Зеркало

Буду вспоминать с годами каждый осколок разбитого зеркала: внутри каждого куска лежала моя душа, я весь был в них. Когда-то единое целое придавало жизни смысл, создав мою личность, которая не может прижиться в мире бесконечных коробок. Они бесконечны и бессмысленны, никогда не видел себя среди их сущности, лишь скитался по каждой деревянной поверхности до потери сил, а дальше забивался в угол без тени, перебирал весь свой жизненный путь: он не отличался от рутинной обыденности, свет коробочной люстры освещал моё лицо так, что от него начинало тошнить, руки тянулись к тени, которой не существовало, душа рвалась в безоблачную тьму, а она медленно плыла в моём воображении, издеваясь надо мной.

Круговорот прямоугольного мира сводил меня с ума, заставлял плести ногами в неизвестную глубь сознания, либо же скоропостижной пропасти, ожидавшей меня. Высота и ширина коробок поражала воображение, они все отличались друг от друга лишь эти качествами. Единственное, что по-настоящему поддерживало моё существование — сбор осколков зеркала, которые были мной, единым со мной целым. Они были разбросаны случайно, никогда не знаешь, в какой окажется очередной смысл жизни.

Такое путешествие напоминало сломанную пластинку, которая проигрывает лишь некоторые музыкальные произведения и никогда не откроет пути к другим. Что будет, если собрать полное зеркало? Ведь, когда осколки собрать воедино, трещины не пропадут с картины, они будут вечными, так есть ли смысл собирать то, что никогда не станет прежним? Каким бы не был вопрос - останавливаться уже нельзя, осколки не выбросить, а идея пожирает голову хуже, чем любой паразит. В мире вечных коробок больше нет смысла жить, если отсутствует дело, как такового смысла и не было, он эфемерен, призрачен. Так, если находиться на одном месте, разум утеряет свои способности, человек сойдёт с ума, ничего больше.

Когда-то мир был другим, полным, создавал себя сам, поедая людей, он стоил того, чтобы в нём прожить секунды, жалкие, но приятные. А сейчас изменилось всё, виной тому душа — зеркало. Нет никакой уверенности, что собрав все части, мир вернётся в прежнее русло, станет снова ослеплять глаза. Возможно, собрав все части, даже этот мир перестанет существовать, нет шансов узнать или предугадать будущее, только дорога даст ответ, которого может и не быть.

07.09.2019


Рецензии