Комиссар Валье. Курьезный случай

Комиссара Жоржа Валье вызывал на ковер шеф, а так как ничего особенного в Управлении не происходило, вызов его заинтересовал. В кабинете шефа ему сразу же было предложено сесть напротив и слушать.
- Жорж, мы работаем с тобой уже много лет, и я откровенно говорю, что доволен твоей работой, и если меня куда-нибудь переведут, я буду ходатайствовать о назначение тебя на мое место. – Он пытливо взглянул в глаза комиссару.
- Очень благодарен, мсье, поверьте, очень, - только и нашелся что сказать комиссар, такое вступление было на редкость необычным, и он с нетерпением ждал, что последует дальше.
- Между нами сложились не только хорошие, но и дружеские отношения, правда?
- Так точно, мсье, спасибо за доверие.
- Так вот, я вызвал тебя, чтобы ты доказал мне это доверие, поэтому перейдем сразу же к теме. Она очень деликатная и в ней затронута судьба одной влиятельной семьи, не буду скрывать, это министр иностранных дел мсье Энрике Декарте, и его жена Лиза, вернее, Элизабет. Они оба – мои старые добрые друзья.  Так вот, с ними случился несчастный случай, и довольно интимного характера, поэтому я хотел бы, чтобы ты лично провел это расследование и доложил о результатах лично мне. Никаких Жюлей, никаких инспекторов, это строго конфиденциальное дело, поэтому и расследование того же рода. – Он тяжело вздохнул.
- Спасибо за доверие, мсье, - повторил комиссар, - все будет сделано в точности, как вы сказали. Никто не будет знать об этом деле, кроме меня и вас, естественно. Только не могли бы вы объяснить мне суть, то есть, ввести в курс дела?
- Это я и собираюсь сделать, дорогой Жорж. – Дорогим он еще никогда комиссара не называл, и тот насторожился. – Получено очень неприятное письмо, в общем, это чистой пробы шантаж, где прилагаются фотографии участия Лизы и еще одного мужчины в сексуальных сценах. Энрике недавно заметил, что с Лизой что-то происходит, она стала замкнутой и потухшей. Но вчера она не выдержала, и показала письмо мужу, клянясь в том, что это – совсем другая женщина, просто похожая на нее, и что она никогда не изменяла мужу. Еще в письме указанно, что если до послезавтра деньги не будут переданы посыльным, фотографии будут напечатаны во всех центральных газетах. Вы представляете, что это будет?! Полный крах добропорядочной семьи, и скорее всего смещение Энрике с должности. Вот в принципе и все. А теперь своим опытным взглядом посмотрите на снимки, - он вытащил и положил на стол кучку фотографий, - и дайте мне любое, хоть маловероятное заключение, пусть оно будет предварительным.
Комиссар потянулся и взял фотографии. Они были сделаны профессионально. Снимали с какого-то бокового здания, виднелось лишь полкомнаты, где стояла кровать, и был виден один краешек стула. Да, фотографии были более чем интимные, другого не скажешь, и, вглядевшись в ракурс, положение тел и другие детали, комиссар пришел к выводу, что они – настоящие. Женщина была хороша собой, ей было за сорок, но ее тело выглядело на двадцать пять. Мужчина тоже был симпатичен, кудряв, и с маленькими усиками. На их лицах застыло чувство блаженства.
- Откровеннее фотографий не может быть, - подумав, сказал комиссар. – И скорее всего, они не фальшивые. У вас есть фотография этой женщины, мадам Элизабет живьем, в постоянной жизни?
- Да, я принес ее, - он протянул ему фото.
- Честно говоря, - комиссар с минуту изучал две фотографии, - я бы с уверенностью сказал, что это – одна и та же женщина.
- Вы бессердечны, Жорж, я знаю эту семью много лет. Лиза с мигренью лежит в кровати, вся в слезах. Разве она показала бы мужу фотографии? Она бы лучше нашла те сто тысяч, которые за них просят. Но она отважилась довериться мужу, а вы говорите.
- Мсье, вы сами дали волю моим предварительным соображениям, - заметил комиссар. – Естественно, этот снимок сделан издалека с приближением, а настоящий – в обычной обстановке. В любом случае мне нужно будет познакомиться хотя бы с мадам Декарте лично, а так же задать ей несколько вопросов.
- Без этого никак нельзя? – с надеждой спросил шеф.
- Никак, если вы действительно хотите знать правду. – Вздохнул комиссар. – Ее муж меня не интересует.
- Что ж, я предварительно поговорю о такой возможности. Кстати, я заберу эти фотографии. Не подумайте, что я вам не доверяю, но…
- Да, конечно, конечно.
- Я позвоню моему другу сразу после вашего ухода, только не уезжайте пока никуда, может он согласится на эту встречу прямо сейчас.
- Тогда не буду вам мешать и удаляюсь, - встал комиссар и пошел к двери.
