Комиссар Валье. Тормоза

Комиссар Жорж Валье пришёл сегодня домой после работы пораньше, когда зазвонил телефон. Это был не иной как его шеф, с которым он виделся пару часов назад.
- Что случилось? – почувствовав недоброе, спросил комиссар.
- Наезд на обывателей кафе РИТЗ, есть подозрение, что это террористический акт. Сейчас там работает специальный отдел по борьбе с терроризмом.
- Водитель жив?
- Куда там. Вылетел через переднее стекло, уже в морге.
- Кроме терроризма есть еще версии?
- Единственная, что отказали тормоза. Ею ты и займешься, когда закончит спецгруппа, и если это действительно не террористический акт.
- Шеф, но это же самое простое дело, - снисходительно сказал комиссар, - отдать машину на техосмотр, а там такие спецы, что быстро разберутся.
- Ну, делайте как хотите, для города это – ЧП. Это все, пока отдыхайте. – Связь выключилась.
Комиссар никак не прореагировал на этот звонок. Во-первых, было неясно дело с терроризмом, - а значит, его услуги пока не понадобятся, и во-вторых проверить тормоза было раз плюнуть.
Прошло два дня, когда дело перешло в управление полиции, а значит шеф вызвал комиссара на ковер.
- Терроризмом туту и не пахнет, - с порога заявил он. – все дело в тормозах. Конечно, я понимаю, что это мог быть и несчастный случай, дефект фабрики, наконец, но тебе надо докопаться до истины и что-то ответить, желательно вразумительное. Странно, машина как новая, Кабриолет, Лексус, и раньше дефектов с тормозами не было. Кстати, к нам выехали два специалиста с завода, выпускающие эту модель, к тому же, есть станция техосмотра, короче, берись за дело и покажи публике, как было и почему. 
- Все ясно, - поднялся комиссар, с ухмылкой, - могу идти?
- Иди Жорж.
А вечером комиссар вместе с двумя инженерами и механиком завода, осматривали машину на подъемнике на станции технического обслуживания. Они буквально сняли колеса и раскрутили все тормоза, изучая каждую часть по отдельности. Осмотр занял время до ночи, и вывод как и у прибывших с завода, так и у работников техобслуживания был один: или не добавляли вообще тормозную жидкость, или ее разбавляли чем-то мяслянистым. В настоящий момент от жидкости и следа не было. Механика была безупречна, и прибывшие уже спешили на свой поезд, остались только пару механиков со станции.
- Невероятно, - сказал один, - сколько раз подъезжаешь заправляться, столько раз тебя спрашивают, добавить или проверить хотя бы тормозную жидкость масло. Утечки жидкости нет, ее просто никто не добавлял.
- Или наоборот, добавлял но с масляными веществами, это уже по вашему профиль, комиссар.
- Да, уж, - вздохнул тот. – Хитрое дело. Даже не знаю, откуда и начать. Но раз и следа нет, значит, жидкости никакой, даже маслянистой, в нужном бачке не было.
- Начните оттуда, где обычно заправляли машину, если у них было такое место. Водители часто выбирают лишь одно место заправки, где им с первого взгляда больше всего понравилось.
- Спасибо и на этом, - поднялся комиссар и пошел к выходу.
Назавтра он уже составлял дело, вставлял фотографии машины и ее владельца, и подшивал заключения экспертов-производителей и станции техобслуживания. Когда он справился с этим к обеду, он позвал Жюля, заставил его прочитать дело и сразу же спросил в лоб, что он думает по этому поводу.
- Шеф, тут может быть на мой взгляд два варианта. Самый легкий, это что на заправке кто-то из обслуживающего персонала не проверила уровень тормозной жидкости, или попросту ошибся и налил масло не в бак двигателя, а добавил его в бачок для тормозной жидкости. Но остались бы следы масла.
- А второе, мне кажется, оно похуже.
- Да, шеф, кто-то сделал это умышленно, чтобы убить мистера Жоржано.
- И ты к какой склоняешься больше?
- Ко второй. – Жюль повесил голову.
