Боги в метро

Осенний ветер без разрешения пытается добраться до самых  моих костей. Поскорее бы укрыться от него в тёплом метро. Все непрестанно бегут, торопятся, месят грязь у входа и тащат её дальше внутрь. У людей так всегда, поймал где-то тоску и таскаешь её с собой несколько дней, хорошо, если не месяцев. Таскаешь, тоскуешь.  Или мечту, например, увидел, замечтался. Таскаешь, мечтаешь.
Торопливо прикладываю карту, меня ударяет током, видимо, от соприкосновения холодных рук с теплом.
- Не работает, вам сюда.
Загадочный контролёр у турникетов указал мне на другой проход. Высокий человек, сухой, с глубоко впалыми чёрными глазами, руки сложены крестом. Мне припомнился проводник подземного царства Харон. Вдруг Аид прознал, что он принимает драхмы в качестве взятки и оставил его без работы, вот он и вынужден как-то выживать. Провожать.
На платформе совсем не оказалось людей. Тишина. Всех унесли поезда. Вот и мой. Сверкнули фары. Блики отразились в глазах машиниста и, показалось, что у него циферблаты вместо глаз. Конечно, это отражение приборной панели.
Какая сила управляет нашим миром, по каким критериям она отбирает пассажиров и сажает их в вагон. Почему мы оказались вместе именно с этими людьми, в этой железной кабинке. Людьми ли? Все здесь разные и может оказаться так, что среди нас ездят забытые боги, или боги прикинувшиеся  людьми. Катаются, притворяются. А что, если постараться настроить своё мышление так, будто вагон действительно наполнен разными существами и можно развидеть их сквозь навеянный гламур. Нет, не то опошленное людьми значение, а его первоначальную функцию. Чары. Если настроиться, можно увидеть много интересного, что скрывается за волшебной пеленой.
Две дамы не поделили место и теперь кричат на весь вагон. Первая: красивая, рыжая, точно богиня раздора Эрида, вторая : с ярко подведёнными глазами как у египетских богинь, судя по сложившейся ситуации-  это Сехмет.  Рядом непринуждённо спит мужичок, да, на первый взгляд по нему ярко видно, что он хорошо погулял накануне, а вдруг это Дионис, которому всё-таки удалось обойти Зевсово проклятие и добраться до вина? Каждому здесь абсолютно всё равно, что происходит с другими. Так и молодая пара, что на одно место левее Вакха, ведёт милую беседу. Девушка, с  аккуратным и румяным лицом напоминает богиню Идунн, а ещё у неё серьги в виде золотых яблок, нужно же как-то маскировать молодильные яблоки, водится много желающих их украсть. Её партнер, несомненно -  это Бальдр, что-то показывает девушке в книге, возможно, он придумал новые поэтические обороты. А справа от меня, в большой шапке, женщина,  за сорок, читает статью в журнале «Как стать красивой».  Кажется смешным, но до того момента, когда ты понимаешь, что это горгона Медуза ищет способы, как вернуть былую красоту, но только змеи под шапкой шепчутся и мешают сосредоточиться.
Парень в капюшоне и с большим рюкзаком, а может это сторукий и пятидесятиголовый гекатонхейр, что-то рассказывает стоящему рядом другу в неестественно широких штанах. Сатир, скрывающий свои козлиные ноги, смеётся ему в ответ.
Да, возможно юноши  просто едут с тренировки, но нельзя отрицать, что мы  воспринимаем мир сквозь призму своего разума.  Мы можем придумать всё,  что  угодно и это станет правдой.
В дальнем углу вагона на трёх местах подряд сидит девочка, девушка и старуха. Образ трёх мойр по стадиям жизни. Три грации. Буддистские Брахма, Вишну и Шиву. Познаёт, созидает и разрушает.
Близится остановка, все одновременно качнулись в сторону, на миг попали в состояние невесомости. Возможно даже, что вышли в открытый космос. Звёзды, планеты, метеоры, кометы пролетают мимо нашего поезда, пока он ныряет по кротовым норам. Сквозь бездонные космические бездны.  Количество пассажиров постепенно уменьшается, хотя поезд не останавливался, да и в этом нет надобности. Нужная реальность сама притягивала своего жителя. Какова моя реальность, может ли быть, что я по невнимательности вышла не на своей станции. Всё решит машинист поезда. Хронос. С циферблатами вместо глаз.


Рецензии