Строки

Многообразие вредит творчеству и познанию.

Избыток предотвращает рождение новизны.

Творчество возникает как ответ на недостаточность.

Познание усиливается при однонаправленности.

Создаёт не тот, у кого переизбыток информации, а тот, кто ощущает её дефицит.

Интенсивнее всего исследует тот, кто сконцентрирован по причине единичности объекта.

Переполненность данными добавляет энциклопедичности, но засоряет созидательное пространство.

Многочисленность подопытных заставляет метаться в поисках и навязывает муки выбора.

Обилие средств для изучения чего-либо, вариативность возможностей подменяют реальное изучение.

Недостаток, напротив, заставляет максимально полно исследовать себя с разных сторон.

К примеру, ребёнок заинтересован в игре, но не знает её правил. Это может привести к изобретению своей собственной по новым правилам.

В итоге зачастую лучше знает и изобретает тот, у кого было меньше средств, то есть был меньший разброс и, соответственно, большая точность.

От возрастания степени доступности информации снижаются как творческий, так и познавательный уровни.

Чем больше способов узнать, тем меньше необходимость созидать.

Однако также отсутствует и знание, так как оно тем меньше, чем больше способов его получить.

Технологический уровень демонстрирует ошеломляющее богатство способов передачи информации. Однако скорость и количество влияют на качество. Сообщение уже лишено настроения почерка, живописности конверта, тонкого аромата и царства выдержки. Эпистолярный жанр похоронен многообразием. Эпистемологический на подходе.

Творческий потенциал не может быть реанимирован, ибо мешает захламлённость удобством.

Из большинства сообщений уже изъят смысл.

Остались лишь возможности знания и творчества, но не реальные знание и творчество.

Нужно уметь ограничить себя, чтобы получить безграничное.

Нужно научиться знать меньше, чтобы узнать больше.

Нужно забыть о творчестве, чтобы творчество соскучилось и вспомнило каждого из нас, написав длинное письмо, скреплённое печатью безупречности.


Рецензии