- Вот и я тоже, - сказал комиссар и задумался. – Первую версию можно проверить, съездив на заправку, где затаривался Жоржано, его жена Эльза явно ее знает. Но я уверен, что тебя обслужат по высшему разряду. Езжай сначала к Жоржано домой, поговори с женой, а на обратном пути заедешь на его заправку.
- Будет исполнено, - Жюль встал и вышел. Но через два часа уже опять сидел в кабинете комиссара.
- Жоржано женат уже восемь лет, его сын пошел в школу, он занимает неплохое место в офисе своего тестя, хотя там работает и Эльза, но за минимальную зарплату. По слухам, не очень благополучная семья. В смысле, что при деньгах, но в семье мира нет. Своего сына, Жоржано сразу же записал в школе в кружок юного техника по автомобилям, хотя тот и упрямился, это мне рассказала Эльза. На вид она не так печальна, а о слезах и говорить нечего.
- Интересно, есть ли у нее любовник, а у него – любовница, раз в семье не было мира? Как бы это узнать? – Комиссар постучал карандашом по столу.
- Кстати, о любовниках, миссис Эльза заправляется совсем на другой заправке, чем ее муж, и, как мне удалось узнать, а я дозаправился еще и там, рабочий сказал, что сам директор всегда обслуживал ее лично. Но дело в другом, когда та заезжала, он обязательно встречал ее с небольшим букетом цветов, чего не делал с остальными. Мне удалось увидеть директора, нестарый подтянутый мужчина, можно даже сказать, что симпатичный.
- То есть, ты намекаешь…
- Не исключено. К сожалению, Жоржано давал жене машину лишь заехать для закупок в супермаркет, а сыну вообще не позволял трогать ее пальцем. Он был явным руководителем, а может и деспотом в семье, ведь она держалась на его зарплате.
- Поговори с его тестем, как он относится к обоим?
- Сегодня же и заеду.
Жюль вернулся опять в тот же кабинет под вечер.
- Разговаривал я с директором, тестем Жоржано. Оказывается, тот был категорически против этого брака и недолюбливал своего будущего зятя. Но Эльза уперлась и даже забеременела, и ему пришлось согласиться, но он отомстил ей, подняв его на ступеньку вверх, и опустив ее на ступеньку вниз, сделав таким образом из зятя мачиста, чтобы отомстить дочери. И отомстил, как оно видится.
- Как ты думаешь, у него были мотивы свести с Жоржано счеты?
- Если он простил свою дочь, я думаю, что да.
- Значит не исключается, - комиссар что-то вписывал в дело. – А теперь возьми слежку за Эльзой, особенно, когда она едете и заправляется именно на той заправке.
- Будет сделано, шеф.
Они разбежались, и в этот вечер уже не встретились.
Зато назавтра Жюль сам постучал в кабинет комиссара.
- Шеф, - он немного волновался, - я вчера весь вечер следил за Эльзой. Лексус ей вернули в полной исправности, и около семи вечера она выехала заправляться именно на ее любимую заправку. На этот раз, директор выбежал с букетиком, увидев ее в окно, подарил, но заправлять и смотреть состояние жидкостей оставил своему рабочему, а сам повел ее в свой кабинет. Они вышли минут через пятнадцать, он усадил ее, но та далеко не уехала, а стала за углом. Через десять минут шеф заправки, полностью одетый, взял свой Мерседес, и загнул за тот же угол. Короче, он ехал впереди, а она за ним. Оба остановились возле небольшого отеля, причем и тот, и другая, все время оглядывались, и в отель зашли не вместе, а с перерывом. Отсутствовали оба часа два, может чуть дольше, и поцеловав ей руку на прощанье, оба разъехались в разных направлениях. Шеф, кроме как любовником, его назвать нельзя.
- Это я уже и без тебя понял, - сказал тот, занося подробности в дело. – Ну, а как насчет его любовниц? Когда он мертв, за ним же не проследишь?
- Придется втереться в доверие к какой-нибудь красотке, а еще лучше секретарше из банка, та все про всех знает. Только это займет у меня несколько дней.
- Смотри, только не женись на ней, - рассмеялся комиссар, - секретарши обычно очень хорошенькие.
На том они и разошлись. Пролетели выходные, но Жюль появился только во вторник.
