Комиссар Валье. Подкоп

- Интересное у меня к тебе есть дело, - зашел в кабинет комиссара Жоржа Валье его шеф. – Сегодня обнаружили подкоп под один известный частный банк, где похитили больше двух миллионов. Конечно, никаких убийств в этом деле нет, но я хотел бы поручить его тебе.
- Шеф, но у меня же еще два дела висят? – недовольно откинулся комиссар в кресле.
- Ничего, справишься. Я даже тебе чуточку помог. Подкоп был совершен из соседнего дома, который недавно сняла некоторая Лиза Минетти, уроженка Италии. Так вот, она ждет твоей аудиенции внизу.
- Но она же сама не могла сделать подкоп?
- Это и так ясно. Но она наверняка знает, кто это сделал, только говорить не хочет. Разговори ее. Желаю тебе узнать много новостей. – Он вышел.
В комнату привели очень молоденькую миловидную девушку лет за двадцать или около того. Она была симпатичной, и бежевое платье с кружевами шло ей.
- Мадемуазель Лиза? – поинтересовался комиссар.
- Зовите меня просто Лизой, я вам в дочки гожусь. – Она внимательно смотрела на комиссара.
- Хорошо, тогда перейдем к делу. Сразу скажу, я вас ни в чем не подозреваю, но не могли бы вы мне рассказать, как вы очутились в вашем доме?
- Как? – подвинулась Лиза. – Да, как все. Сняла его на полгода. У моих родителей есть бизнес канцтоваров, а я являюсь как бы их представительницей здесь, во Франции. Поэтому, снимать гостиницу на долгое время дорого, а вот домик на полгода – гораздо дешевле. Поэтому я обошла многие агентства по недвижимости и остановилась на нем, на этом домике, он как раз мне подходит. Жаль, что подвала нет, но хозяева дома сами сказали, что они поправят это дело за их счет. И вскоре появились копатели.
- А зачем вам подвал? – поинтересовался комиссар.
- У меня очень много вещей и принадлежностей по работе, которые сегодня не нужны, а завтра понадобятся. Вот подвал был бы идеальным складским местом. К тому же, когда начали копать, он был небольшим, как раз в мой рост.
- И кто копал?
- Я не знаю, но знают хозяева, они сделали заказ какой-то фирме. Копали четверо, я даже их запомнила по именам. За неделю все было сделано и сдано.
- А куда они девали землю?
- Складывали, вернее, насыпали кучу, а потом приехал самосвал и забрал все. Конечно, их труду я бы не позавидовала.
- Спасибо о таких подробностях, - сказал комиссар. – А теперь, если вы не против, перейдем к вашей личной жизни. У вас есть жених?
- Есть, его зовут Поль, он друг моего брата там, в Италии. Но мы с ним даже не венчались, а просто встречаемся уже несколько лет.
- А здесь, во Франции?
- Никого, - она достала платочек и сжимала его в руках.
- Вы в курсе, что был сделан подкоп из вашего подвала под соседний дом и похищено несколько миллионов?
- О да, мне до сих пор не верится. – Она вздохнула. – Оказывается, тот кто копал, преследовал и свои личные цели.
- Вы думаете на них?
- А на кого же еще? Ведь ко мне никто не только не приходил в гости, а даже не заглядывал ни на минутку.
- Вы в этом уверены? Может заезжал ваш жених?
- Что вы! У Поля свой бизнес, ему некогда разъезжать. Никого не было.
Она отвечала так простодушно и открыто, что комиссар было поверил ей. Но это была лишь первая встреча, дальше придется работать.
- Поймите меня правильно, - почему-то смутился комиссар, - мы вас ни в чем не обвиняем, и логично, что вы сами своими силами не могли сделать подкоп. Но я попрошу вас до конца следствия дать подписку о невыезде из Парижа. Вы собираетесь жить в том доме?
- Даже не знаю. – Она задумалась. – Сейчас там столько репортеров, мои снимки окажутся на страницах газет… А вы долго будете вести это дело?
- Хороший вопрос, - улыбнулся комиссар. – Это покажет время. А вы что, спешите? Когда вам надо вернуться в Италию?
- Где-то через месяц.
