C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Сашенька

- И тогда я села на автобус. Или это была маршрутка? Да, маршрутка, там она еще отличалась так смешно по номеру: был номер 103, а был 103 а и я помню, что ошиблась и выбрала 103 а, а надо было 103, а та, на которую я села, объезжала еще полгорода и именно поэтому...
Ее слова стягивали мое тело, разум и волю, как смирительная рубашка, жестко и без единой возможности освободиться. "Ну, же!" говорила я себе, "просто вытащи наушник из уха! Просто дерни за этот чертов шнур! Подними руку и выдерни его, избавься от этого голоса, от этой вонючей трясины слов!" Тщетно. Я ничего не могла сделать. Меня убивали, а я не могла этому помешать и, продолжая все понимать, медленно лишалась своего дара.
Я - эмпат, самый настоящий. Спросите меня, какие такие бывают поддельные? Спросите, я знаю, в таких, как я, редко верят. Людям все надо пощупать руками, всему найти материальное объяснение, иначе как еще понять? Издеваюсь, да. В мире столько всего, что пока никто не может объяснить... Вот эмпаты, к примеру. Смотрите, бывает вам плохо, так плохо, что волком воете и на стенку лезете, кто пьет, кто в петлю голову сует, кто рыдает ночами. А самые везучие звонят мне. Сейчас объясню, в чем их везение. Обращали внимание, что можно поговорить с кем-то о своих проблемах и сразу легче становится? Считается, что раз человек проблему проговорил, вот и полегчало. Так, да, не совсем так. Не со всяким собеседником это работает. Есть такие, кто вас и выслушает внимательно и утешит и вроде бы посочувствует, а толку ноль. А есть такие, кто и слушает вполуха и говорит немного, а вот после разговора такое облегчение наступает! Уверена, вам это знакомо. Вот я и отношусь ко второй категории. Я - эмпат, тот, кто вашу боль забирает, поэтому и легче сразу. Тут, конечно, кое-кто недоверчивый спросит, а куда чужую боль складываете или может кому другому сбрасываете? Нет, не копим и не делимся. Сейчас поясню. Вот представьте, стоите вы под огромным душем, и течет на вас гнусная вода, несущая и боль и обиды и разочарования и несчастья... А вы стоит и не можете отойти и вода эта уже так вас напитала, что ни пошевелиться, ни шагу сделать невозможно. Ну, это я утрирую, конечно, это в тяжелых случаях. Но все равно. Приятного мало, когда на тебя всякие гадости льются. И вот когда вы мне все рассказываете, я вас как бы за руку беру, веду и ставлю на свое место, под теплым и ласковым солнцем, а сама становлюсь под ваш душ. Вот только я этой воде не даю в себя впитаться, она с меня как с гуся, вся в землю уходит. Поняли, да? Вам облегчение, а мне хоть бы хны. Я такую особенность за собой знала с детства, со мной всегда любили тайнами и горестями делиться. Я же беды чужие забирала, а на счастье не покушалась, вот и получалось, что дружить со мной было одно удовольствие. Но такой дружбой не прокормишься, надо и делу учиться, вот и пошла я в пед.  А когда институт закончила, вот не ладилось у меня с работой, хоть плачь. Я всегда с людьми общий язык находила, а тут сплошные неприятности, сплетни и неудачи. Помыкалась я так немного и тут мне идея в голову пришла. Открыть платный телефон доверия, думаю, это уже Судьба подсуетилась, поняла, что зачахну я совсем без дела. И вот когда у меня уже клиентов много было, репутация, она же лучше всякой рекламы, а я реально помогала, именно тогда и рассказал мне один человечек, кто я есть на самом деле. И прибавил, что таких, как я очень мало и что могут меня дара лишить. Как? помню я тогда спросила. Он ответил, что не знает, но что видел таких, бывших эмпатов, которым жизнь не мила и которые медленно умирают без своего дара. Я тогда ему не поверила. Как так можно сделать, чтобы меня дара лишить? Сглазить, что ли или порчу навести? Так я этого не почувствую и не пойму, а он сказал, поймешь. Решила, что просто он цену сбивал, хоть и брала я всегда по-божески. Беда, она не спрашивает, сколько у тебя денег, приходит и все и всем помощь положена от нашего мира, так я думаю.
