерживающий мою новую челюсть. Питаюсь еще бульонами и коктейлями. Сегодня целый час мучилась с бананом. Вечером врач обещал принести мне мороженое.
     Я положила подушку в ноги, чтобы быть ближе к Матвею и слушать его рассказы. Врач удивился такой прихоти, а я заявила ему, что на этой стороне кровати мне снятся лучшие сны. Все на благо клиента. Врачи решили, что это последствие наркоза.
     - Матвей, расскажи мне больше про Сашу.
     -Это будет несправедливо по отношению к нему. Возможно, что он не все захочет рассказать Вам о прошлой жизни. Будет разумнее спросить о нем у него самого.
     Понятно, я для этого робота только объект охраны и наблюдения.
     - Матвей, ты считаешь себя личностью?
     - В некотором роде – да.
     - Тогда с тобой можно подружиться? Роботы умеют дружить?
     - Я еще не дружил с человеком.
     - Неизвестно как долго мы здесь пробудем. Мне очень одиноко и страшно. Я бы предпочла, чтобы рядом был друг, а не робот-охранник. Давай дружить, Матвей.
     - Интересный опыт, Анна. Давайте попробуем.
     - Говори мне, пожалуйста, ты, друг.
     - Хорошо, подруга.
     Я засмеялась, вспомнив свою подругу Ника. И тут же заплакала – от боли в челюсти, и от боли воспоминаний. Мне так страшно, Ник.
     Прибежал врач с медбратом. Я сказала, что мне приснился сон, я засмеялась и сейчас мне больно. Врач снял с моей головы бандаж, наклеил обезболивающие пластыри на скулы, стараясь не попадать на еще заживающие швы.
     - Завтра пошлифуем эти швы, и ты у нас будешь просто красавица, - сказал врач, надевая обратно бандаж.
     Сообщение врача меня огорчило, опять боль, но лучше потерпеть, чем жить со шрамами.
     Следующие несколько дней я молча слушала сказки от Матвея. Пластиковая маска на лице позволяла только пить. Злюсь. Желаю, чтобы Борис испытывал такие же страдания. Он, правда, меня не бил, но он заработал на мне деньги. Значит, он воспользовался ситуацией для личного обогащения, или вообще эту ситуацию создал. А может это месть Шацких за файл с Хьюго? Или месть жены Хьюго. Надо будет расспросить Матвея, что он об этом думает.
     - Матвей, почему роботов редко делают похожими на людей? – с меня сняли маску и я уже медленно болтаю.
     - А зачем? Человеческое строение далеко от совершенства. Вы не можете поднять большую тяжесть – у вас нет силы и устойчивости. Ваш глаз не способен смотреть вдаль, увеличивать объект многократно, и обзор у вас тоже ограничен. Ваш слух …
     - Я поняла, не продолжай. Тебя давно создали? Ты все время личный охранник? Не хотел бы сменить профессию?
     - Я старше тебя, если мерить наш возраст человеческими годами. Меня создали как телохранителя. Я досконально знаю все об охране людей и объектов. Мои механизмы рассчитаны именно на такую работу. Даже когда я читал лекции в тюрьме, все равно на первом месте была охрана – я слушал заключенных. Единственное, что бы я хотел сделать в будущем - полететь на другие планеты. Но я для этого слишком старый. В космос полетели роботы нового поколения. Но я тоже могу полететь, для этого надо систему, которая и есть моя личность, загрузить в современного робота.
     - А почему в космос летают только роботы?
     - Это дешевле и безопаснее. Сейчас роботы осваивают ближайшие планеты, строят для людей города, проводят исследования. Знаешь сколько роботов погибло на этапе освоения планет? Только нас можно создать заново, а человека нет.
     - Матвей, а ты хотел бы жить без людей, с другими роботами? Что будет, если все люди погибнут от какого-нибудь вируса?
     - Мы клонируем вас. Обучим. Вы станете лучше.
     - А специально роботы могут создать ситуацию, когда погибнет большая часть человечества?
     - У тебя депрессия. Скажи об этом доктору, пусть подберет лекарства.
     - С чего ты взял?
     - Ты сейчас не пройдешь тест на психологическую устойчивость. Что тебя больше всего тревожит?
     - Я не смогла найти мужчину до 30 лет. А после 30 возле меня появилось трое мужчин, и ни один из них не подошел мне для брака. Это я такая невезучая или везде в мире так?
     - В мире много таких как ты. Я думал, что тебя сейчас тревожит твое здоровье, ситуация с «крысиными бегами» и твоя революция.
     - Матвей, про революцию я не думаю вообще. Если бы я нашла вовремя мужчину для жизни, то ничего этого бы не было. Ученые машину времени еще не изобрели?
     - Печально.
     - Что печально?
     - Что тебя не волнует здоровье, и что ты не нашла мужчину.
     Что они все ко мне прицепились с этой революцией. Сейчас я меньше всего хочу злить власть. А здоровье, ну что здоровье, меня же здесь вылечат. Надеюсь, счет выставят не мне.


Рецензии