- Так и жениться можно, - улыбался он, - она действительно этого стоит. Только у меня такое подозрение, что как и все, она спит еще и с шефом.
- Ну, это дело не новое, давай конкретно.
- А в этом-то и состоит дело, Жоржано спал с ней, она была его любовницей. Наверняка, и его шеф и он, знали оба об этой двойной связи.
- Значит, у начальника стало еще больше мотивов избавиться от Жоржано?
- Получается так. – Жюль почесал лоб.
- Ну, и что же ты предлагаешь с этим делать? Как связать воедино любовников, мачо, и все остальное?
- Есть один только вариант, - сказал Жюль, - сам шеф заправлял всегда свою любовницу, даря ей цветы. Он мог и подлить маслянистую жидкость в тормозную, зная, что той ехать недолго, и с ней ничего не успеет случиться. А вот с Жоржано… - это вопрос.
- Да, именно так вроде и напрашивается. По крайней мере другого случая нам не представляется. Но это насчет любовника, а я спрашиваю у тебя насчет работы тестя, зятя и дочери. Они же не имеют отношения к начальнику заправки. Ты улавливаешь мою мысль?
- Теперь да, я запутался в двух ситуациях. Получается, что у тестя Жоржано были предпосылки, чтобы избавиться от зятя, причем их даже может быть и две, одна на семейном фронте, другая на личном. И у начальника заправки тоже были предпосылки убрать Жоржано, чтобы потом жениться на Эльзе.
-  Кто-нибудь еще? Может враги?
- Уже и этого хватит, шеф. Распутать эти две линии нам будет дорого стоить.
- Ладно, ты прав. Итак, после смерти наследниками становится его жена и сын. Сын еще молод претендовать на что-то а вот жена… Желанная штучка в денежном обращении, жили они выше среднего, если не сказать богато. Но это интересно только в случае директора бензозаправки, он не беден, но ее куш гораздо больше. А вот тестю такое ни туда, ни сюда, дочку-то он всегда обеспечит, да она уже обеспечена, Жоржано был скрягой, на его счету хорошенькая сумма. Тут играет семейная роль и интимная. Я бы не позавидовал тому, кто положил бы глаз на секретаршу шефа, да еще на такую конфетку, как ты говоришь, он играл с огнем.
- Но как он мог подстроить все это с тормозами?
- Да, это вопрос еще тот. Остается единственный вариант, подговорить на это дочь. То есть, вступить в преступную связку. Пойдет ли такой человек на это? По мне, вряд ли, хотя и не исключено. – Комиссар сломал грифель и бросил карандаш. – если только… Собери все данные с телефонной станции, вдруг эти два директора хоть иногда перезванивались, ведь у обоих была общая цель, а дочь могла бы сказать отцу, что раз у мужа есть любовница, она на это тоже имеет право. Тот бы сразу спросил, кто он такой? И она могла чистосердечно сознаться. – Комиссар тяжело вздохнул и вытер пот с лица. – Вот что, пока иди и прощупай звонки, а потом продолжим. Дело оказывается серьёзней, чем я думал.
Жюль ушел, а тот так и остался думать. Пока были лишь две версии, но как доказать, что кто-то специально не налил тормозную жидкость, а может даже и просто ее слил? За руку его не схватили, будь–то директор бензозаправки или его дочь, например. Улик же нет. Даже, если они и распутают дело, если все или кто-нибудь из них просто не сознается, дело можно отправлять в архив из-за недостатка улик. Тогда, для чего они стараются? Волна пессимизма охватила его, и чтобы переменить настроение, он взялся продолжать другое его дело.
Инспектор постучал в дверь комиссара под вечер, его лицо сияло.
- Нашел, - с воодушевлением, сказал он. – Даже два, вернее четыре. Они звонили друг другу по два раза, - он посмотрел на комиссара, ожидая похвальбы.
- Они? Кто? Какие четыре раза? – не врубился тот.
- Ну, вы же меня отправили на телефонную станцию.
- Ах, да, извини Жюль, просто задумался. Так, говоришь, они перезванивались? Ну, вот и зацепка. Я думаю, мы еще успеем. Ты – на бензозаправку, я к другому директору. Вытрясти все, что можно. Ну, ты уже знаешь, как это делается.
