Диана

Дом был старый – старый. Хотелось зайти в подъезд, встретить кого-нибудь. Просто случайно, кого давно не видел.
– А ну брысь! – раздался за спиной голос. Мы вскочили. Я курил, сидя на ступеньках истёртой лестницы рядом с медведем. Мы уютно молчали, смотрели в старинное окно, и вдруг это.
Бодрая старуха принялась махать веником. – Подмету, потом сядете, – сказала она, побрызгивая воду из помятого ведра.
– Спасибо, – сказал медведь.
Старуха глянула на нас, продолжая своё дело: – Ты кто? – спросила она медведя, – инопланетянин что ли?
– Да, нет, – смутился медведь, – почему?… я – просто медведь.
– Медведь говоришь? – и старуха вдруг взяла веник наизготовку, как ружьё и нацелилась в медведя. – Бах! Бах! – сказала она и хрипло рассмеялась.
Медведь испуганно посмотрел на меня.
– Эх помню, бывало, ходила я на медведя! – продолжала старуха мести как ни в чём не бывало, – Из Сибири я, понял?!
– Ну да, ну да, – поспешно ответил я. – Пойдём. – Я взял медведя за лапу. – До свидания. – Сказал я старухе, уже спускаясь.
– Бывайте, – ответила старуха.
Некоторое время мы шли молча и медведь оглядывался на подъезд.
– А как это, ходить на медведя? – спросил он наконец.
Я так и не нашёлся, что ему ответить.


Рецензии