- Тогда может вы потерпите этот ваш дом? Вот увидите, завтра это дело забудется и репортеров не будет.
- Ну, если вы меня так просите…
- Именно прошу. Полиция не будет вам мешать, тем более, их интерес это только подвал.
- Ну, тогда я останусь.
Комиссар распрощался с Лизой и позвал Жюля.
- Ты уже в курсе событий, - сказал он. – Я только что разговаривал с хозяйкой дома, от которого шел подкоп, напоминает невинного ягненка. Кстати, она считает, что это могли сделать только те, кто выкапывал подвал под ее домом. Что скажешь?
- В эту фирму я, конечно же, поеду и поговорю с каждым из рабочих, кто копал тот подвал. Но что говорят эксперты по поводу пальчиков?
- Копали в перчатках, так что отпечатков не осталось. Предусмотрительные люди. – Комиссар задумался. – Я смотрел дело, там есть план дома. Расстояние от крайней стены дома, а оттуда и начинается лаз, до внешней стены банка, всего три метра. Они хитро сделали, вместо того, чтобы долбить фундамент, они его обошли по глубине, то есть подкопали поглубже и проникли под здание. Как ты думаешь, сколько людей надо, что бы сделать такой лаз?
- Двое-трое… - замялся Жюль, - даже не знаю, сам никогда не копал. А как они пробили пол?
- Обычным ломом. Но они же, гады, знали, где находится хранилище, кто-то дал им план банка, значит в нем есть их сообщник.
- А может кто-то из них сам работал в этом банке? Надо посмотреть список уволенных. 
- Вот этим пока и займись, фирмой и банком. – Поставил точку комиссар. – Кстати, обычно подвал обкладывают кирпичом, но эта фирма, которая предоставила услуги, этим не занимается. Поэтому стены в подвале земельные.
Жюль появился дня через два.
- Был в фирме, разговаривал с теми, кто копал. Назову их по именам: Жак, Рене, Жан и Андре. У всех четверых отличные характеристики, работают в фирме давно, кроме новичка Рене. Все они в один голос сказали, что только выкопали подвал, и в это время никаких ходов никуда вырыто не было, они отвечают за свою работу. А сейчас они уже на другом объекте. – Он посмотрел на комиссара. – Ну, это о фирме. Был я и в банке, текучесть у них почти что ноль, лишь недавно по собственному желанию уволился один из кассиров по имени Вальтер. Видимо перешел в другой банк, где больше платят. А так, у всех тоже характеристики только положительные. Короче, ничего особенного я не достал.
- Уже хоть что-то, - постучал пальцами по столу комиссар. – Ну, и что же нам сейчас делать? Во-первых, опроси всех соседей, видели ли они днем или ночью какое-то движение в самом доме, может приезжал кто-то. И второе, приставь к Лизе наблюдение, я хочу знать побольше о ее жизни.
- Вы думаете, это она? – вкрадчиво спросил Жюль.
- Мне кажется, что без нее не обошлось.
- Хорошо шеф, будет сделано. – Жюль ушел.
Комиссар продолжал стучать пальцами по столу. – Если копали ветку подкопа, то куда-то же надо было девать землю. Интересно, когда за ней заехал самосвал? - Он опять позвал Жюля и попросил выяснить этот вопрос, а так же повидаться с уволившимся Вальтером. – Чем чёрт не шутит? – подумал он.
Прошло еще два дня, когда вошел Жюль.
- А ведь ваша девушка врёт, - начал он. – Она встречается с каким-то парнем, только редко, и домой его не приглашает.
- Ты узнал, что за парень? – спросил комиссар.
- Я все узнаю, - самодовольно сказал Жюль. – Его зовут Вальтер Санчес, он работает в национальном банке кассиром.
- Так может быть это и есть тот самый, кто уволился? – пододвинулся комиссар.
- В точку. Я смотрел его дело, он недавно уволился из нашего банка и устроился в национальный, там действительно больше платят. Вот вам и ваша Лиза! Насчет соседей все сходится, никто и никогда не видел постороннего входящим или выходящим из ее дома. Есть только одна бабулька, ее мучает бессонница, и она видела в ночь исчезновения денег, как к дому Лизы подъехала какая-то большая черная новая машина, она даже блестела. Но машина остановилась и все, из нее никто не вышел. Бабулька посмотрела еще немного и пошла спать.
