2 ты познакомился с Мамой!

Фото: Кристен (+)

Недавно ко мне пришла новая работница Ольга. Милая девушка, по-моему, сирота. У неё оказался красивый голос: довольно негромкий, но глубокий с чудным тембром.

Прежний работник уволился, украв пятьдесят монет из кассы…

Ольга светилась вечерним огоньком, замкнуто, с грустной улыбкой. Иногда она пела песни под старый клавесин. Там не все клавиши работали, но девушка как-то умудрялась импровизировать в тех пределах, что были доступны для извлечения мелодии…

Ольга принесла шкварки, я доставил кружки с пивом. Один из бубнов подал мне карточку, по которой я был обязан платить. Вообще-то, я уже не понимал, за что плачу… Но это никого за столом не волновало. Бубна оскалился и положил мне карточку на плечо.
 
- Пошёл! Он подражал ужимками Марка. Монеты чтоб были в натуре через туда и обратно. Уразумел, дурень?

Я подхватил, падающую карточку, отошёл к стойке.

- Давай-ка ещё пивка! - прорычал командир арбалетной группы.
 
Что ж, я начал наполнять кружку тёмным напитком. Оба бубна попытались закурить, но Марк тут же отправил их за дверь на улицу. – Дымим там! Этого он не переносил.

Через минутку  поднёс новое пиво. Едва я наклонился, над столом, ставя напиток, как Марк ухватил меня лапищей за ворот.

- Ты что, дурья башка, принёс господину?

Я так и не успел разобрать, что его взбесило. Наверное, тёмное, а не светлое пиво.

Мне стало больно от его кулака, прижатого к горлу. Вообще, всё не так, показалось…

В правой руке у меня оказалась крыночка с горчицей. И я швырнул её в лицо Марка. Его дикие глаза мерцали совсем рядом.  Мне послышалось, что он закричал что-то не цензурное. Это плохо. Так тоже нельзя.

В мою левую руку впрыгнула вилка, с падающей на тарелку шкваркой. Я ткнул ей Марку в горло. Он отцепился от меня. Парень успел пообещать убить меня и всех по очереди, потому мне пришлось другой рукой ударить его в переносицу. В правой руке уже была дежурная солонка.

Марк упал на стул, затем повалился на пол.

Я понял, что надо идти в угол. Там отсвечивал арбалет, который требовал хотя бы одного болта. Пока я искал в сумке болты, в таверну кто-то вошёл.

Я выглянул из-под стола: ну, да – вошли оба бубна, таращатся. Один из них тормознул на пороге, что-то разглядывая и соображая. Другой  - почти такой же шкаф как и Марк - скачками направился в мою сторону. Конечно, руки дрожали, пока я натягивал тугой арбалетный затвор. Есть тут стремя, куда ногу упереть?..

Длинная бубна сказал невнятное, грубое слово и замахнулся кулачищем. Он промахнулся. Я услышал странный хлопок. Так, Ольга в прыжке ударила бубну по голове подносом. Поднос разлетелся практически пополам. Бубна стоял и качал головой. А вот теперь я уже успел взвести арбалет, уложив в канал болт. Встал над столом. Меня не очень смутило стрелять в упор.
 
Бубна осел с порванным лицом. У второго молодца, что ещё стоял у двери, было какое-то оружие. Я что-то не разобрал, что именно.

- Ольга! Крикнул я. – Сними предохранитель. Вот так – прикрывай!

У неё, конечно, ничего не было, кроме платочка и куска подноса. Но эффект сработал: бубна попятился наводя какую-то штуковину то в одну, то в другую сторону. Я выиграл ещё момент. Второй болт лёг на место, дрожь прошла, арбалет вновь готов. И я, не особо целясь, выстрелил вновь.

Полуэльф встал, втянул голову в плечи и быстро выбежал на улицу. За ним в проём двери выполз бубна, выполз и затих.

- Что нам делать? Ольга, опустив руки, стояла рядом.

- Сейчас я позвоню в Стельвин. Всё, что случилось, будет оформлено, как несчастный случай. Марк – больной человек – взял в заложники  парней, когда ему выставили счёт… В общем, это я решу. А пока собираемся и уходим в Ягодку. Ты со мной?

