Право на ошибку. Хроника времен коронавируса

  Недавно украинские школьники узнали, что белые медведи, оказывается, живут в Антарктиде, что Иван Грозный вел Ливанскую, а не Ливонскую войну, что Киевский университет основал Николай Второй, а не Первый, а если от 30 отнять два, получится 18.
  Такие перлы прозвучали в онлайн-уроках, организованных для учащихся пятых-одиннадцатых классов на период пандемии коронавируса.
  Они не остались незамеченными просвещенными родителями, и в соцсетях их стали высмеивать и задаваться вопросом, "чему же учат наших детей".
  За учителей вступился Зеленский. "Ошибиться не страшно,- сказал он в специальном видеообращении,-страшно за всю свою жизнь не создать ничего, кроме нечистот. Страшно - это жить никем и самоутверждаться за счет унижения других людей".
  Он назвал учителей людьми с большой буквы, "которые работают не ради денег или славы, а по зову сердца".
  Следом за ним на защиту обиженных учителей встали депутаты Рады от "Слуг народа" из комитета по вопросам образования и науки во главе с его председателем Сергеем Бабаком, который вышел к трибуне Рады в фууболке "Имею право на ошибку".
  Он объяснил, что таким образом он протестует против травли учителей, которые на волонтерских началах решили помочь системе образования Украины, "в то время как большинство систем оразования мира не были готовы выстоять перед вызовами, которые поставила перед всеми пандемия".
  Футболки с надписью "Имею право на ошибку" одели и другие "Слуги народа".
  После этого в соцсетях начался флешмоб, участники которого предлагали представить себе, что будет, если таксист, пилот, хирург, газовщик и так далее решат, что имеют право на ошибку.
  На первый взгляд, сравниваются как будто несравнимые вещи. В первом случае речь идет о жизни людей, во втором же гибель им не угрожает.
  В физическом отношении - да, но как личности - несомненно. Невежественные люди не могут построить успешное государство.
  А если вспомнить, как в постмайдановские годы перевернули и продолжают переворачивать с ног на голову всю историю Украины, делая акцент на том, что все, что не украинское, не заслуживает внимания, ибо мы всегда были всюду первыми, бспокоиться есть о чем.
  Любопытно, что рассказывая о создании Киевского университета царем Николаем, который при этом сказал, что он будет первым, кто "положит на него руку, если окажется, что он не соответствует своему призванию - распространять русскую культуру", учительница спросила:"А как же украинцы?".
  Так случайно ли она перепутала двух Николаев, если не "врубилась" во время, когда был открыт университет в Киеве - одном из городов Российской империи?
  "Нашим детям скармливают грантоедский шлак",- написала юрист Елена Лукаш, и привела цитату Бормана, советовавшего в годы фашистской оккупации Украины Розенбергу:"Ни в коем случае не следует давать местному населению более высокое образование...Вполне достаточно обучать местное население только чтению и письму".
  Программы онлайн-уроков для нынешних школьников, как выяснили журналисты, разработали организации, связанные с фондом Сороса, или прямо живущие на его гранты.
  Так что сваливать все на оговорки и ошибки, допущенные учителями при оперативной записи уроков, не приходится.
  При этом вряд ли кто сомневается, что, к примеру, при записи уроков о толерантном отношении к людям иной ориентации и однополым бракам, "оговорки" будут допущены. Украинское сообщество ЛГБТ, ставшее заметным явлением в Украине благодаря все тому же фонду Сороса, а также поддержке послов "семерки", зорко следит за всеми, кто пытается их обидеть.
  Недавно они подали в суд на патриарха УПЦ КП Филарета, который заявил, что в пандемии коронавируса виновны геи и лесбиянки, и за их греховность Бог сжег Содом и Гоморру.
  От Филарета требуют извинений:"Это не вопрос денег, а вопрос чести и достоинства".
  Уроки продолжаются...



















 
















 


Рецензии