- Ага, это уже интересно. Скорее всего приехали забирать деньги. – Решил комиссар. – Ждали что вынесут, думали, что ночью никто не заметит. Интересно, но мы начинаем распутывать дело с конца. В машину погрузили деньги и она уехала. Номеров она, конечно, не запомнила?
- Нет, да и зрение у нее плохое, даже марку машины не определила.
- Ладно, давай-ка съездим к Лизе в гости и узнаем все насчет Вальтера.
Через полчаса они уже были на месте. Им повезло, хозяйка была дома и открыла им дверь.
- Комиссар? – удивились она, - проходите, и ваш товарищ тоже. Чем обязана и не хотите ли кофе?
- Да, мы так, на пару минут заскочили. – Сел на диване комиссар. – Лиза, вы тогда мне говорили, что у вас в Париже нет парня, а таковой оказался, Вальтер Санчес. Как вы это объясните? – Он положил ногу за ногу.
- Ах, Вальтер… - вдруг сникла она. – А как вы узнали? Конечно, это не мое дело, только мы с Вальтером встречаемся крайне редко, и я не говорила, чтобы не узнал Поль, он очень ревнив. Просто один раз я месяц назад вышла из дома, и, проходя мимо банка, случайно столкнулась с симпатичным парнем. Ну, тут, слово за слово, короче, договорились мы о встрече, только чувствую, скоро мы с ним расстанемся.
- А вы знали, что он работал в том банке?
- Да он мне сам все рассказал, что приходил за расчетом. Сейчас он работает в другом банке. Вот и все. – Она как можно искреннее посмотрела на комиссара.
- А о чем вы обычно разговаривали до того, как произошло похищение денег? Лучше спрошу прямо, об устройстве банка был разговор?
Девушка побледнела и заерзала на месте.
- Да, нет… - неуверенно сказала она, - разговаривали о чем попало. Помню, спрашивала где он сидит, как работает, наверное и все… Это же естественно? Может вы меня в чем-то подозреваете?
- Да, нет, это просто общие вопросы. А почему вы расходитесь?
- Надоели друг другу, да и времени у него нет, сидит допоздна. – Она тяжело вздохнула.
- Ну, спасибо, - комиссар и Жюль понялись. – Не забудьте о подписке о невыезде. – Оба направились к двери и вышли.
- Где сидит, как работает… детский лепет какой-то. Могла она у него запросто выпытать все расположение банка, и где комната с деньгами. Строит из себя девочку, - буркнул комиссар. – Поехали к этому Вальтеру, узнаем, что он ей наплел.
Вальтера пришлось снять с кассы.
- Это вы про Мари спрашиваете? – удивился он. – Ее дом рядом с банком, где я работал раньше.
- Про Мари? – удивился комиссар. – Ну, пусть будет так. Вы давно с ней встречаетесь?
- Больше месяца, только последнее время редко. Чувствую я, что расстанемся мы с ней вскоре. Честно говоря, у нас с ней даже ничего и не было, одни разговоры.
- А о чем, если не секрет? Вернее, что она о вас спрашивала в самом начале?
- В начале? Ну, где я работаю, чем занимаюсь, банком интересовалась, говорила, что может откроет в нем счет. Про меня расспрашивала… Больше не знаю.
- А вы что?
- Я рассказывал ей про банк, про мои дела, рабочее место. Мы еще смеялись, что денег в банке много, но они не для нас. Так, чепуха.
- Она знала где хранилище с деньгами?
- Хоть убейте меня, не помню, говорил я ей это или нет. А в чем собственно вопрос?
- Тот банк ограбили. – Усмехнулся комиссар.
- Так что, вы думаете это Мари по моей наводке?! – У него отвисла челюсть. – Да, такого быть не может, вы плохо знаете Мари, это ангел в платье.
Больше с ним говорить было не о чем, и комиссар с Жюлем удалились.
- Мари, она же Лиза, она же еще кто-нибудь. Ловко она окрутила парня, что он даже не помнит, рассказывал ли ей где хранилище. Может и схему составил. Неслучайная это была встреча, ох неслучайная. – Комиссар постоял и посмотрел по сторонам. – Поехали в управление.