- Помните о конфиденциальности, - услышал он вслед, повернул голову и кивнул.
- Что-нибудь серьезное? - участливо спросил его Жюль, столкнувшись в коридоре.
- Нет, обычные формальности, слава богу. – Комиссар направился к своему кабинету.
Там он долго сидел и думал. Для него дело было ясное. Какой-то профессиональный фотограф сам, или под чьим-то руководством, захотел поиметь лишних сто тысяч с нескольких откровенных фотографий. Одна из пикантных фотографий показывало лицо женщины в том же ракурсе, в каком она была снята на обычном фото. Ошибиться было нельзя. Что же от него хочет шеф? Женщины изменяли и будут изменять всегда, как и мужчины, этот процесс не остановить. А мигрень и слезы… надо знать женщин, на что они способны в экстремальных ситуациях.
Раздался звонок, это был шеф, он продиктовал адрес и сказал, что желательно ехать прямо сейчас, пока муж еще не вернулся с работы.
- Только не давите на нее сильно, Жорж, я знаю ваши методы. Вы сами увидите, в каком она состоянии.
- Что вы, я буду очень деликатен и немногословен. – Пообещал комиссар.
Через полчаса он остановился возле шикарного двухэтажного особняка. Ему открыл ворота пожилой мужчина в костюме, и пропустил машину вовнутрь. Он же и провел его до спальни мадам. Комиссар дождался, пока выйдет сиделка, одновременно осматривая комнату, все было сделано в стиле люкс. Хотя шторы были немного спущены, он разглядел хозяйку. Это была красивая женщина лет сорока пяти, но выглядела она прекрасно, несмотря на свой страдальческий вид.
- Комиссар Жорж Валье, - представился он, - мне вас уже представили, вы мадам Элизабет?
- Зовите меня просто Лиза, я уже привыкла к этому имени.
- Тогда не будем терять время, расскажите, что случилось?
- А разве вам уже не рассказали?
- Но я хотел бы услышать все из первых рук. - Комиссар настаивал.
- Ладно, - недовольно сказала та, - начну с того дня, когда почтальон принес мне письмо, оно было самое обычное с почтовой маркой.
- Извините, - перебил ее комиссар, - вы же оставили его?
- Да, кажется в ящичке стола, за которым вы сидите, пожалуйста, достаньте сами и посмотрите.
Комиссар открыл ящик, письмо лежало сверху. Первым делом он посмотрел дату отправки и номер почтового отделения отправителя, и записал это в блокнот. Потом он, глядя на хозяйку, начал доставать само письмо, та утвердительно кивнуло головой. Но прочитав его, он ничего нового не узнал, оно было лаконично. Сумма, угроза, смешанная с любезностью. Послезавтра ровно в полдень к ней придут за деньгами, наверняка пошлют какого-нибудь пацана. Если тот не заберет толстый пакет или конверт, на следующий день фотографии появятся в газетах. Все четко и ясно, таких вымогательств комиссар немало повидал на своем веку.
- Дело ясное, - просто вымолвил он. – Так это были не вы?
- Вы что, издеваетесь надо мной?! – вспыхнула хозяйка, - сотый раз повторяю, что не изменяю мужу, а женщина на фотографии просто на меня похожа, тем более, фото не четкое.
- Извините, мадам, - спокойно сказал комиссар, - я должен был задать вам этот вопрос, я его и задал. Скажите, вы не родились двойняшками?
- Я уже думала об этом. Дело в том, что я воспитывалась в детском доме, потом меня отдали в хорошую семью, где я выросла. Это было сорок четыре года назад, сейчас мне уже сорок пять.
- В каком детском доме вы воспитывались? – комиссар достал блокнот.
- В седьмом, это за пятнадцатым шоссе.
- Ваша девичья фамилия?
- Меня удочерили как Флере.
- Но у вас в памяти ничего не отложилось?
- Какая память, если меня забрали в один годик. Естественно нет.
- А так, среди ваших знакомых вы не встречали двойника?
- Насколько я помню, нет.
- Что ж, вот вам мой совет. Деньги приготовить и отдать, такими делами рисковать не надо. А я предприму свои шаги по вашему делу. Можно мне будет с вами связаться, если мне что-нибудь понадобится?
- В том же ящичке возьмите мою визитку, там мой домашний телефон. Берите, берите. И еще, возьмите там на всякий случай тысячу на непредвиденные расходы.
Комиссар нашел пачку визиток и сунул одну в карман, потом отсчитал тысячу, и сунул ее в другой.
- Скажите, вот я сейчас заплачу этому шантажисту. Но ведь он может продолжать шантажировать меня и дальше?
- Очень знакомое дело, надеюсь, что именно я ему и помешаю. Извините, у меня пока больше вопросов нет. Единственное, я попрошу вашу естественную фотографию из последних.
