От автора Вечное танго

Новая книга - Вечное танго.
Нирвана — пустыня, где можно размышлять о смысле жизни, нужно уединение, небольшое отречение от жизни, когда ты слаб и нужна сила, чтобы жить дальше. Никогда не надо падать духом. В жизни всегда найдется для кого жить и зачем. Иногда приходишь к страшной мысли: “В какой безвыходной суете мы живем”. Она нас заедает везде: на работе, дома, даже на садовых участках. Не замечаем прекрасного неба, великой реки Волги, на побережье которой живем. Покупаться в ней и то путем не можем. Не замечаем жизни вокруг. Такие годы называют пустыми. Существуют правила древних греков: 8 часов работы, 8 часов отдыха, 8 часов сна. И, конечно, спорт, воздух, вода, смена впечатлений.
К чему это все я? Это философия… Это способность все подвергать сомнению, каждый ищет в ней оправдание любого своего шага и продирается к истине кто как может, а куда выйдешь — кому что пошлет бог.
Я и стихи пишу с философским уклоном. То я не в том месте, то не в том времени. Иосиф Бродский сказал: “С помощью одного слова, одной рифмы пишущему стихотворение удается оказаться там, где до него никто не бывал и может быть даже дальше, чем он сам бы желал”.
Действительно стихотворение — колоссальный ускоритель сознания, мышления, мироощущения. Я уже давно пишу стихи и это уже зависимость от этого процесса. Чаще пишется о прошлом. Все уходящее из жизни возвращают хорошие стихи. Только не о сегодняшних песнях. Если возьмем так называемых поэтов эстрадных песен, то волосы могут встать дыбом. Они спекулируют словами. Это творческим жулики. Вся песня состоит из трех слов. Но шут с ними. В этой книге я пишу о самом близком мне и родном, пишу о настоящей жизни и нашей прошедшей. Человек бессилен перед прошлым, оно приходит каждый раз, когда тоска, печаль съедают. Нужен глоток прошлого и снова в бой. Жизнь останавливается, когда нет мечты, нет движения, цели.
Нам всем нужно “Знамение”, мы должны оглянуться и понять в чем смысл жизни и там ли мы находимся и в том ли времени?
                В. Арсентьев
                2009 г.


Рецензии