- Ладно, - сказал комиссар, когда они уже сидели в его кабинете, - этот лопух Вальтер выложил ей все. И что тогда? Кто-то приехал к ней забирать деньги. А что было между этим? Вот это бы узнать. Пусть Лиза достала схему, пусть вынесла деньги в машину, но она же не копала тот подкоп? В это я не поверю, хоть убей.
- Значит, было еще как минимум два человека. Кстати, когда они закончили подвал, самосвал приехал через два дня, значит у них было две ночи, чтобы сделать подкоп. Вдвоем успели бы?
- Даже один хороший рабочий успел бы. Что там копать, три метра и углубление под фундаментом? И кто же это был? – комиссар посмотрел на Жюля.
- Ну, ни она же сама. – Вяло ответил тот. – Какие-то двое мужчин.
- А как они проникли на ее территорию?
- Там дворами можно прийти и уйти, проволока только вдоль улицы.
- Значит, надо искать этих двух землекопов, - подытожил комиссар. – А с Лизы глаз не спускай.
- Хорошо сказать искать, у нас даже зацепки нет. И по Лизе еще не факт. Может одни случайности?
- Жизнь только и состоит из случайностей, - буркнул комиссар. – Это какой-то гений сказал.
Шли дни, несколько раз заглядывал шеф, но похвастаться было нечем. Комиссар даже не знал, как и где искать этих рабочих, которые сделали подкоп. Жюль тем временем искал в подшивках газет объявление на копку подвала, он представлял, что Лиза просто наняла двух рабочих. И один раз ему повезло. Он нашел маленькое объявление месячной давности, которое гласило: - Ищу двух рабочих, чтобы выкопать подвал в небольшом доме. – Дальше стоял адрес, и он был ее. С этой заметкой он поспешил к шефу. Комиссар прочитал ее, подумал и сказал:
- Лиза планировала украсть деньги из этого банка, теперь я в этом даже не сомневаюсь.
- А если бы она не встретила Вальтера?
- Она смазливая девчонка, приклеила бы любого другого работника этого банка, и он бы ей все выложил.
- Значит, вы не сомневаетесь в ее невиновности?
- Ни чуточку. Она специально подобрала этот дом. Потом познакомилась с Вальтером. Затем все время намекала хозяевам, что неплохо бы иметь подвал, на что те поддались. И даже Вальтеру она не назвала своего настоящего имени. Потом дала это самое объявление, и я уверен, что пришло немало людей. Только с кем-то она пришла к соглашению, насчет подкопа банка. Кстати, она забыла сообщить нам эту подробность.
- А насчет машины, которая припарковалась напротив ее дома? Это могла быть любая машина, в которой водитель хотел бы поспать пару часов. А мы связываем это с ограблением. Все как-то очень шатко. Насчет Лизы вы, наверное, правы, не спорю, но в остальном… - Жюль развел руками.
- А давай-ка и мы дадим такое объявление, например, на твой адрес. Посмотрим, сколько людей придет, и может среди них будут те, кто копал подкоп Лизе.
- Но он же не сознается, - вставил Жюль.
- Зато у нас хоть появятся подозреваемые, которых у нас нет ни одного.
На этом они и остановились. Жюль поехал в редакции газет, а комиссар остался думать. Объявление должно было выйти завтра.
Наутро комиссар не поехал в управление, а сразу же направился к Жюлю домой. Они прождали долго, и лишь около полудня появился первый желающий. На вид это был просто бомж, тем более от него за квартал несло спиртным.
- Вы уже копали подвалы? – спросил комиссар у бомжа.
- Нет, но мне все равно что делать, могу копать, это же самое простое дело.
- Значит, у вас нет отзывов?
- Да, откуда?
- Извините, но вы нам не подходите. Жюль, проведи его до двери. – Комиссар помрачнел. – А где же толпы? – подумал он.
К сожалению до вечера больше визитеров не было.
- Вот так, Жюль, промахнулись мы с объявлением, как промахнулась, наверное, и она. – Сказал комиссар. – Вот тогда она и начала давить на хозяев, все просто.
- Да, уж. Я-то думал, что у нас в городе неизмеримое количество рабочей силы. – Вздохнул Жюль.