- Ах, да, вон там наш семейный альбом, выберите, какая вам больше понравится.
Комиссар быстро пролистал несколько листов, и вынул одну понравившуюся фотографию, положив ее во внутренний карман пиджака.
Они распрощались, но когда комиссар вышел, зашла сиделка, и послышался чей-то смех. А может ему это просто показалось. Он прошел к машине, и выехал на улицу. Ехал он в седьмой детский дом, что на окраине города. В приемной сидела молоденькая секретарша.
- Мне нужны сведения сорокалетней давности, - сказал он, показав свое удостоверение.
- Тогда вам в подвал, в архив, - сказала девушка. - Выйдете, дверь налево.
Архивом было полуподвальное помещение, с множеством стеллажей, папок и просто листков бумаги. Его встретила пожилая женщина.
- Мне нужно дело сорока пяти летней давности на удочеренную Элизабет Флере, не знаю, какая фамилия у нее была до того. – Он вытащил свое удостоверение.
- По усыновлениям или удочерениям мы никаких справок не даем, это конфиденциальная информация, - сразу отбрила она его. – Или несите ордер судьи.
- Но на это понадобится куча времени! Послушайте, вам тут немного платят, тысяча вас устроит?
- Тысяча? – задумалась та. – Ладно, в виде исключения, только вы меня не видели и я вас.
Она пошла мимо стеллажей, смотря года.
- Сколько лет прошло? – спросила женщина.
- Сорок четыре, уже исполнилось.
- Ага, значит этот тут, - остановилась она. – Как вы сказали фамилия усыновителей?
- Флере.
- Тогда дотянитесь до той папки, на букву Ф.
Комиссар дотянулся и снял толстую запыленную папку. Ее сразу взяла в руки женщина и понесла к столу, к свету единственного окна. Она долго листала бумажки, пока не выпрямилась. Она стояла и смотрела на комиссара, и тот очухавшись полез за деньгами, которые ему дала Лиза.
- Вот, как и обещал.
- Тогда читайте.
Ниже был акт об удочерении Элизабет и Клары Дебае семьей Флере. Он прочел его и спросил:
- А сестры у нее не было? Она не из двойняшек?
- А там что написано?
Он еще раз прочитал написанное.
- Извините, не заметил двух имен. Значит, семья усыновила сразу двух девочек?
- Значит так. Может близняшки, а может двойняшки. Там не пишут.
- Спасибо большое, - сказал он, развернулся и пошел к выходу.
На улице он позвонил Лизе.
- Почему вы мне сразу же не сказали, что у вас была или есть сестра? – недовольно спросил он.
- Это давняя история, родители рассказывали ее всего один раз. Она пропала в три годика, или потерялась, или ее просто украли. Поэтому, эта тема в семье закрыта.
- Она была вам близняшка или двойняшка?
- Точно не знаю, они говорили, что мы были похожи.
- Тогда дайте телефон своих родителей.
- К сожалению, жива только мама, она живет в одном поселке за Парижем, и у нее не все в порядке с головой. Я навещаю ее раз в месяц-два.
- Давайте ее данные. – Комиссар стал записывать. – Одного не пойму, почему вы мне все это не сказали раньше? Я же вас спрашивал, есть ли у вас сестра-двойняшка, и вы ответили, что нет.
- Нет ее, нет! - вдруг сорвалась та. – Это давняя забытая всеми история. Не суйтесь в нее. Может она уже давно лежит в гробу, а может живет в Австралии, ее не найдешь. И вы не ищите, не тратьте попусту время.
- Успокойтесь, я еду к вашей маме. – Он отключился.
Сев в машину, он развернулся и поехал в сторону объездной дороги. Ехал он не больше часа, пока не увидел знакомое название поселка, тут он свернул. Первая же женщина показала на незамысловатый накренившийся домик когда-то зеленого цвета.
- Мари там живет, - сказала она.
Комиссар остановил машину, вышел, подошел к двери и постучал. На стук вышла худенькая низкорослая старушка в грязном платке на голове.
- Вы Мари Флере?
- Такой буду. А че надо?
- Поговорить хочется. Давайте даже не будем заходить в дом. Мне нужен ответ на один вопрос: ваши две дочери были близняшками или двойняшками? Те, которых вы удочерили.
- А зачем вам? Спросите Лизоньку, она моя единственная дочь.
Около получаса комиссар добивался ответа, но женщина ссылалась только на Лизу.
- Клара, ее звали Клара! – не выдержал он.
- Ах, Клара… Давно это было, только уже не помню.
- Что не помните?
- Клару.
- Она с Лизой были близняшками или двойняшками?
- Двойня была, точно помню.
Комиссар облегченно вздохнул, поблагодарил женщину и пошел к машине. Через полтора часа он уже был в Управлении. Даже не зайдя к себе в кабинет, он сразу же поднялся к шефу.
