Под вязами Хемптон Корта Глава 45. Окончание

- Барон, нет ли у Вас еще каких либо просьб ко мне? Я чувствую себя Вашей должницей.
Поколебавшись немного, де Керуаль решился.
-Ваше Королевское Высочество, у меня есть сын, шевалье Себастьен де Керуаль, который мечтает послужить Его Величеству как офицер флота.
-Но , он ведь Ваш единственный наследник?
- Пусть это не беспокоит Вас, Мадам . Я еще крепок, а молодому дворянину негоже просиживать штаны дома. Но средств на покупку патента у нас нет... Вот если бы Вы соизволили испросить у короля...
- А на экипировку?
Не извольте беспокоиться. С этим проблем не будет.
- Не могу отказать Вам в такой просьбе ,месье. при первой же возможности я передам ее Его Величеству и господину Кольберу.Сейчас, как раз нехватка флотских офицеров, насколько мне известно. оставьте прошение  на патент флотского офицера от имени Вашего сына у моего секретаря. Думаю через неделю, когда Вы представите мне демуазель Вашу дочь в приватной обстановке ,я уже смогу сообщить Вам решение Его Величества на прошение Вашего сына.
Поняв, что это окончание аудиенции,барон поклонился и пятясь покинул кабинет.
Через неделю первое придворное платье Луизы Рене было готово , как и две пары чудесных атласных туфелек и она смогла предстать пред очи Ее Королевского Высочества. Очень зажатая в начале, но согретая милостивым приемом и тем, что принцесса после обычных представлений, попросила у барона позволения поговорить с ней наедине,девушка оттаяла и стала более свободно отвечать на вопросы своей будущей госпожи. Принцесса спросила, известно ли демуазель на чье освободившееся место она имеет честь быть принятой в штат ? На отрицательный ответ  Мадам как то странно усмехнулась и сказала, что такой юной девушке лучше бы не знать, но при Дворе ее все равно просветят, поэтому будет лучше , если демуазель узнает правду от нее.
Луиза Рене " макнула свечкой" в знак признательности.
-Вы приняты на место, которое освободила мадемуазель де Ла Вальер. Потребовалось время, чтобы она поняла, что даже ее Высочайший Покровитель не может оправдать ее нахождения среди благонравных высокородных девиц.
Я искренне надеюсь, что Вы сумеете держать себя в надлежащих рамках и ни мне, ни вашим близким не придется краснеть за Вас.  Впрочем, Я дала обещание Вашему достопочтенному батюшке, что сама буду приглядывать за Вами.Полагаю, Вы покажете себя благоразумной девушкой и не заставите меня пожалеть о данном слове.
Луиза Рене низко поклонилась и ответила, что благодарит за доверие и покровительство и будет вести себя надлежащим образом.
-Хотелось бы надеяться, последовал ответ. Вы будете получать 150 ливров жалования, что позволит Вам скромно, но достойно жить при Дворе, ведь на материальную помощь из дому Вам надеяться не приходиться.
-Мадам, покраснев ответила девушка,хотя господин герцог де Бофор сказал Вам правду о плачевном финансовом положении нашей семьи,я сумею разумно распорядиться своим жалованием. Я буду выглядеть достойно как фрейлина Вашего Королевского Высочества.Хотя, я должна признать, что подозреваю у себя один недостаток.
- И какой же?
-Мне кажется, я азартна. Когда мыц с братом играем в карты, я увлекаюсь и проигрываю не только все фанты, а зачастую и свои десерты на неделю вперед.
Принцесса рассмеялась." А Ваш батюшка уверен, что Вы карт в руках не держали. При Дворе многие дамы играют в карты, я , иногда, тоже. Шевалье де Лоррен, этот жестокий остроумец,говорит, что жена азартная за карточным столом- залог спокойствия супруга, ибо все ее мысли заняты игрой , а не ухаживаниями кавалеров.
 Если Вы умеете остановиться вовремя, а не проигрываться в пух и прах, то ничего страшного, играйте. Даже, если немного заиграетесь, ничего страшного , обращайтесь ко мне, я помогу с долгами, в разумных пределах, конечно. Ибо при Дворе играют отнюдь не на фанты и десерты.
После этого они поговорили немного по английски и демуазель де Керуаль совершенно очаровала принцессу свободной речью и отличным произношением .
- Вы мне нравитесь,мадемуазель, сказала Генриетта Орлеанская. Если и далее будете столь милы, очаровательны, благоразумны, то предвижу, что вы сможете стать украшением моего Дома.


Рецензии