- Ладно, главное, что попытались.
Комиссар поехал домой ни с чем.
Зато назавтра дежурный принес какую-то бумажку, и положил комиссару на стол. Это было заключение экспертизы. Оказывается, при повторном осмотре под банком нашли заброшенные кувалду и ломик, и на них были свежие отпечатки пальцев.
- Прекрасно! – обрадовался комиссар и позвал Жюля. – Теперь у нас хоть есть отпечатки пальцев того, кто взломал пол. Он ж, наверное, и есть копальщик. Как ты думаешь?
- Согласен. Только кого нам проверять на отпечатки, того бомжа?
- Да, ты прав, - комиссар насупился. – Проверять-то некого. А что слежка за Лизой?
- Ведет себя естественно. Бегает по городу по магазинам, а вечером домой. Спит дома, по крайней мере свет тухнет поздно. Ни с кем не встречается.
- Ей этого уже не надо, она свое дело сделала.
В дверь постучали, на пороге стояли дежурный и еще знакомый парень.
- Вальтер! – обрадовался комиссар, - какими судьбами? Садись на стул и рассказывай.
Парень присел на краюшек стула и долго мял в руках кепку.
- Я к вам сознаться пришел, - наконец, вымолвил он. – Насчет Мари. Я вспомнил, она все интересовалась издалека, как вообще устроены банки. И я один раз нарисовал ей схему от руки. Вот в этом я и пришел сознаться, сначала не вспомнил. Только я понял, к чему вы клоните, тот банк был ограблен, то есть подкопали и украли деньги. Так вот, Мари бы на это не пошла, я гарантирую. – Он посмотрел на комиссара.
- Молодой человек, - сказал тот, - гарантию, как говорят, может дать только страховой полис, он у вас есть? Вы еще встречаетесь с ней?
- Нет, мы разошлись.
- Тогда я вам открою маленький секретик, вашу Мари на самом деле зовут Лиза, а там делайте выводы.
- Как Лиза? Значит, она мне соврала?
- Просто она добилась своего.
Парень подумал, встал, попрощался и вышел.
- Представляю, что он теперь будет думать о девушках, - улыбнулся Жюль. – но это ему хороший урок.
- Значит у нашей Лизы даже был план банка, не на словах, а на бумаге. Этот балбес сам нарисовал его. Надо же!
- Может возьмем Лизу да прижмем ее как следует? – спросил Жюль.
- Она просто наводчица, за ней стоит другой человек. А вот узнать о ее родственниках в Италии, особенно о женихе и брате было бы неплохо. Как ты о поездке в Италию?
- Прекрасно. Тогда можно уже идти и собирать вещи?
- Иди Жюль, и привези что-нибудь толковое.
Жюль отсутствовал ровно три дня, и появился с загорелым лицом.
- Неплохо ты провел время, - усмехнулся комиссар, - надеюсь не зря съездил? Рассказывай.
- Мне помогли наши коллеги из полиции. У брата Лизы Анри есть своя собственная строительная фирма. Так вот, машина у него Хонда, черная, длинная и широкая, и в ночь на ограбление он был по делам во Франции. Жених – нечего сказать, симпатичный парень, только из бедной семьи. Так что можно поставить этого Анри на заметку, подпадает машина под описание старушки. Наверное, это все. – Он посмотрел на комиссара.
- Ну, что, не зря съездил, теперь по нашей версии деньги у Лизы забирал ее брат. Опять у нас есть начало и концовка, с серединой хворает. Кто же все-таки копал?
- А может Лиза сумела договориться с той четверкой, что копали подвал, да они и подрыли под банк, и все остальное сделали. Такая версия приемлема? – спросил Жюль.
- Только теоретически. Кто-нибудь обязательно бы отказался, чтобы не попасть в тюрьму.
В дверь постучали.
- Тут к вам один мужчина просится, - сказал дежурный, и дал пройти пожилому строителю в подобающей каске. – Потом он закрыл дверь.
- Вы меня наверное не помните, - обратился он почему-то к Жюлю. – Вы приходили к нам расспрашивать о наших четырех работниках.
- А! – вспомнил тот, - вы из тех, кто копал подвал возле дома у банка?
