УТРО

"Часы показывают 4.43. Рановато, конечно, но знаю, больше не усну. Валяюсь еще немного, с каждым вдохом тело наполняется энергией нового дня, а голова - отложенными со вчерашнего вечера мыслями. Я спрыгиваю с кровати. Выхожу на балкон - в темноту. Осматриваю спящую, завешанную тусклыми фонарями дорогу,  дремлющие тротуары, зевающую автобусную остановку. Предрассветная тишина обостряет слух настолько, что слышится, как в цветочном горшке, раздирая землю, прорастают корни у свежепосаженной мяты.
 
Неторопливым шагом подходит Ципора*, любимая овчарка, утыкается носом в мои ноги. "Скоро выйдем, Цыпочка, вот только птичек разбужу". Я набираю полные легкие хороших намерений и трублю во весь голос: "Подъёёоооом". Шумной волной разносится мой клич по окрестным деревьям, и вот поднимается возня в теплых гнездах, ранние птахи, звонко чирикая,  распушают перья после ночного отдыха.
А еще через полчаса - выпитых двух чашек воды и жизненно необходимого душа -  я надеваю на Цыпу ошейник, натягиваю на себя маску и мы попадаем под хмурое, еще не обласканное апрельским солнцем небо.

Первым делом Цыпа устремляется на ближайшую лужайку. Я еле поспеваю за ней, часто дыша в фильтр. По дороге нам попадаются одинокие прохожие в масках и в домашних халатах, а также полусонные обладатели собак,  выгуливающие питомцев в застиранных пижамах. Некоторые встречные вообще расхаживают в противогазах, бережно сохраненных после последней раздачи в 2010 году.
Когда "первое дело" убирается в пакет и выбрасывается, мы продолжаем нашу прогулку.

Гуляем долго. Приветствуем вышедшее поздороваться солнце. Тщательно прочесываем каждый кустик, не оставляем необнюханным ни один электрический столб, пугаем сбившихся с праведного пути  бродячих кошек. Проходим мимо районной синагоги. Она закрыта. Пробегаем вокруг местной школы. Массивный замок на воротах. Редкие и практически пустые автобусы с удивлением перекатываются с остановки на остановку. Я в замешательстве не меньше автобусов.
"Цыпа, посмотри вокруг!"

Моя память смутно подсказывает, что еще совсем недавно все было иначе. Утро было наполнено уличным гамом и выхлопными газами, транспортные средства ломились от хронически недовольных пенсионеров,  вечно жующих подростков, непрерывно орущих младенцев на руках безмерно уставших мамаш. Школы и детские сады с распростертыми дверьми встречали оравы разновозрастных ребятишек.
А еще каждый божий день, спозаранку, седобородые старцы и бодрые молодые люди в черных шляпах, покрывшись белоснежными талитами, спешили на молитву "шахарит".  Так стекались в синагоги верующие иудеи месяц назад, год назад, 2 тысячи лет назад, задолго до школ, автобусов и противогазов.
А сегодня над нами летают лишь разбуженные по моей доброй воле пернатые с червяками в клювах.

И тут я оглядываю себя как бы со стороны. О, ужас, оказывается, я тоже в пижаме! Не простой, а байковой, усеянной красными фламинго и надежно защищающей меня от весенней прохлады.
Цыпа, что происходит? Цыпа не успевает ответить, перед нами откуда ни возьмись появляется патрульная машина, из которой вываливается полицейский в солнечных очках. "Здравствуйте, мы уже два часа наблюдаем, как вы шатаетесь по всему району, хотя разрешено отдаляться только до 100 метров от дома. Где вы живете?". Цыпа пятится, я растерянно озираюсь. Только сейчас до меня доходит, что мы стоим на незнакомой улочке с серыми одинаковыми постройками, каменной грудой столпившиеся вокруг нас.
Полицейский просит предъявить удостоверение личности. Я принимаюсь шарить по широким карманам пижамы, вытягивая из них то одноразовые прозрачные перчатки, то миниатюрную упаковку алко-геля, то скомканный листок со списком продуктов. Неужели в таком виде продукты покупаю??? Ужасаюсь я и продолжаю поиски отсутствующего паспорта. Страж порядка в нетерпении поправляет очки, предательский холодок пронизывает словно шампуром мои слегка дрожащие внутренности. В кишках противно бурчит, я открываю рот, чтобы что-то промямлить в свое оправдание, и тут......"

"Мяууууу, мяууууууууууу" -  раздается совсем рядом. Я просыпаюсь от настойчивых призывов кошки Зоши к ежедневной утренней кормежке. Затылок ноет, облизнув пересушенные губы, я плетусь на кухню.
Муж как раз собирается выносить мусор. Я перехватываю его у входной двери. "Слушай, я видела такой  странный сон.... Представляешь, мне приснилось, будто у нас есть собака и ее зовут Ципора....".
"Ципора говоришь? Это к добру, может яйца в наш супермаркет завезли", озабоченно выговаривает супруг. Затем привычным движением затягивает потуже пояс халата,  напяливает респиратор, и схватив мешок с мусором,  скрывается в подъезде.

*Ципора - древнееврейское имя, означающее - птица.


Рецензии