Эта женщина, которая меня сейчас медленно убивала, поначалу мне показалась обычной расстроенной клиенткой. Обидели ее сильно на работе, вот и решила она мне поплакаться. Я обычно слушаю не особенно внимательно, часто в ворохе фраз и слов нужно услышать и прочувствовать всего лишь несколько, чтобы ухватиться за них и забрать у человека лишнюю боль и эмоции. Сами же знаете, часто проблема не в событии, а в реакции на него. Вот эту реакцию, часто неадекватную и болезненную, я и забираю. Ох, много я наговорила, как та девица. Так вот, начала она, как все начинают. С плача, упреков миру, что он несправедлив и за что ей это все, я молчала, ждала, когда она до сути доберется. А она так подробно начала рассказывать, что на ней было в тот обиженный день надето, я усмехнулась, думаю, сейчас скажет какого цвета на ней трусы и лифчик были, так и случилось и я порадовалась своей прозорливости. Дура, дура! Какой прозорливости! Наивности, скорее. И вот постепенно, голос этой девушки заполнил всю мою голову и я поняла, что не могу вставить ни одной своей мыли в этот ливень слов. Она говорила, не давая мне ни вздохнуть, ни вставить междометие или возглас, она все описывала до таких подробностей, что у меня зубы заболели и вот только тогда я поняла, что она меня медленно убивает. А как еще можно назвать действие, когда у тебя забирают огромную часть личности?
Я поняла, что мне конец. Я не знала, как и когда это кончится, но понимала, что совсем скоро из меня выйдет душевный калека, я перестану быть собой. Она продолжала свой вязкий и вонючий рассказ, а я даже не могла крикнуть, взмолиться о милосердии, пообещать исчезнуть, скрыться, только чтобы меня оставили в покое, оставили живой. И в тот самый момент, когда я уже совсем решила, что мне конец, в голове у меня вдруг раздался еще один голос. Солнечный, мягкий и теплый, голос моей Сашеньки, с которой мы дружили в институте, а потом судьба развела и не виделись мы лет 20. Я словно подслушивала чью-то беседу. Сашенька говорила:
- ...а люди вокруг ничего не знают. Представляешь? Я еду в том поезде и думаю, ну как же так? У меня сегодня День Рождения и никто из этих хмурых и мрачных людей и понятия не имеет, какой это для меня особенный день! И мне захотелось встать и крикнуть на весь вагон: "Люди! Поздравьте меня! Ведь это необычный день! Завтра будет уже все совсем по-другому!" Конечно я не сделала этого, но настроение у меня испортилось и я даже заплакала и снова никто не обратил на меня внимания. Подумаешь, сидит девушка, плачет. Кому какое дело? Я все плакала, а потом вдруг глянула в окно, а там радуга! Представляешь? И поезд в эту радугу въезжает и я понимаю, что вот же оно - счастье! Вот оно какое - въехать в радужные ворота, а это же просто замечательно! И у меня сразу настроение как поднялось! И я для себя решила, что этот год будет просто замечательным! Выхожу я на вокзале, вижу, бежит моя сестренка, Ириша, ты же помнишь ее? Бежит ко мне с пакетом, а рядом Миша, я еще не знала тогда, что за него замуж выйду. И я понимаю, что Ириша сейчас меня будет поздравлять и в пакете мой подарок и делаю вид, что ни о чем не догадываюсь, что я и сама забыла, что это сегодня за день! И вот только-только мы поздоровались, как Иру со всего маху толкает какой-то мужик и она роняет пакет и слышно, что там что-то разбивается. У меня настроение тут же рухнуло вместе с этим пакетом, мой подарок разбился и у меня опять слезы. А Ириша, она же умная и видно было, как она пытается ситуацию исправить и она мне говорит:
- На счастье! Все разбилось на счастье!
Потом она заглянула в пакет и вытащила целый бокал. Там их было три - два для шампанского, а один для свечки, это она нам с Мишей для романтического вечера хотела подарить и она сказала тогда, что вот этот для свечки остался и это самое главное, для шампанского можно купить. И ты знаешь, этот бокал до сих пор цел, вот неправильно говорила, не бокал, такой подсвечник стеклянный. Но это же неважно, а важно, что он цел до сих пор! А на следующий день я хотела узнать, принимает ли меня Питер или нет. я думала и думала, а потом поняла, что сделать это можно очень просто. Надо сесть в автобус и посмотреть на билет - если счастливый, то все будет замечательно. И вот я села в автобус, а это был день накануне дефолта 1998 года, помнишь? Купила билет и он оказался счастливым, а это значило что? Что его надо съесть немедленно. И вот я так как бы случайно билет положила в рот и стою жую. Питер - это тебе не Москва, замечают все, но делают вид, что ничего не видят. Стоят люди, косятся на меня и думают: "Уууу... Как же у нее все в жизни плохо, как же ее накрыло, что она стоит и билет жует!" И вот, знаешь, на следующий день случился тот самый дефолт, но я уже знала, что все у нас будет хорошо!
И Сашенька засмеялась своим особенным смехом, который я так любила и так хорошо помнила и этот смех разом заглушил жесткий голос в наушнике и я, освобожденная и спасенная, наконец-то смогла отключить телефон. Вместе с голосом моей мучительницы пропал и Сашенькин голос...