- Вспомнили, - расцвел тот, - я Жан. Вот проходил мимо, и решил к вам зайти, но найти вас не надеялся. Короче, я о деле. Нас тогда четверо работало, трое стареньких, и один, Рене, новенький. Короче, после вашей работы нас перекинули на другой объект, только из нашей бригады ушел Рене. Не явился на работу и все. Только позже мы узнали о его чудесах. Он свою строительную фирму открыл, секретаршу посадил и машину новую купил. А ведь еще недавно центы считал до зарплаты. Может выиграл лотерею или наследство досталось, но он теперь нас к себе на работу зовет. А как-то неловко к нему идти, еще совсем недавно… ну вы меня понимаете. – Он протер лоб и посмотрел на Жюля.
- А вы не спросили у него в лоб, откуда у него деньги?
- Не по нашему это, может и повезло человеку.
- А когда вы работали, роя тот подвал, кто последним уходил?
- Конечно новенький, Рене, Он всякие шероховатости оставался заглаживать и инструменты прятал.
- А назавтра приходил опять?
- Конечно. Только сонный какой-то, зевал все время. Потом прошло. Может влюбился в кого? – улыбнулся мужчина.
- Спасибо вам большое, что пришли, - вмешался комиссар. – А то, что вы нам рассказали, мы учтем. – Он протянул тому руку.
Тот крепко пожал руки обоих и вышел, а Жюль опустился на стул.
- А что? – задумался он, - вдруг Рене на сверхурочные оставался, до утра? Такое же может быть?
- Очень даже может. Можно сказать, что один у нас уже есть на примете, остался второй. – вздохнул комиссар.
- Вторым он мог любого подмастерье взять, чтобы ведра с землёй в кучу относил, это не проблема, даже пацана. Тот пробирался садами с соседних участков. Ночь все-таки.
- Ну, это так, версия. Давай-ка мы за этого Рене возьмёмся. Во-первых, узнай сколько у него на счету денег. Во-вторых выясни, выигрывал ли он лотереи и получал ли наследство. И вообще, откуда именно после кражи из банка он так разбогател? Ну, это я потом поеду с ним разговаривать.
Жюль появился уже этим вечером.
- На счету у Рене сто пятьдесят тысяч, лотерею он не выигрывал и наследство не получал. – Коротко отрапортовал он.
- Сто пятьдесят, плюс, что он уже потратил, получаются неплохие деньги. Поеду я к нему сейчас, если успею.
Новый офис Рене блестел свежей краской, когда туда прибыл комиссар. Сам хозяин уже готовился уходить, но комиссар задержал его на интересный разговор.
- Не буду петлять и изворачиваться, - начал он, - но вы из тех, кто когда-то копали подвал в доме у банка, мой сотрудник разговаривал с каждым из вас.
- Да, да, я начинаю вспоминать, - сказал Рене.
- Если не секрет, откуда на вас свалилась такая фортуна? Вы уже бизнесмен, а недавно были простым рабочим.
- Все мои доходы обложены налогом, - задумчиво сказал тот, - а секрет я не обязан выдавать никому. Может на бирже выиграл, или в саду клад нашел, а может взял в займы? Разве это преступление? – он посмотрел на комиссара. – Может чай, кофе?
- Стакан воды, пожалуйста, - попросил комиссар. Рене принес воду и подал комиссару. - Вас никто ни в чем не обвиняет, - дал ход назад комиссар, - просто интересно.
- Извините, тогда это попросту пустой разговор. – Он встал. – Еще вопросы есть?
- Рано или поздно, но мы все равно узнаем откуда у вас деньги, - сделал кивок комиссар, непроизвольно положил в карман стакан из-под воды, и пошел к двери.
- Ну, и узнавайте, - услышал он вслед.
Наутро в управлении комиссар отдал вчерашний стакан на отпечатки пальцев, а днем узнал, что они совпали с найденными на ломике и кувалде, которые нашлись под банком.
- Фортуна повернулась к нам лицом, - улыбался комиссар, когда вошел Жюль. – Главное сделано, у нас есть наводчица, человек, который проник в банк, и ее брат, который забрал деньги. Чем не версия?
- Да, но все это в воздухе, кроме отпечатков. А где сами украденные деньги?