- Короче, пришлось съездить загород, но я узнал одно: у вашей Лизы была двойняшка, Клара Флере, и потерялась она в три годика, или ее украли. С того времени прошло много лет, но может быть и такое, что она живет в Париже, и фотографировали именно ее. Только как я ее сейчас найду?
- Подожди. Твой ответ мне очень даже нравится, ведь он снимает все обвинения с Лизы. Несомненно, это была ее двойняшка, как ее там…
- Клара. Но ведь чтобы убедиться, надо ее найти?
- Зачем? Да и как ты это сделаешь?
- Не знаю, - комиссар задумался, - дать фотографию в местные газеты, что сестра ищет свою сестру.
- А ты спрашивал у Клары, хочет ли она когда-нибудь встретиться со своей сестрой?
- Еще не успел, но я позвоню.
- Молодец, Жорж, иди, звони, разбирайся, главное – это то, что мне есть, что сказать Энрике. Я знал, что на тебя можно положиться.
Комиссар вышел и сразу же из кабинета позвонил Лизе?
- Найти Клару?! Боже, да это же моя мечта. Неужели она жива?
- Никто не говорит, что она живет в Париже, но такая вероятность существует. Можно попробовать.
- Я оплачу это объявление из своих денег, только … Вы думаете, что это она на фото?
- Она или вы. Если вы говорите нет, остается только она.
- Нет, и еще раз нет. Не волнуйтесь, я сама все сделаю, выберу фотографию и позвоню мужу, чтобы он смог опубликовать фото с просьбой отозваться. Спасибо вам огромное, ведь вы даже съездили к матери. Как она там?
- Трудно было, но выяснил. Тогда берите это на себя, а я займусь шантажистом.  – Он попрощался и положил трубку.
- Ну и денек, - подумал комиссар, - главное, что за полдня распутал историю целой семьи и даже удовлетворил шефа. Еще бы найти эту Клару… Да, и так все ясно, может она есть, но не отзовется. Хотя интересно. – Он надел пиджак и направился к двери, через полчаса он уже был у себя дома.
Назавтра во всех газетах на первых полосах было небольшое фото Лизы с просьбой отозваться свою потерянную сестру, похожую на нее.
- Быстро сработано, - усмехнулся комиссар, - что скажешь, министр.
На работе все было спокойно, до полудня, когда его вызвал шеф.
- Езжай домой к Лизе, с ней еще три женщины, я их видел, копия она. Помоги разобраться кто есть кто.
Комиссар был дома у министра через полчаса. Его опять же впустили с машиной вовнутрь и провели в большой зал. Перед ним в четырех креслах сидели четыре Лизы, и он, растерявшись, просто поздоровался со всеми.
- Где тут хозяйка? - приступил он.
- Я рядом с вами, - сказала Лиза в синем платье.
- Тогда пусть представятся и остальные, вам повезло Лиза, у вас столько двойников, президент позавидует.
- Да, уж, - сказала та. – Только дело вот в чем, все они на меня похожи, или я на них, но только у одной имя Клара, вот она. – Она показала на женщину в темном деловом костюме.
- И вы не можете разобраться, кто из вас двойняшка хозяйки? Мы это сделаем быстро. Клара, сколько вам лет?
- Сорок пять.
- Вам девушка, - обратился он к другой своей соседке в теплом свитере.
- Сорок.
- Значит, сразу же отпадаете. Кстати, у вас есть ваши настоящие родители, то есть, в семейном плане у вас все гладко?
- Абсолютно.
- Тогда спасибо что пришли. Клара, вы можете оставаться с ней в контакте если хотите. Можете обменяться визитками.
- Точно, давайте так и сделаем, - сказала хозяйка.
Пока они обменивались визитками, комиссар удивлялся, какое чудо эта природа, ведь отличить одну от другой было действительно трудно. Наконец, они продолжили.
- Девушка, вам сколько, - обратился он к копии хозяйки в кожаном пиджаке.
- Сорок два.
- И с семьей все в порядке?
- Почти. Мать с отцом развелись.
- Но это уже другое дело. Вы тоже можете обменяться визитками и удачи вам. Спасибо, что откликнулись.
Та ушла, и теперь их осталось трое: Лиза, Клара и сам комиссар.
- Клара, что с вашим детством?
- Ничего определенного. Меня вырастила женщина пятидесяти лет, это на момент, когда она меня нашла. В конце концов, когда я стала взрослая, она рассказала, что не является, моей кровной матерью, но я ее все равно люблю и буду любить.
- А вы что-нибудь помните из прошлого?
- Совсем мало, как с одной девочкой за руки катались на горке. Наверное и все.
- Я считаю, что нам очень повезло, и две сестры могут сейчас объединиться. Я выйду, не жалейте чувств. – Комиссар встал и вышел, краем глаза видя, как две женщины обнялись и заплакали. Вернулся он через полчаса, те уже беседовали, говорила в основном Клара.