Комиссар поспешил, он только выписал адрес и уже спускался вниз, его догонял Жюля.
Фирма, где работал Жоржано и его тесть была солидная, с подземной парковкой. Мсье Декаде, начальник фирмы был на месте, и комиссар сначала пристально оглядел секретаршу на высоких каблуках, а уж потом вошел в дверь. Они поздоровались и представились.
- Странно видеть у меня в кабинете представителя полиции, да к тому же самого комиссара, - удивленно сказал хозяин и показал тому на стул. – Давайте сразу же к делу. У меня уже был ваш инспектор, но похоже, этого оказалось мало. В чем я мог провиниться перед законом, или мои служащие, ведь комиссары так просто не навещают простых людей.
- Что вы, - комиссар отмахнулся от надоедливой мухи и сел. – Дело вас почти не касается, речь идет о вашем зяте Жоржано.
- Жоржано? – как бы удивился тот. – Бедный парень, такая нелепая смерть, да еще и в таком людном месте. А впрочем, что я вам могу добавить к этому делу, если по слухам у него просто отказали тормоза?
- Просто так только в сказках бывает, - уклончиво ответил комиссар. – Скажите, какие у вас были отношения с вашим зятем?
- Если уж говорить честно, ничего хорошего, я его просто терпел, потому, что он содержал семью моей дочери.
Ну, а если бы он исчез из семьи, вы бы обрадовались?
- Комиссар, это что, намек? - вдруг занервничал Декаде. – Поверьте, я не имею никакого отношения к тому происшествию. Да, я был бы рад, если бы он отдалился от моей дочери. Но какой в этом криминал?
- У Жоржано была любовница?
- Наверное, откуда я знаю? Правда, один раз дочь рассказала, что он поздно вернулся с работы со следами помады.
- И вы не знали ее? – усмехнулся комиссар. – Мистер, все ваши работники знают кроме вас, так получается? У Жоржано была любовницей ваша секретарша, хотя, она была и вашей любовницей тоже. Может это и слухи, но об этом тоже все знают. Или мы ее позовем? – Не дожидаясь ответа, от встал, подошел к двери, и позвал секретаршу.
- Мадемуазель…
- Линда, - растерянно сказал та.
- Ладно, хватит, - стукнул по столу Декаде, - Линда, иди на место. – Та развернулась и вышла.  – Раз вы все знаете, давайте говорить прямо.
- Именно об этом я вас и просил.
- Я иногда спал с секретаршей, а Жоржано был ее любовником в прямом смысле. Вы угадали. И что из этого?
- Так как вы к нему относились?
- Я его ненавидел, - у Декаде сжались кулаки. – Но какое это имеет…
- Пока никакого, давайте все поэтапно. Итак, вы ненавидели своего тестя, и были бы не прочь от него избавиться, это раз. Во-вторых, вы знали мистера Ссоримо? Может иногда звонили, или встречались…
- Боже, вы даже докопались и до него. – Он опять стиснул кулаки. – Да, мне рассказал о нем дочь, и только очень хорошее, даже один раз мы встретились, чтобы просто познакомиться.
- Значит, вам понравился ее любовник?
- Извините, давайте называть его пока другом, это слово любовник в ее ситуации режет мне слух. Да, понравился.
- То есть, вы были бы не против поменять одного на другого?
- Это опять намек?! -  Подскочил хозяин кабинета. – Простите, комиссар, но я буду давать показания только если вы назовете меня подозреваемым по делу. Ваши замечания сильно грубы, притом, как бы я мог сделать что-то в той ситуации, прокрасться к нему ночью и снять тормозные диски? Вы же тоже думайте, что говорите. Извините, - он охладел и сел на место. – Да, я ненавидел Жоржано по двум причинам, но никакого отношения к его аварии я не имею.
- Так может имеет Ссоримо? Для этого вы с ним встретились, и попросили помочь, хотя уверен, он сам этого искал. Или взять вашу дочь… Она подъехала к нему заправляться, и он слил тормозную жидкость.