- Ты что, думаешь брат просто так приезжал? Деньги уже явно в Италии и нам их не достать. А вот Рене вернет как миленький свою долю. Теперь надо найти доказательства, и аккуратно. Что у нас есть: отпечатки пальцев Рене, свидетельство, что ее брат в день похищения был в Париже, что, к сожалению нельзя доказать, и все, что мы знаем о Лизе. Какое здесь самое слабое звено?
- Наверное, Рене, - пожал плечами Жюль. – Лиза будет молчать до последнего, а ее брат наплетет с три короба, где он только не побывал в Париже. Тем более, против Рене есть веские доказательства.
- Правильно мыслишь, - сказал комиссар. – Поэтому я достану ордер на арест, а ты завтра привезешь Рене, сегодня уже поздно, а разговор будет очень длинным.
Назавтра утром, когда комиссар пришел на работу к девяти, он увидел внизу за решеткой Рене, вид у того был кислый. Через пятнадцать минут они уже встретились в комнате для допросов, Рене был в наручниках.
- Я должен попросить у вас извинение, за то, что украл ваш стакан, в котором вы мне дали воды, просто мне очень нужны были ваши отпечатки пальцев. – Начал комиссар. – А вот заключение экспертизы. Отпечатки пальцев на ломике и кувалде, найденные после кражи из банка, принадлежат вам. Как вы можете это все объяснить? – он посмотрел на Рене, но тот опустил голову.
- Не знаю, - тихо промямлил он. – Наверное, подкинули.
- Даже я уже в пожилом возрасте вряд ли подкину или подниму этот ломик, - улыбнулся комиссар, - а вы мужчина в самом соку. Вам трудно признаться, что взломали банк? Лизе это далось легче, но она сваливает все на вас, говорит, что это вы подбили ее на такое.
- Что!? – в ярости поднялся Рене. – Да она сама все начала, с начала и до конца. Ладно, я понял, она хочет свалить на меня всю вину за преступление, но я ей так просто не сдамся. – Он оскалил зубы. – Сейчас я вам все расскажу, а вы записывайте.
- Потом сами все напишите на бумаге, - спокойно сказал комиссар.
- Короче, ходили мы копать в ее дом подвал. Трое старых рабочих уходили пораньше, а мне надо было за ними все убирать. Вот тут я и познакомился с хозяйкой. Она мне сразу же понравилась, с первого взгляда. Мы и разговоры вели о том и сем. Наконец, я спросил ее, хочет ли она быть моей девушкой. Она тогда рассмеялась, сказала, что с меня возьмешь, а потом перешла на серьезный тон. Да, она разложила все по полочкам, как можно взять банк и обеспечить себе старость. Мы тогда уже заканчивали. Три метра копки, это раз плюнуть. Короче, сдали мы объект и три дня выходных нам дали, а через два дня должен был приехать самосвал и забрать всю землю. У нас с Лизой оставалось всего две ночи. Ну мы их и использовали на все сто. Я копал, а Лиза носила землю в ведрах и высыпала в кучу. Молодец, девчонка, никакой работы не боится. Только я приходил к ней ночью через соседний сад, и уходил так же. Так что можете ей так и сказать, в подкопе мы участвовали двое на равных. А когда выкопали проход под фундаментом, сразу легче стало. Она показала мне место, где разбивать пол, вот я ломиком и кувалдой все сделал, пол был тонким. А потом посыпались пачки. Лиза еще сказала мне, бери, сколько унесешь. Я расстегнул куртку, разложил ее и стал накладывать пачки, а Лиза деньги в две огромные сумки складывала. Так мы работали, наверное, с час. Куртку я забил, закрыл ее и взял подмышки. Для ломика и кувалды уже не было места, и я отнес их подальше и бросил. Дурак я, Лиза в перчатках работала, надо было и мне так.