- Поздно я замуж вышла, а потом не сладилось, развелись мы. Теперь одна с двумя детьми, работаю в офисе одной известной фирме Зингер, в основном печатаю. Только за детьми присмотр нужен, Дженни в садик отвезти и забрать, Жана в школу отправить и дождаться. Времени ни на что не хватает.
- Но ты же еще молодая красивая женщина, неужели даже жениха на примете нет?
- Какой жених! – та только махнула рукой, - забыла я уже давно о личной жизни.
- Ну а любовник?
- Я же сказала, личной жизни – никакой!
Лара вдруг погрустнела, но теперь она рассказывала о себе. Тем временем комиссар встал и прошел в спальню Лары, которая находилась рядом. Он полез в стол, нашел там фотографии, выбрал одну, где мужчина был виден в профиль, положил фотокарточку на стол, а женщину и все остальное накрыл листками бумаги. Так на фотографии был виден только один мужчина, хотя и голый. Потом он вернулся в гостиную.
- Я вас прерву ненадолго, - сказал он. – Клара, вы не можете взглянуть на одну фотографию? Может вы узнаете кого-нибудь?
- Да, что вы себе позволяете, комиссар?! – подскочила Лиза. – Без спросу в мою спальню, может вы и фотографии подняли?
- Тихо, не беспокойтесь, это только для дела. Пройдите.
Когда все вошли в комнату, комиссар подвел обеих к столу и показал фотографию.
- Очень похож на моего шефа, только он же голый! – вдруг рассмеялась Клара. – вылитый Себастьян.
- Это случайный снимок, и другой человек, не обращайте внимания, - комиссар повел обеих женщин обратно в гостиную. – Что ж, тогда я вас оставляю. Лиза, я наведу порядок в вашей спальне, зато всем все ясно, не правда ли?
Та заулыбалась.
- Я вас прощаю, комиссар.
Тот оставил женщин болтать дальше, зашел и прибрал все в спальне, вернулся, распрощался и вышел. К вечеру он был уже у шефа и докладывал, что разобрался с женщинами и оставил одну, настоящую сестру Лизы. К тому же он добавил, что та опознала мужчину на фотографии, назвав его Себастьяном.
- Теперь все ясно. Почему бы шефу хоть иногда не покувыркаться в постели со своей работницей, - шеф сиял. – Теперь последние сомнения отпали. Ну ты даешь, Жорж. Молодчина! Забудем об этом деле, за мной должок. Теперь бери фотографа и на этом заканчиваем.
- Что вы, - улыбнулся комиссар и оба пожали друг другу руки. Потом он заглянул за пиджаком и поехал домой.
Наутро он был задумчив. Вспоминался разговор в гостиной. Клара была вся в бегах, женщина с двумя детьми находила время баловаться с шефом? И когда именно? Что-то не сходилось. – Черт, а может это была одна из двух, которых он отправил первыми домой? А почему бы и нет? На кандидатуру женщины на фотографии претендовали все четыре.
К полудню он уже спокойно прогуливался возле дома министра. Все шло по плану, в полдень появился какой-то пацан в странном виде и что-то сказал управляющему. Тот достал из-за спины пакет, и передал его парню. Тот пошел по улице вниз, комиссар шел за ним, соблюдая дистанцию. Выйдя на дорогу, парня встретил другой парень, постарше и сразу же стал ловить такси. Комиссар присоединился к нему, и вскоре остановились две машины, парень сел в первую.
- Езжайте за этим такси, - попросил комиссар, - только не слишком близко.
- Слежка? – ненароком спросил шофер.
- Что-то типа этого.
Такси уже выезжало за окраину центра, когда вдруг остановилось. Из первого такси выходил парень. Комиссар расплатился и тоже вышел. Парень свернул к пяти этажному зданию, это был микрорайон. Когда же он вошел в третий подъезд, комиссар скользнул за ним. На четвертом этаже парень уже открывал ключом квартиру, когда подскочил комиссар и заломил тому руку, надев наручники. Он сам открыл дверь и впихнул парня вовнутрь.
- Как зовут? – спросил он.
- Лукас, - обреченно ответил парень, - так и знал, что накроют. – Они пошли на кухню и сели за стол, комиссар показал свое удостоверение. – Много дадут?
- Смотря как будешь себя вести. Могу тебя и выпустить, если все честно расскажешь и поможешь.
- Да, конечно расскажу, и сделаю все, как надо. Вы насчет фоток? Так вот, дом напротив. Без бинокля видно, кто чем занимается, а с фотооптикой и подавно. Случайно заметил, как эта парочка встречается, слишком сильно кувыркались. А потом один раз увидел ту тетку по телевизору, она на каком-то приеме была, значит важная персона. Короче, проследил я ее и узнал, что это – жена какого-то министра, вот и решил сделать бабки. Заснял ее очередной приезд, и послал ей письмо. Только вы мне все испортили.
