Карантинные истории

Леша.
Леша обнаружил, что у него закончились булки. И надо было идти в магазин. Магазин был совсем рядом, но всего один шаг в сторону по дороге, и можно было выйти за разрешенные 100 метров, тут надо было быть осторожным. Затылок еще чесался от установленного неделю назад чипа для отслеживания передвижения в рамках контроля распространения коронавируса. Хотелось есть, денег было не много, так как компания, в которой работал Леша, разорилась, а сам Леша стал безработным. Карантин длился уже второй месяц, а компаний, которые некогда гарантировали стабильность позакрывались, а тех, кто действительно мог ее обеспечить - не особо нуждались в новых людях. К тому же Лешины компетенции были слишком узконаправленными, и для другой работы приходилось изучать новые материалы, чтобы устроиться хоть куда-нибудь.
Он вышел из дома и привычной тропой отправился в ближайший магазин. Опасность пересечения 100 метров была в месте огибания дома, за которым находился заветный магазин. Главное было двигаться вплотную к стене. Он уже ходил этим маршрутом один раз после установки чипа. Люди в шутку говорили, что чип бьет током, если отдалился от базы, установленной дома, более чем на 100 метров. Не смотря на то, что Леша в это не верил, он почему-то представлял, что его ударит током, если он сделает шаг в сторону около этого угла.
Леша дошел до угла, огляделся, нет ли где полицейских, на случай, если он все же отдалится случайно. Выдохнув, Леша прижался к дому спиной, чтобы преодолеть этот угол. Странный шум раздался из-за угла, какая-то женщина истошно кричала “Бастер!”, послышался разъяренный лай собаки. Леша решил подождать, пока ситуация разрешится, также прижавшись к стене, как вдруг из-за угла вылетела кошка, а за ней огромная собака с раскатистым на весь двор лаем. Краем глаза Леша заметил петлю поводка несущуюся за собакой и аккуратно зацепившуюся за ботинок Леши. Резкий взлет и падение. Леша упал на газон, что несколько смягчило удар. Он слышал, что мимо пробежала та женщина, что продолжала кричать “Бастер! Бастер!”. Леша сел на землю, потирая ушибленный затылок. Из-за спины он услышал знакомый звук, что бы это могло быть? Детская машинка? Гигантская стрекоза? Квадрокоптер!
Квадрокоптер облетел Лешу, чем-то посветил ему в лицо, выдал фразу “Вы нарушили допустимое расстояние в 100 метров”. После этой фразы Леша почувствовал укол в области шеи, а потом… пустота.

Очнулся Леша в больнице. Сознание медленно возвращалось, как и зрение. Сначала все было расплывчато, и какие-то светлые полосы, как забор мельтешили перед глазами, а потом стало ясно: эти была пленочная штора вокруг его койки. Дышал Леша через кислородную маску. Он решил ее убрать и почувствовал, как из его горла вместе с маской вылезала трубка. Леша поморщился, но все же вытащил ее. Внезапно из-за шторки появился врач, Леша понял это по белому халату и планшету в руках. Только теперь он заметил, что до этого момента ничего не слышал. Слух вернулся внезапно.
Что же вы голубчик, от дома так далеко ушли? Упали, головой ударились. Не надо так! Еще и масочку сами сняли. Вы же могли себе горло повредить, а там любая инфекция и вы труп. В наше-то время.
Он что-то написал в своем планшете, сказал кому-то “Выписываем” и скрылся за шторкой.

Домой Лешу доставили с нарядом полиции. Ему вынесли предупреждение за нарушение, в связи с чем проинформировали про ужесточение меры контроля. Дома Леше надели на ногу браслет. Теперь Леше запрещено выходить из дома, иначе браслет реально бьет током. Как ему ходить в магазин - отвечать отказались.
Булок дома не было. Леша не успел их купить. Да и другой еды было не много. Леша уже не раз пожалел, что не затарился гречкой, как это делали паникеры. Дома оставался чай, пакетик риса и три картофелины. Интернет отключили за неуплату, а бесплатный период закончился, пока он находился в больнице. На телефоне тоже не было денег и интернета. Более того, провод зарядного устройства перетерся, другого у него не было, поэтому телефон медленно умирал, пока не отключился совсем.  Получалось, что даже заказать себе еды Леша не мог. И эта мера была назначена с формулировкой - до конца карантина. А когда он закончится - никто не знал.
И такая злость охватила Лешу! Он злился на полицейских, на врачей, на власть, на квадрокоптер, и особенно на Бастера - ту огромную псину, что зацепила его своим поводком. Он очень надеялся, что этому Бастеру было больно, когда его поводок дернул Лешу за ногу. Еще Леша злился на любителей шашлыков, из-за них начались меры по ужесточению. Ненавидел тех, кто продолжал работать во время объявленного карантина и тех работодателей, которые подпольно работали; из-за них ввели пропуски. Ненавидел тех, кто получал эти пропуска просто так и тех, кто создавал очереди в метро для проверки этого пропуска, и тех, кто вообще придумал эти пропуска; из-за них ввели эти дурацкие чипы. А еще Леша ненавидел себя. Ну что ему, сложно было сделать шаг назад? Или убрать ногу, когда он видел, как ползла петля поводка к его ноге? Но все же больше всего он ненавидел этого идиотского Бастера! И ту женщину с противным визгливым голосом - хозяйку этой псины, ну вот чего она поперлась с ним гулять?
Однако, сколько бы он ненавидел всех вокруг, еда в холодильнике от этого не появлялась. Попытки снять с ноги браслет ни к чему не приводили, он сидел плотно. Проходили дни и ночи. Последняя еда заканчивалась. Картошку Леша делил по половинке на день. Пакетик риса - на 4 порции. Позже Леша жалел, что не разделил его на большее количество порций. И вот, у Леши остался только чай.