- Боже, - схватился за лоб Декаде, - не вмешивайте сюда Эльзу, пожалуйста. Я вам отвечаю, что ничего подобного не было и в помине. Можете мне верить.
- Это почему же?
- Потому, что я ненавижу многих людей, но ничего им не делаю, по крайней мере в таких размерах как случилось с Жоржано.
- О чем же вы тогда перезванивались с Ссоримо? Два раз звонили вы и столько же он?
- Просто после знакомства он попросил меня найти ищейку, который бы запечатлел измены Жоржано. И я его нашел.
- Значит, он собирал материалы на любовницу ее мужа? Но зачем?
- Этого он мне не сказал.
- Ладно, - вздохнул комиссар, - я вам верю. Просто мне в голову не идет, что вы могли участвовать в этом заговоре против Жоржано, хотя кое в чем вы помогли, хотя бы нашли ищейку. – Комиссар поднялся. – Не буду вас больше задерживать, но если вы что-то вспомните, позвоните по этому телефону, - он оставил свою визитку, не попрощавшись пошел к двери и скрылся, опять кинув взгляд на очаровательную секретаршу.
Ехать в управление было уже поздно, и он, расслабившись, направился домой.
Назавтра прямо с утра он слушал доклад Жюля.
- Сначала тот юлили, водил вправо, в лево, пока я не начал открывать факты один за одним. Вы бы видели его, на нем лица не было. Да, он признался, что дружит с Эльзой, и она изменяла своему мужу с ним всего несколько раз, как будто имеет значение число измен. Жоржано он ненавидел, хотя никогда его не видел в лицо, лишь на снятых фотографиях, тот ездил на другую заправку. В конце концов, он кивнул, что рад тому, что случилось, что Эльза теперь свободна и может выйти за него замуж.
- А про ищейку… - начал комиссар.
- Да, они оба наняли ищейку, и тот зафиксировал моменты, когда оба целовались прямо на улице, и заезжали в отели. Этого достаточно, чтобы…
- Черт бы меня побрал! – вскочил комиссар, - какой же я осел! Теперь я больше верю, что они не виноваты, чем в другое. Жюль, они просто готовили документы для развода, вот зачем им понадобился сыщик. Имея такие материалы на руках, они оставляли Жоржано без штанов. То есть все, что мы нарыли и выведенного яйца не стоит. Развод, вот решение всех вопросов. После него Декаде бы уволил Жоржано, и у Эльзы с Ссоримо получился бы прекрасный моральный и материальный союз. Для этого не надо было убивать Жоржано. Нет, Жюль, они этого не делали, а просто готовили бракоразводный процесс, поэтому и созвонились пару раз.
- Однако, учитывая характер Жоржано, он не дал бы им спокойной жизни. – произнес Жюль. - Судя по показаниям отца Эльзы, да и ее самой, он был деспотом в семье, и часто пускал в ход руки в разборках с женой.
- То есть, он ее бил?
- И не слабо.
- Ладно, уже прошел срок, давай делать обыск в квартире Жоржано, может мы найдем что-нибудь интересное.
Оба поехали на квартиру Эльзы, взяв ордер. У Жоржано была его личная спальня и кабинет, Жюль с комиссаром разделились. Закончили оба примерно через час, пригласив соседей как понятых. Когда те ушли, комиссар бросил перед Эльзой конверт и спросил:
- Вы знали о существовании этих фотографий?
Жюль подошел ближе и аккуратно просмотрел фото, на них было запечатлены и подарки цветов, поцелуи ручки Эльзы, а самое главное три заезда в гостиницу с указанием срока пребывания. Эльза же только бросила на них взгляд.
- Да, когда мужа не было дома, я случайно нашла их. Но если б он узнал… – он бы убил меня. Поэтому я положила их на место, а сама поехала к Ссоримо насчет находки, прежде чем выйти на работу, и опять же рассказать все отцу.
- Представляю, что он вам сказал, - усмехнулся комиссар. – Короче, фотографии мы забираем, а больше ничего интересного здесь нет. А вам миссис, я бы сказал, что вам повезло, что ваш муж погиб, иначе это, - он тряхнул фотографиями, - лежало бы в суде.
От нее они поехали опять в управление.