- Пожалуйся мне еще, - буркнул комиссар, - так в отделение отвезу.   
- Да я не жалуюсь. А что надо сделать?
- Я буду везти, а ты – фотографируй.
- Пожалуйста, хоть сейчас. А вон, кстати, тот мужик подъезжает, они всегда в обед встречаются.
Оба прильнули к стеклу.
- Снимаю наручники, срочно фотографируй все, как он будет выходить из машины, ее номер, его, входящего в подъезд.
Парень сбегал за камерой, открыл окно и начал щелкать фотоаппаратом.
- А теперь ждем ее.
Минут через пять к подъезду подруливала другая машина. Фотограф делал свое дело.
- А теперь все, чем они там занимаются.
- Опять?
- Снова. Не спорь. Когда они закончат, будешь щелкать их на выходе. – Парень исправно делал свое дело, а комиссар наблюдал, как две неясные фигуры разделись догола и легли в постель. Дальше было все как у всех, только женщина заставила парня повторить по новой. Потом пошли на кухню, что-то наспех перекусили, и женщина выбежала, а парень за ней. Выйдя из подъезда она поцеловала его в щечку, и побежала к своей машине. Комиссар набрал номер Лизы, но ему ответили, но она выехала за покупками, но скоро будет. Он отключился.
- Давай, печатай, фотограф, - повернулся он к парню, - все снимки печатай, а потом сотрешь их из памяти фотоаппарата. Никаких копий. – Тот взялся за дело. Через полчаса комиссар собрал все снимки в кучу, они были отличного качества, видимо, принтер был еще новый.
- А какой хоть адрес? – спросил комиссар.
- Дом четырнадцать, а квартира… подождите, подсчитаю, да, двадцать восемь, второй этаж. Дом, такой же как наш.
- Спасибо, фотограф. Оставайся на свободе, только о той квартире забудь навсегда, или сядешь надолго, понял?
- Уже забыл, все с компьютера вытру, обещаю, мне-то зачем?
Комиссар вышел из квартиры и спустился вниз. На улице он поймал такси и добрался до управления.
- Вот пакет с деньгами, а преступник ушел, сильно прыткий оказался. – Сказал он шефу.
- Значит опять может выйти на охоту?
- Да я его так испугал, он теперь про фотоаппарат забудет. Пистолетом грозил, а он скок, и в такси. Чуточку я не успел.
- Не беда, второе дело тоже сделали, деньги полностью вернули. Ну, и фотографа напугали, пусть знает, что за ним охотятся. На этом все, - он пожал комиссару руку.
Вернувшись в отдел, комиссар пошел в соседнюю комнату и в одиночестве сделал фотокопии всех снимков на цветном принтере. Потом он сел думать, а думать было о чем. Сейчас он находился на вершине Олимпа, но отдай он фотографии шефу, кто знает, до чего дело дойдет, но ему, комиссару будет несдобровать. Может, просто все оставить как и есть? Тогда правда не восторжествует. А надо ли? Он решил не спешить, и спрятал все снимки в сейф. Вечером он уже был дома.
А назавтра разразился скандал, все газеты пестрели фотографиями двух машин и несколькими заретушированными в отдельных местах, фотографиями тел, лица были видны хорошо, их даже увеличили. Заголовки гласили почти одно и тоже: Жена министра иностранных дел кувыркается в постели с любовником.
Шеф сразу же вызвал комиссара.
- Ну что, доигрался? Отпустил фотографа? А он свое обещание выполнил. Что теперь делать? – Он красный ходил по кабинету. – Может прижмем эту Клару и она сознается, тогда дадут опровержение в газеты. Найди ее и приведи ко мне, вместе будем уговаривать.
Комиссар молча сел в машину и поехал в компанию Зингер. Там он без труда нашел Клару и отпросил ее у начальника, который очень выл похож на того, из снимков. Через час, Клара, комиссар и шеф сидели в кабинете. Шеф выложил пачку фотографий и посмотрел на Клару.
- Это вы?
- Действительно похожа на меня, но у меня нет времени заниматься такими делами. Увы.
- Но газеты обвиняют во всем вашу родную сестру, это, можно сказать, политический скандал.
- Сестру? Ах, да, мы ведь с ней так похожи. Знаете, что, если надо, я постою за нее, скажу, что это я. Только чтобы Себастьяна, шефа моего не привлекли. Поехали куда надо, я возьму вину на себя.
Комиссар стиснул зубы, но промолчал. Они поехали по редакциям газет, и везде им пообещали, что дадут опровержение. Потом комиссар отвез Клару на работу, и полетел к фотографу. Но дверь была заперта. Комиссар обычным делом открыл простой замок, но в квартире было пусто. Он побежал в агентство по недвижимости, но ему сказали, что этот квартирант сегодня утром полностью рассчитался, сдал ключи и съехал.
