Дневники карантина. День ХЗ, 17 вроде уже

Ну, того что ли, привет. У нас тут новую порцию воспоминаний подвезли. Правда, в этот раз личных уже. Эта один раз чуть не пала жертвой эпидемии в Москве, о чем Она умудрилась совсем позабыть за давностью времен, но на фоне нынешней истории вспомнила. Дело было в 1996 году, когда в столице случилась вспышка менингококковой инфекции. Правда, масштабы той вспышки остаются уделом статистики где-то в глубинах медицинских архивов. В те дивные времена по телевизору ничего об этом не говорили, только между врачами информация циркулировала.

Так вот Эта вроде просто заболела, температура поднялась, горло першит, в целом лапы ломит и хвост отваливается. Сходила в местную поликлинику, выписали что-то типа от ОРВИ. Но толку от этого было мало, Этой становилось хуже и хуже. Кода она уже в беспамятство впадать стала, а температурный столбик вылез за имеющиеся на градуснике деления, родители вызвали скорую. Эта, кстати, немного помнит себя в процессе транспортировки. А вот потом провал на сутки.

Очнулась в реанимации, в отдельном боксе, где еще неделю потом провалялась. Рядом с кроватью окно в полстены, за ним тетенька сидит. Как Эта жила там 7 дней - особо не помнит, зато в памяти остался один эпизод со студентками. В один прекрасный день к Этой пришла врачиха, а за стеклом скопилось человек 15 студентов-медиков, девушек, конечно же. И тетка эта стала им показывать на живом примере, на Этой то есть, к каким последствиям приводит такой вид инфекции. Стала ноги по одной поднимать, голову к груди наклонять, в общем, крутить Эту и так, и сяк. А у Этой все губы синим были намазаны, ноги не бриты, естественно, волосы грязнущие и не сильно чесанные. Не до особой красоты, когда ты чуть кони не двинул. А тут эти медички молодые – все расфуфыренные и одного с Этой возраста. Ладно, перед врачами особо стыдно не было, а вот финтифлюшки все при параде выбесили Эту конкретно. Видать поэтому и запомнился момент.

Потом Эта еще три недели в общей палате лежала и две недели в реабилитационном центре в себя приходила. Ну, ничего, вроде очухалась особо без последствий. Кстати, в институт на кафедру и к одногруппникам приходили проверять контакты, потому что инфекция передается воздушно-капельным. Вроде мазки брали. В тех самых узких профессиональных кругах поговаривали, что завезли ее вьетнамцы почему-то, и что случаев много. Но сколько точно – сие покрытом мраком тайны.

Уж не знаю почему, но воспоминания сии Эту приободрили. Может, по принципу, что снаряд дважды в одну воронку не попадает? Хотя, что симптомы, что течение, что возбудители у менингита и ковида совсем разные. Но в наших делах тутошних не все подчиняется логике. Иногда лучше доводы разума отложить и дать поуправлять эмоциям, если они на оптимистичный лад настраивают. Пользы больше будет.

В принципе могу диагностировать, что Эта уже пообвыкла в новых жизненных реалиях. Опять новости смотрит по Russia Today и France24. Повышенная концентрация ужастиков перестала вызывать какую-то особую эмоциональную реакцию. Так, уже рутина. Привыкание к дозе произошло. Теперь, чтобы пробить, надо покруче что-нибудь мирового апокалипсиса показать. Как тут в статье одной при сравнении жителей Нью-Йорка и Москвы сформулировали мысль, что последние намного больше привычны к разного рода критическим ситуациям, и этот опыт обеспечит им большую адаптивность и выживаемость. На то и будем уповать.

А у меня на сегодня все. На связи… Я. Из глубин бессознательного.

Иллюстрация взята из Интернета.


Рецензии