Георгиевская лента

   Мой дед в окопах молодость истратил
В нем ранами остались три войны.
И ветер грязью волосы кашлатил,
Но рвались в бой Российские сыны!

Да, он уже и рассказать не сможет,
Ну разве что - придет в тревожном сне...
Но много лет меня обида гложет,
Что ночью страхом ходит он ко мне.

Что не стремилась слушать это горе,
Когда его расстреливать вели,
Он оказался с синим небом в ссоре,
Но случай спас, и ангелы спасли.

И были тяжелы его победы,
И жизнь, казалось, рвалась на куски.
А в сердце- только горести и беды...
И все дороги в мир, как марш- броски!

Все победил! Он выстоял! Он выжил,
Победоносцу пламенно молясь...
Сегодня градус мужества занижен,
Но я живу, за деда не стыдясь.

Я видела, как раздавали ленты
Георгиевской Славы майским днем.
Как трогательны были сантименты!
Простительный была игра с огнем!

Тянулись взгляды к ленточным полоскам,
Будто касались боли прошлых лет.
И этим сочетанием неброским
Потомкам в жизнь был выписан билет!

Так бережно клочок держали руки,
Будто спасали память о войне,
Будто победы, радости и муки
Полосками усилились вдвойне!

Все раздавали дальше, дальше, дальше,
Как Благодатным спасены огнем!
И не было в глазах ни зла, ни фальши,
И был Святой ГЕОРГИЙ майским днем!


Рецензии