- Я найду тебя, падла, - процедил сквозь зубы комиссар. Затем он заехал в управление, взял копии фотографий и поехал к Лизе. Та была в печали, но приняла его.
- Сегодня ваша сестра добровольно забрала ваши грехи на свою душу, - сказал он, и рассказал, что завтра выйдут опровержения.
- Я вас не поняла. По-моему, на фотографиях несомненно она? Мы ведь все так решили? Я конечно, благодарна ей за мужественный поступок, но я тут ни при чем.
- А это? – комиссар достал и положил перед ней пачку фотографий. – Что вы можете сказать.
- Опять снимали? Ой, боже. – Она перелистала все фотографии. – И что тут против меня? Внешность?
- А номер вашей машины? Кстати, я звонил вам в это время, и вас не было дома. Это было как раз время обеда.
- Да, я ездила за покупками. Но у меня в жизни не было машины с таким номером.
- Да? – комиссар почесал затылок. – Интересно, у Клары есть машина и какой номер?
- Я позвоню ей на сотовый, - сказала та и набрала номер. – Кларочка, я все знаю, и спасибо тебе за все, только здесь проблема, это была не я. У тебя есть машина? Нет и не было? Тогда спасибо тебе большое, вечером позвоню. Видите – подняла она голову, это не Клара, но какой молодец, что взяла вину, думая, что это была я. Настоящая родная душа.
- У вас остались визитные карточки тех двоих? – вдруг вспомнил комиссар.
- Конечно, они у меня в сумке.
- Тогда поедемте со мной, или нет, я и один справлюсь. – Комиссар поднялся в смущении, забрал фотографии, и извинился перед Лизой. Та отнеслась ко всему очень спокойно, после сегодняшних газет ее трудно было чем удивить или еще больше расстроить.
Комиссар вышел, и поехал по одному адресу. Дома никого не было, и он поехал по второму. На карточке значилось Мария Перес, а так же был указан телефон. Дверь открыла одна из тех девушек, что были среди четверых.
- И у вас хватает наглости являться сюда? – спросила она, стоя на пороге.
- А что случилось? – спросил комиссар.
- Мой муж узнал номер моей машины на фотографии в газете. Теперь мне грозит развод за небольшой роман на стороне. И все это из-за этих ваших сестер, будь они неладны, что я похожа на них. Он поехал в редакции газет, чтобы дать опровержения.
- Но там уже была одна, Клара. Она взяла вину на себя.
- Да? Так это же отлично!
- А где работает ваш муж?
- В Министерстве транспорта, а что?
- Просто работая в министерстве необязательно быть министром, этого фотограф не учел. А послал письмо с вымогательством действительно жене министра. Кстати, откуда же он узнал ее адрес? По-моему, он говорил, что следил за ней. Ладно, разберусь. Тогда удачи вам с разводом, но лучше повинитесь, может и простит. – Он развернулся и пошел к выходу.
Получалось, что фотограф следил за одной машиной и она привела его к особняку Лизы. Что-то тут не так. Лиза опять входила в дело. Сев в машину, он поехал к ней.
- Откуда же тогда фотограф мог знать ваш адрес? – с порога спросил он. – Ведь письмо пришло именно вам, а не настоящей Марии, которая каждый день так обедала с шефом. Фотограф сказал, что выследил вашу машину. Наверное, отсюда он и записал ваш адрес.
- Ах, комиссар, столько загадок за сегодня, что голова кружится.
- А может вам все же есть в чем признаться, хотя бы мне, я обещаю, что дело останется между нами?
- Ладно, от вас не отвяжешься. Но только между нами. Все мы делаем ошибки, и я сделала один раз. Встретила такого симпатичного и обаятельного парня, что не смогла отказать ему, заехать на чашечку кофе. Только потом я не раз корила себя за этот опрометчивый поступок. Я даже не помню, где он живет, в каком-то микрорайоне, но после его гостей мы расстались, хотя он и оставил мне свой телефон.
- Его зовут Себастьян?
- Откуда вы знаете? Да, он работает в одной фирме начальником отдела. Молодой красавец, покоритель женских сердец. Поверьте, это было лишь однажды, и я зареклась, больше в такие игры не играть.
- Я вам в чем-то верю, - сказал комиссар. – Я нашел его постоянную любовницу, и она была здесь, в четверке сестер. Я только что от нее, она во всем созналась.
- Вы должны мне верить во всем, я бы никогда вам не призналась, если бы не ваше упорство. Я поняла, что вы все равно узнаете, как было дело.
- Ладно, Лиза, я никому ничего не скажу. Все мы делаем ошибки, но надо же было так попасться, что фотограф выбрал именно день вашей встречи, очень маленькая вероятность.