- Жюль, - первым делом сказал комиссар, - установи прослушку разговоров между Эльзой и Ссоримо и ее отцом, я сейчас позвоню судье, чтобы дали ордер.
- Будет исполнено, - отрапортовал Жюль и вышел.
А уже через несколько дней они прослушивали разговор.
- Милая, но ведь этого не могло быть, я вылил весь бачок тормозной жидкости под машину, тем более, был вечер, а твой муж зашел в магазинчик за сигаретами.
- Тогда как же он отъездил весь следующий день без тормозной жидкости? Это возможно?
- Нет. Оно ведет к проваливанию тормозной педали, то есть к отсутствию тормозов. А так, как твой муж любил летать, он бы уже давно ушел бы на тот свет и не вернулся.
- Да, но так оно, и было. Только вспомни, давай по числам. Он видимо ехал к своей красавице, бензина было мало, и он заехал к тебе. Ты слил всю жидкость, но он весь вечер и завтрашний день гонял, как угорелый, и лишь на послезавтра случилось то, что должно было случиться. Как ты можешь это объяснить?
- Может у него и остались в патрубке какие-то капли, но на два дня их в любом случае недостаточно. Только зачем уже это сейчас обсуждать, если похороны уже состоялись? Давай думать, как жить дальше.
- А полицейские, которые не дают проходу? Они словно чувствуют, что здесь не все гладко.
- Да, ты права, меня они тоже утомили. Только давай держаться за свои бывшие признания, ведь доказательств они не найдут, если мы сами не расколемся.
- Ладно давай. Я тебе потом еще звякну.
Запись кончилась, а Жюль и комиссар смотрели друг на друга.
- Чутье меня редко обманывает, - начал комиссар. – Я с самого начала понял, что здесь поработала чья-то третье рука. Значит это был Ссоримо. Но как же такое могло случиться? Он сливает жидкость, но машина ездит еще вечер, день и тормоза отказывают лишь на третьи сутки. Может действительно в темноте он не все вылил?
- Сомневаюсь, - сказал Жюль, - там нечего делать, как отделить патрубок от бачка. А потом наклонить патрубок вниз, чтобы вылилось все до капли, и соединить все опять. Минута, максимум.
- Пока не поздно, езжай на заправку и опроси всех рабочих. Кто-то должен был видеть, как хозяин обслуживает Лексус его любимой. Зафиксируй хотя бы этот факт.
- Будет сделано. – Жюль вышел, а комиссар опять задумался. Вроде все складывалось как по нотам, но в одном главном месте была фальшь, так кто ее сделал, или откуда она там взялась? Но главное было достигнуто, телефонный разговор был уликой, а значит, проблема с тормозами была спланирована, и они знали кем именно. Но все это было лишь полдела. Никто не видел в упор, как Ссоримо сливал тормозную жидкость, как никто не знает, почему она не сработала в тот же день или назавтра утром, а лишь послезавтра днем, когда тот мчался на обед домой. Тут к комиссару пришла мысль, и пока Жюля не было, он на своей машине заехал на заправку, которую всегда использовал Жоржано. Он встретился с начальником, а тот показал на парня, который обычно обслуживал Лексус.
- Помню, это было недавно, - сказал худой паренёк. – Он приехал вечером на дозаправку, и я, проверяя, уровень масла в двигателе, заметил, что у него абсолютно пустой бачок с тормозной жидкостью. Я залил ему норму, и хотел предупредить, но тот спешил и быстро уехал.
Комиссар записал число и время, все совпадало с разговором по телефону. То есть, стало ясно, что Жоржано дозаправили тормозной жидкостью на его заправке, но тогда куда же она делась на следующий день? Все было непонятно, в один день что-то случилось, и Жоржано остался без тормозов. Но кто же это сделал на этот раз? Может мистер Декаде? Чушь какая-то, - сказал он сам себе. – И два раза он к Ссоримо на заправку не заезжал, тем более подряд. Дело опять встало, хотя и Эльзу, и Ссоримо можно было привлекать к ответственности за попытку нанести материальный и (или) физический ущерб Жоржано.