А потом мы вылезали. Еле сумки ее пропихнули. Вижу, она одна не донесет, сказала мне, что ее машина ждет прямо напротив дома. Ну, я оставил свою куртку и помог ей донести сумки. Классная тачка была, Хонда последней модели. Я еще номер запомнил, номера были не наши, итальянские. – Он назвал номер и продолжил. – Короче, когда мы все уже сделали, говорю я ей: - Лиза, ну а как же наше будущее? – А она мне: - Не волнуйся, отсидимся, а потом я тебя найду. - Короче, как я потом понял, кинула она меня. Я дома подсчитал деньги, больше двадцати пачек унес, у меня аж голова закружилась. А сколько же тогда забрала она? Поехал я в магазин, и сразу же купил себе крутую тачку, и все равно денег осталось немерено. Часть положил в банк, а на другую - фирму свою открыл, у меня даже секретарша есть, - уже с хвальбой в голосе сказал он. 
- Вот вы и завалились на этом, - кивнул комиссар. – Слишком много глаз вокруг, поэтому вас сразу и вычислили. А теперь все денежки придется вернуть тому самому банку.
- А Лиза тоже свои вернет?
- Это мы еще посмотрим. А пока садитесь и пишите, только подробно. Дайте, я с вас наручники сниму.
Потом они опять сидели в кабинете комиссара.
- Лизу крючком с наживкой не возьмешь, как мы взяли Рене на том, что та уже все рассказала. Но арестовывать ее придется. – Комиссар нахмурился. – Кстати, и обыск устрой, может какие доказательства и найдутся. – Жюль поднялся и пошел, а комиссар стал ждать его возвращения.
Прошло часа три, и Жюль уставший опять сидел в кабинете шефа.
- Короче, перевернули все, - рассказывал Жюль, - только нашли немного. В ее курточке во внутреннем кармане так и лежала сложенная бумажка с планом банка. Странно, видимо она забыла ее уничтожить. И грязные женские перчатки нашлись, но та сказала, что убиралась в них после ухода рабочих. На этом все. – Он замолк.
- Саму Лизу хоть привезли? – Жюль кивнул, а комиссар прямиком направился в комнату для допросов. На Лизе наручников не было, но она была вся в слезах.
- Что это значит, комиссар? – всхлипывая, спросила она.
- Ничего, девочка, просто Рене уже дал откровенные показания.
- Какие показания?
- О вашем обоюдном участии в похищении денег в банке. Ваше, и твоего брата. Я же инспектора в Италию посылал, тот и узнал, где он работает, на чем ездит. В ту ночь он припарковался у твоего дома, и вы с Рене погрузили сумки прямо в багажник. Сам водитель не выходил, осторожный тип. А вот вы засветились и по полной.
- Я ничего не знаю об ограблении, - тихо сказала она, вытирая слезы, - не знаю, что вам тот Рене насочинял. Это один из рабочих, которые копали подвал, если мне память не изменяет?
- Изменяет тебе память, только не в нужную сторону. Кстати, а зачем ты носила во внутреннем кармане куртки план банка, нарисованный Вальтером, а?
- Да, это просто детские забавы были. Он взял и нарисовал, а у меня осталось в кармане.
- И землю в ведрах ты не носила в кучу?
- Первый раз слышу.
- Короче, ты тут вовсе не причем. Только знай, милая, один свидетель у нас есть, и свои показания против тебя уже дал. К тому же на суде будут обвинять тебя на косвенных, на этом плане, нарисованном на бумаге, например. И никто тебе не поверит, что ради забавы он у тебя в куртке оказался. И то, как ты хотела именно этот дом, заплатив за весь срок вперед, и как хозяев просила о подвале. Про Вальтера вспомнят, а он на суде будет, ну, и самое главное, это раскаяние Рене.
- Дурак он какой-то, - буркнула она.
- Конечно, брата твоего мы уже не привлечем, да и деньги он уж точно хорошо спрятал, зато тебе грозит срок, и у тебя есть возможность его снизить, рассказав всю правду.
- Нечего мне рассказывать, - она опустила голову, - пусть не за что судят.
Как комиссар не крутил и не вертел, Лизу он не прижал, то есть, она ни в чем не созналась.
- Везучая, - сказал он, когда ей в суде дали два года условно за наводку. А Рене дали на полную катушку, и конфискация денег со счета и личного имущества.
- Не расстраивайтесь, комиссар, - сказал сидевший рядом Жюль. – Главное, что дело закрыто, и можно идти пить пиво в ваш незабываемый бар. – Комиссар обнял его за плечо, и они тронулись из зала суда.


Рецензии