- Но это так и было, поверьте.
- Ладно, - комиссар поднялся, - теперь все стало на свои места.
Раздался телефонный звонок. Это была Клара, она искала комиссара.
- Подъезжай, пока он здесь. – Сказала Лиза. – Вас хочет видеть Клара, наверное, что-то срочное, не волнуйтесь я оставлю вас наедине. – Сказала та комиссару.
Клара подъехала на такси через пятнадцать минут.
- Комиссар, - сказала она в гостиной наедине, - у меня к вам есть одно признание. То, что я пошла с вами по газетам, это не только из-за Лизы. Недавно произошел один случай, и я не могла не воспользоваться им. Мой начальник, Себастьян, втайне пригласил меня пообедать. Да, он мне жутко нравится, но к тому же он мой начальник. Он забрал меня на углу и мы поехали к нему домой. Короче, я согрешила, это была не Лиза. Значит и виновата.
- Не волнуйтесь, Клара, в этом мире нет святых. Хорошо, что вы мне это рассказали, но вашей вины нет. А продолжение хоть было?
- Да, нет, один раз и все, больше не приглашал.
- Поедемте, я отвезу вас домой или на работу. На работу? Тогда вы меня познакомьте с вашим мачо Себастьяном, хоть в лицо его увижу. Кстати, я нашел его любовницу, копия вас двоих, она была здесь тогда на общей встрече. Не корите себя, все нормально.
Они поднялись, попрощались с Лизой и поехали к Кларе на работу. Та представила комиссара полиции своему начальнику, как на него не злился комиссар, тот был настоящим красавцем. Потом они попрощались. И комиссар все же задумал заехать к последней из четырех двойняшек, которые были тогда на встрече четверки. Лиза дала ему ее данные, и вот он уже звонил в дверь. Открыла ему копия Лизы, но эту женщину звали Флоренция. Она сразу же пригласила комиссара войти и сделала два кофе. Они сидели в зале ее уютной квартирки, пили кофе и разговаривали.
- Вам случайно не знакомы эти две персоны, извините, за тематику фотографий, - спросил комиссар и выложил перед ней копии снимков.
- Я женщина свободная, у меня уже было два развода, и судьба так и не дала мне детей. Да, наверное, это я. Но это же было один раз! Как вы все это засняли?
- Снимал не я, - и комиссар вкратце рассказал ей историю.
- Это же Себастьян, он работает в Зингере. Я случайно столкнулась с ним, когда тот выходил с работы. Ну, а потом, слово за словом, и мы очутились в баре. А назавтра мы договорились на полдень, и съездили к нему домой. Да, все это было, только потом он пропал, да и я его не искала. И из-за этого вся эта заваруха в газетах, которые я сегодня пролистала? С ума сойти! Только неизвестно, кто на этих снимках, я или его любовница, мы ведь похожи.
- Да, - вдруг подумал комиссар, - это-то и осталось неизвестным, кто именно был на первоначальных фото, которыми шантажировали, там же машин не было, только постельные сцены. Получалось, что могла быть любая из четырех, и сейчас этого не установишь, ведь фотограф сбежал. Даже даты не узнаешь, когда были сделаны снимки.
Они еще поболтали, и комиссар распрощался.
В Управлении его ждал шеф.
- Хуже или лучше, но мы исправили ситуацию, - неуверенно сказал он. – Надеюсь, завтра напечатают опровержение.
- Шеф, я установил, что еще две копии Лизы спали с этим мужчиной. Кстати, меня с ним познакомили, любимчик женщин, хорош собой. Работает в компании Зингер, как мы и предполагали. Только я его ни о чем не спрашивал, он холостяк и волен делать, что хочет. Меня убивает лишь один вопрос, отдавал ли он себе отчет, что спал с четырьмя одинаковыми женщинами? Может отдавал, и это ему нравилось, как игра?
- Хорошие игры, - пробурчал тот. – Бедный Энрике, сколько ему, да и Лизе пришлось натерпеться из-за выхода фотографий в газете. Теперь вот отмывайся. Ну, да ладно, вы хорошо сработали, комиссар, я благодарен вам.
А назавтра действительно, все газеты, опубликовавшие тогда фото, напечатали опровержение. Имя настоящей Клары не упомянули.
- Прекрасно, - комиссар, сложил газету, - все вышло лучшим для всех образом. Интересно, а сам Себастьян узнал себя? Теперь будет шарахаться он Лиз и ей подобных, как от огня.
После обеда его вызвал шеф, но в этот раз он улыбался.
- Энрике решил поблагодарить тебя за возвращенную сумму денег, и за то, что вы вернули доброе имя его жены. Вот чек на десять тысяч, берите, не стесняйтесь.
Как комиссар не отказывался, чек пришлось взять.
Уже в своем кабинете он вздохнул:
- Ох уж эти женщины!


Рецензии