Ольга протянула руку. – Да.
 
Она так и держалась за руку, когда мы сели в карету, идущую в Ягодку.
*
- Ольга, пожалуй, лучшее из всех имён. Только, если ты будешь пользоваться Калиткой между мирами,  то всё же выбери иное имя. Пока подумай, это будет как своеобразный пароль... Если что, то мне по душе давать имена, что-то правильное предложу.

Слышишь, во тьме подвывают собаки? Скоро будут травить.
Дай мне приют, если ты услышишь мою просьбу укрыться.
Кто знает: исключён ли случай, где и ты не попадёшь в такую переделку?

Снова что-то не так. Ты можешь повстречать меня одного в переулке.
Я оступился, или это меня бросают, как ненужную вещь.
И если ты сможешь протянуть руку, то помоги подняться.

А может и за тобою крадётся зыбкая тень? Что будет более опасным:
Одиночество или толпа вокруг?
Иногда происходит не так, как желали в цветочных открытках.

Но обязательно, есть место, где дают приют.
Совсем небольшой огонёк свечи может стать прекрасным светом.
Открытая дверь - это совершение всех пожеланий тепла.


Рецензии
«Что его взбесило. Наверное, тёмное, а не светлое пиво» - да пофиг ему цвет пива, ему нужны были эмоции для подпитки, реакция главного героя произведения… Марк просчитался, такой реакции, как отпор, он не ожидал…

Сориентироваться в незнакомой опасной обстановке, выйти из неё без риска для себя, такое под силу далеко не каждому. Твой лирический герой и Ольга – молодцы! А совместное участие в том или ином процессе, слаженность действий, это сближает больше, чем романтические мечтания друг о друге на расстоянии.

«Ольга, пожалуй, лучшее из всех имён» - слышала историю, что по прошествии времени был заключён мир – народы обменялись культурами и, конечно, именами, славяне начали называть девочек скандинавскими наречениями, переделанными на свой манер – Ольгами, а значение формы гласило: «ясная», «светлая», «священная» и «мудрая».

Ирина Петал   10.08.2022 11:36     Заявить о нарушении
Хороший стих и фотография, если и ведьмочка, то с добрым сердцем, а что нос кривой и большой, то только для тех, кто оценивает поверхностно, вглубь и суть не заглядывая.

Ирина Петал   10.08.2022 11:42   Заявить о нарушении
Благодарю, Ирина!

Всё так. И, конечно, сближает не романтика и когда всё в рамках доступного, а преодоление серьёзных ситуаций. (Говорят, друг познаётся в беде.)

Обязательно передам Ольге твои тёплые слова.

По поводу имени Ольга. Жизнь, это жизнь и значение слов такие, какими они становятся во времени. И в контексте.

Но на программном уровне этимологии слов - ты просто пересказываешь чью-то легенду. Скажем, Мудрая, это скорее София. Она же, как окраска значения, та, кто несёт свет мудрости, ясности.

Хельга - Нель - типа, хмеля, дурмана, такие необычные небеса и Га - перемещение.

Ольга - Оль - то, что пьётся навеселе, терять голову, хмель. Га - от движения как такового до танца.


Кристен   10.08.2022 14:02   Заявить о нарушении
Почувствовал, что этот верлибр по дошёл к этому файлу.

Ведьмочка. Странности Городка. Тут нередко можно встретить такого типа игрушки и символы. Этот сувенир сделала девочка Настя от всей души. Мама её продавец "разнокалиберных" товаров - я отнёсся к кукле с улыбкой. Вот теперь она у нас дома летает.

Кристен   10.08.2022 14:07   Заявить о нарушении
(Нель - это Хель, конечно, опечатка)

Кристен   10.08.2022 14:09   Заявить о нарушении
Хельга - звучание мне даже больше нравится.

В детстве у меня была книжечка Андерсена - сказка "Дочь болотного царя", главную героиню звали Хельга.

Ирина Петал   10.08.2022 14:42   Заявить о нарушении
Ох, не прост сказочник Андерсен. Я такой сказки не знал, она довольна объёмная, сейчас накоротке прочитал.

Удивительная история. Да, имя волшебное в обоих вариантах.

Кристен   10.08.2022 15:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.