Не передать словами, что со мной было. Страх, иррациональный, что придут и убьют или изувечат. Ведь я так и не знала, кто на меня покушался, кому помешал мой дар. Я не отвечала на звонки, а когда поговорила с мамой, соврала ей, что болит голова и телефон вообще выключила. В ту ночь я плохо спала и просыпалась от мыслей. Не шумов, нет, мыслей, словно кто-то чужой лез мне в голову и пытался думать за меня. Менять меня. Это тяжело объяснить и еще тяжелее понять, я и не думаю, что понятно выразилась. Мы все привыкли к рациональности, к тому, что все в этом мире можно объяснить, или почти все, это не меняет нашей веры в прочность и незыблемость неких законов, в частности того закона, по которому просто так никто тебе в голову не залезет и думать за тебя не начнет. Было, было это! И именно от чужих мыслей я и проснулась, а потом зазвонил телефон. Долго звонил, я не брала трубку, номер был незнакомый. телефон замолчал, а потом развопился снова и была мольба в его звонке, словно меня умоляли взять трубку. я слабачка, я не устояла и ответила на звонок.
- Оксаночка? - прозвучал в рубке знакомый голос. Я его слышала вчера, Сашенькин голос, спасительный голос!
- Сашенька! - у меня задрожали руки и пришлось положить телефон на стол.
- Оксаночка, ты не поверишь, но я почему-то была уверена, что должна тебе позвонить именно сегодня! Как ты живешь?
Мне хотелось крикнуть ей, что я живу именно благодаря ее голосу, ее свету, но я побоялась ее испугать и отделалась общими фразами, она сказала, что замужем, что есть дочка, что работает с большим удовольствием, а потом...
- Не знаю, почему, но я чувствую, что просто обязана рассказать тебе о том времени, когда я только переехала жить в Питер. Так получилось, что я приехала туда в День своего Рождения. Я считаю этот день особенным, как его проведешь, так дальше и год сложится! И вот сижу я в вагоне поезда, оглядываюсь по сторонам, а люди вокруг ничего не знают. Представляешь? Я еду в том поезде и думаю, ну как же так? У меня сегодня День Рождения и никто из этих хмурых и мрачных людей и понятия не имеет, какой это для меня особенный день!
Хорошо, что я положила телефон. Я бы обязательно его выронила, потому что одновременно с Сашенькиным голосом в голове появился тот, противный, нудный, высасывающий силы, рассказывающий о мелочах, запутывающий в паутину. я помотала головой, понимая, что нет у той ведьмы надо мной власти, когда вот она, Сашенька все говорит и говорит и от ее слов и голоса мне все легче и легче. Я сделала звук погромче и во второй раз услышала, как подруга приехала в Питер, как ее встречали сестра и будущий муж и как она ела автобусный билет.
- Ты приезжай ко мне, - внезапно оборвала себя Сашенька, - обязательно приезжай! Дай мне слово, что сегодня же положишь в чемодан зубную щетку и мыло!
- А мыло зачем? - рассмеялась я, подумав, что еще вчера я бы положила в чемодан и веревку и, возможно,...
- А в дороге ты чем руки мыть будешь? - серьезно спросила Сашенька, а я ей ответила, что прилечу самолетом и мыло мне не понадобится.
- Правда? Прилетишь?
Я слышала, как она обрадовалась и уже начала рассказывать, куда меня поведет и что покажет. А я не могла отделаться от мысли, что сейчас положу трубку и окажется, что это звонила никакая не Сашенька, а мой ангел-хранитель, не знаю, что на меня нашло, но я ее об этом спросила. В лоб, прямо.
- Признайся, ты мой ангел-хранитель?
Она рассмеялась.
- Знаешь, Оксаночка, мы все друг для друга ангелы-хранители. Я в это верю, возможно поэтому, мы еще не вымерли. Клади зубную щетку, - притворно строго сказала Сашенька и добавила, что свой адрес сейчас пришлет.
Я тот час же купила билет до Питера, достала свой старый чемодан, кинула в него новую зубную щетку и мне стало так спокойно и хорошо, все страхи улетучились и уже на следующий незнакомый номер я ответила без колебания.
- Мы вчера с вами не договорили, сеанс не закончен - произнес знакомый паучий голос, от которого я немедленно застыла от ужаса. - А деньги я вам перевела авансом, поэтому будьте любезны, дослушайте мою историю, - голос - притворно мягкий, засочился ядом.
 Я с трудом сглотнула, не в силах ничего сказать, а потом посмотрела на открытый чемодан и безо всякого труда произнесла:
- Сеанса не будет, деньги я верну, - и положила трубку.


Рецензии