Они крутили это дело еще две недели, но те стояли на своем, и на мелководье комиссар решил хотя бы разыграть дело о подготовке к умышленному ущербу, честно говоря, он сдался, как и Жюль, оббегавший и опросивший всех по десять раз. Короче говоря, комиссар решил сдаться.
Он подготовил дело и отправил его в суд. К нему он приложил аудиозапись телефонных переговоров, и показания свидетелей, папка была дохлой как никогда.
Суд состоялся через две недели, и комиссар с Жюлем присутствовали на нем.
- Это был просто розыгрыш нестандартной ситуации, мы просто играли как в спектакле, - так он назвал самый главный телефонный разговор, и Эльза подтвердила то же самое.
Их адвокаты решили играть на этом, a реальных противоположных улик у обвинителя не было.
Во второй половине позвали сына Жоржано и Эльзы, Филиппе, ему было десять лет, но вопрос стоял о положении в семье. Он был, наверное, выше своих друзей и казался старше года на два.
- Ты помнишь тот день, когда папа попал в аварию? – спросила обвинительница.
- Очень хорошо. Я его ждал, - вдруг заявил пацан.
- В каком смысле? Ты рад гибели своего отца?
- Очень. Вы не представляете, как я его боялся. А как он бил маму? Накануне, он как всегда вернулся поздно и пьяный, отправил меня в спальню и взялся за маму. Вы не представляете, как он бил ее сначала руками, а потом ногами, и меня чуть сердце не выскочило, я хотел броситься вниз, но боялся.
- И что ты сделал?
- Когда он выдохся и пошел спать, я захотел сделать ему какую-нибудь большую гадость, но чтоб мама была ни про чем. Как раз в кружке автолюбителей мы в этот день проходили тормоза, и учитель нам рассказывал о какой-то жидкости, что без нее тормоза не работают. Мне вдруг пришло в голову, что было бы неплохо, если б отец побил свою машину, он ее любил больше всего. Так вот, после того, как отец избил маму и уснул, я спустился в гараж, открыл капот, и нашел несколько баночек, но одна была чисто с водой. Две я запросто снял и вылил из них жидкость в угол подвала, и наклонил трубочки, чтобы из них тоже вылились последние капли. Потом поставил все на место и закрыл капот. А на следующий день он попал в аварию. – Мальчик рассказывал историю с детской наивностью, будто о том, как играл в песочнице.
- Филиппе, - вдруг вскочила мать, - скажи, что это тебе приснилось или показалось, ну, просто померещилось.
- Зачем? – удивился тот. – Теперь ни тебе, ни мне некого бояться, впервые я иду домой с радостью и не боюсь вечера.
- То есть, ты подтверждаешь, что вылил тормозную жидкость, чтобы насолить отцу? – переспросила удивленная судья.
- Именно так, ваша честь.
В зале стояла такая тишина, будто в нем не было ни души, но тут сорвалась волна голосов, все что-то обсуждали.
- Заседание переносится на неделю. Следственные материалы передаются на доработку. – Она стукнула деревянным молоточком, и начался улей, все жужжали, и старались подойти к мальчику, но мама с дедушкой уже уводила его быстрее из зала суда.
- Вот так, Жюль, - спокойно сказал комиссар, - а ларчик просто открывался.
- Да, уж, такой развязки не ожидал никто. Хотя, сын спас мамину честь, и Ссоримо тоже, не зная о таком. Просто его, наконец, замкнуло и он сделал это. Хотя, он сейчас будет под следствием, и обвинять будут его, а заодно и мать, воспитавшую такого сына, мальчику уж ничего не пришьют.
- Да, ты прав, его просто поставят на учет, приведут психиатров, в заключении будет, что тот был в состоянии аффекта, и так далее. Плюс это же ребенок, десять лет.
- Больше всего повезло его матери и Ссоримо, с них будет полностью снято обвинение, а ведь то, что сделал Филиппе, готовили они с Эльзой.
- Но не довели до конца. Знаешь, мы уже свое сделали, сейчас делом будет заниматься отдел несовершеннолетних. А мы, кстати, недалеко от нашего бара. Пошли, нас ждет заслуженное холодное пиво. – И комиссар поднялся. 


Рецензии