Самур. Хождение по мукам. Глава 8
Выяснилось, что научно-исследовательский институт питательных сред, куда его направили, вопреки чаяниям, никакого отношения к колбасе не имел. Там занимались исключительно изучением паразитов. Более того, микробиологам конструктор был нужен как зайцу стоп-сигнал.
Вот и пришлось самому заняться своим пропитанием. При этом несмотря на то, что повсюду были развешаны объявления о вакансиях, найти работу Самуру так и не удалось. Причиной тому стал драконовский закон, гласивший: «Без регистрации по месту жительства на работу не брать, без работы — не регистрировать».
В один из пасмурных, как и настроение, дней, когда Самур почти потерял надежду найти работу, он случайно наткнулся на объявление, нацарапанное от руки: «Предлогается харашо оплачиваемая интелектуальная работа. С предоставлением жилья».
Самур сразу же, опережая возможных конкурентов, помчался по указанному адресу.
Начальник ЖЭУ сидел за столом, углубившись в чтение семитомника «Мётлы и веники. Основные параметры и размеры». Увидев посетителя с объявлением в руке, он локтем отодвинул гепталогию в сторону и жестом пригласил Самура присесть.
— Добро пожаловать! — оживился конторский босс. — Хорошо, что зашёл. Дворники нам нужны позарез! Только ответь, мил человек, что ты знаешь про метлу, кроме того, что Баба-Яга на ней летает? Чувствую, что не кумекаешь! А ты в курсе, что метла собирается исключительно из берёзовых веток, замачивается в солёной воде и всегда ставится черенком вниз? По глазам вижу — не ведаешь. Вот мой дед всё это знал, поэтому и стал дворянином! Так, как он, никто не умел мести дворы. Это надо было видеть! Он держал помело так нежно и грациозно, словно балерун её за ногу, балерину эту тощую.
Самур растерянно слушал его вполуха, по привычке прикидывая в уме, как бы он механизировал столь почётный труд. Словно прочитав его мысли, работодатель нахмурился.
— И не вздумай заниматься рационализацией! Был тут один такой, понимаешь ли, сварганил метлу на реактивной тяге. Её потом с трудом сбили над Вашингтоном. Эта история чуть не закончилась международным скандалом. Вот после этого-то янки, дабы обезопасить своё воздушное пространство от всяких там мётел и веников, и приняли поправку Джексона-Веника. Слыхал? Нет? Прессу надо читать, молодой человек, прессу! Небось, и читать-то не умеешь. Так что ты там не мудруй! — пригрозил он пальцем.
Потом, уходя, зычно гаркнул:
— Дормидонтовна! Отведи этого доходягу на Пушкинскую улицу. Покажи ему участок покойного Васисуалия, выдай инструменты и растолкуй, что должен делать.
С рассветом Самур приступил к выполнению своих обязанностей. Поднимая клубы пыли, он невольно бросал взгляды по сторонам, испытывая неловкость от своей профессии. Ведь многие считают, что работа дворника ближе к наказанию и собирают собачьи фекалии только пенсионеры, инвалиды и алкоголики. В реальности среди тех, кто посвятил себя этому старинному и крайне важному мастерству, есть немало людей с высоким уровнем интеллекта, чья жизнь сложилась не так, как они того хотели.
Как только Самур закончил подметать, появилась взволнованная Дормидонтовна.
— Ти що накоїв, хлопець? Тебя начальник шукає. Злий, як бiс!
«Бис», бешено вращая зрачками, встретил его у порога в контору.
— Ну, ты, пролетарий метлы! Немедленно сдай казённый инструмент и вымётывайся отсюда. Чтобы духу твоего тут не было! Ты почему, скарлатина, скрыл, что с дипломом? А с виду не скажешь — тупица тупицей! — взвизгнул он, бросив под ноги Самура документы. — Из-за такого же поганца с высшим образованием, вроде тебя, меня чуть из партии не попёрли. Сказали, что я даю пищу вражеской пропаганде. Мол, где это видано, чтобы советский инженер да с помелом? Теперь вот ты на мою голову. Геть!
Рисунок Наби Анкаева
Свидетельство о публикации №220041501333