Строки
Избыток предотвращает рождение новизны.
Творчество возникает как ответ на недостаточность.
Познание усиливается при однонаправленности.
Создаёт не тот, у кого переизбыток информации, а тот, кто ощущает её дефицит.
Интенсивнее всего исследует тот, кто сконцентрирован по причине единичности объекта.
Переполненность данными добавляет энциклопедичности, но засоряет созидательное пространство.
Многочисленность подопытных заставляет метаться в поисках и навязывает муки выбора.
Обилие средств для изучения чего-либо, вариативность возможностей подменяют реальное изучение.
Недостаток, напротив, заставляет максимально полно исследовать себя с разных сторон.
К примеру, ребёнок заинтересован в игре, но не знает её правил. Это может привести к изобретению своей собственной по новым правилам.
В итоге зачастую лучше знает и изобретает тот, у кого было меньше средств, то есть был меньший разброс и, соответственно, большая точность.
От возрастания степени доступности информации снижаются как творческий, так и познавательный уровни.
Чем больше способов узнать, тем меньше необходимость созидать.
Однако также отсутствует и знание, так как оно тем меньше, чем больше способов его получить.
Технологический уровень демонстрирует ошеломляющее богатство способов передачи информации. Однако скорость и количество влияют на качество. Сообщение уже лишено настроения почерка, живописности конверта, тонкого аромата и царства выдержки. Эпистолярный жанр похоронен многообразием. Эпистемологический на подходе.
Творческий потенциал не может быть реанимирован, ибо мешает захламлённость удобством.
Из большинства сообщений уже изъят смысл.
Остались лишь возможности знания и творчества, но не реальные знание и творчество.
Нужно уметь ограничить себя, чтобы получить безграничное.
Нужно научиться знать меньше, чтобы узнать больше.
Нужно забыть о творчестве, чтобы творчество соскучилось и вспомнило каждого из нас, написав длинное письмо, скреплённое печатью безупречности.
Свидетельство о публикации №220041501189