Стоя в банном халате на балконе с кружкой бледного чая, Леша любовался закатом. И думал о том, что лучше бы он переболел этим дурацким коронавирусом, чем вот так медленно умирать от голода застряв в своей собственной квартире. А сколько еще таких же, как он, одиноких, запертых в квартире с последним чаем?
Леша завороженно смотрел на закат и вдруг услышал лай собаки и снова этот пронзительный крик “Бастер!”
Да когда же сдохнет эта собака! - истошно закричал Леша с балкона. Его накрыло. Он кричал и кричал, он припомнил этой собаке все свои беды, он обвинил ее в корона вирусе, в дурацких правилах, отсутствии еды, денег… Он кричал долго, пока обессиленный не сел на пол балкона заливаясь горячими слезами.
Внезапно, откуда-то с улицы, но очень близко послышался голос:
Пс, эй, парень! Слышишь меня? Ты еще там? Посмотри вниз!
Леша перестал плакать и его сердце бешено забилось.
Кто здесь?! - почему то Леша почувствовал стыд, что кто-то слышал его отчаянный крик и все эти обвинения, и слышал, как он плакал… А может нет? Он быстро вытер слезы рукавами халата и аккуратно посмотрел с балкона вниз. Сосед снизу смотрел на него и улыбался. Улыбался по доброму, радостно, будто бы нашел себе нового друга.
Меня Женя зовут, а тебя?
Леша, - сдавленно ответил Леша, не веря тому, что прямо сейчас он общается с живым человеком.
Давно ты один и взаперти?
Недели две, - все еще не веря в происходящее ответил Леша.
Еда нужна?
Да!
Тогда спускай пакет на веревке. Ну или еще что-нибудь.
Леша молнией метнулся на кухню, пакет с пакетами был полон, но вот где взять веревку? Он вспомнил, что где-то в кладовке лежал моток интернет-кабеля, подойдет.

Через минуту Леша уже жадно кусал колбасу и батон, запивая кефиром. Ничего слаще, чем этот батон, эта колбаса и этот кефир, сейчас для него не было, потому что все это имело вкус надежды! Утолив голод, Леша спросил своего нового друга:
А ты тоже взаперти или можешь выходить на 100 метров?
Взаперти. А вот жена моя нет. Она в магазин ходит. Нас в подъезде таких браслетчиков восемь. Ты девятый.
Я из-за Бастера, - злобно сказал Леша.
Из-за Ленкиной собаки? Да, бешеная псина. Говорят, что у Ленки есть пропуск свободного перемещения, она курьером работает. Да, сейчас курьер - престижная профессия! После бюджетников и айтишников, конечно, говорил Женя. Леша же начинал еще больше злиться на эту Ленку и ее тупого Бастера. У Ленки была работа и она, самое главное, могла свободно перемещаться везде, и ей ничего за это не будет. И ладно бы она просто перемещалась сама, но она еще и тащит эту псину за собой. Или он ее. Леша засмеялся.
Да, еще месяца два назад я бы в это не поверил, - улыбнулся Женя, думая, что Леша смеется над его словами.
У Леши похорошело на душе. У него есть еда, есть общение. Теперь домашний карантин переносить стало легче. Жизнь больше не кажется такой безнадежной. И чего он раньше не догадался обратиться к соседям? Все же этот Бастер ему помог. Ведь если бы Леша не наорал на Бастера, то его бы не услышал Женя. А если бы его не услышал Женя, то у него бы не появилась еда и общение, без которого, кстати, очень было тяжело.


Рецензии