Служба мёдом не кажется

    То, что служба мёдом не кажется, известно всем служившим в армии. Но иногда хочется и в буднях службы найти что-то интересное или даже смешное, чтобы жизнь не казалась тоскливой чередой однообразных дней. Разбавленных, впрочем, наездами начальства с проверками и назначением виновных и наказанием непричастных.
    Вот и Виктору Николаевичу выпала честь служить в южном городе в старинной крепости, где служил барон Данзас, лицейский друг Пушкина и топтал камни сам Карл ХII. Крепость та и в самом деле интересный исторический объект. привлекавший издавна внимание королей и султанов, путешественников, историков и самого Вольтера.

    Её стены хранят следы ядер и снарядов, пожаров и разрушений, помнят о пребывании исторических личностей и известных полководцев.
    И всё равно, нудность и однообразие службы доставали до самых печёнок. Как задумчиво и с грустью говорил  друг и коллега Виктора Владимир Смирнов: в армии служить ещё можно, если бы не дежурства.
    А вот их-то было всегда в таком изобилии, что иногда приходилось самого себя сменять. Для тех, кто забыл, чем там нужно заниматься, в уставе ВС есть несколько страниц убористого текста.
    Нельзя сказать, что Виктор был истинным образцом исполнения воинского долга, но к основным обязанностям дежурного по части относился добросовестно. На развод караулов являлся подготовленным, со сверкающими пуговицами на мундире, горящими чёрными молниями сапогами и все ритуалы, начиная с развода караулов, соблюдал строго согласно Устава.
    Любил среди ночи явиться на кухне и потребовать перевесить мясо перед закладкой в котёл, чем вселял страх среди любителей погреться у общего котла и гладких, как отъевшихся коты, поваров.
    Жизнь постоянно вносила  свои коррективы в этот размеренный порядок службы. То вдруг среди тёплой южной ночи, располагающей к тишине и покою, рядом с караульным помещением раздаются вдруг автоматные очереди и видно, как весёлые огоньки трассеров цепочкой уходят в небо.
    Прибегает дежурный: - Кто стрелял?! А на месте насмерть перепуганный солдат: - Я это… собаки.…
    Оказывается, он попал в центр собачьей свадьбы и, выпустив с перепугу из автомата полмагазина, не попал ни в одну.
  - Тьфу, - смачно плюётся дежурный… Сильный воин в Красной Армии пошёл!

    Или неожиданный звонок дежурному по гарнизону со складов в ГДР, близ города Карл-Маркс-Штадт:
  - Стреляют - немногословно доложили Виктору. Прыгнул он в дежурный ГАЗ-66 и примчался к месту происшествия, там уже командование и представитель восточно германского КГБ разобрались. Глянул на труп застреленного немца и произнёс механически: - Ни за грош погиб....
  - Ну, почему же - ответил на безукоризненном русском следователь, - как раз за деньги.
    Оказывается, шустрый немец накануне договорился с такой же ушлой охраной, что ему подготовят несколько канистр с бензином, а в сумерках он их заберет.
    Только что-то пошло не так и на посту оказался солдат из среднеазиатской республики и он действовал, как положено. И не промахнулся.
  - И что теперь будет? - спросил Виктор.
  - А ничего,- ответил следователь, - оформят документы и закроют дело.
  - Раньше думать нужно было...

    Среди будничной череды сменяющих друг друга дежурств Виктора удивило одно. После развода караулов на смену пришёл такой же командир подразделения, но ничем в жизни и службе незамеченный. Ни смекалкой, ни успехами, в общем, такой, что сегодня невозможно вспомнить ни лица, ни фамилии. Вернулся с развода и с порога выкатил претензии на состояние чистоты и порядка в части и подкрепил внушительным списком требований. Это было тем удивительней, что порядок в части поддерживался другими механизмами, которые от дежурного по части не зависели даже на один процент. Причём, высказано это было тоном многозвёздного опытного генерала.

    Виктор терялся в догадках. Логики в этом не было никакой и он решил, что это розыгрыш  или помутнение рассудка. Ночь сменила день, смысла в несении службы уже не было никакого. Новый дежурный даже права не имел проверять старый караул. Виктор не предпринимал ничего, пытаясь разгадать причину этого абсурда. На исходе дня новый дежурный все же подписал доклад о смене, и они разошлись. Странно, что командир части даже не появился и некому было доложить о смене…

    Все подвижки начались с солнечным утром следующего дня, замначштаба  даже просиял, узнав, что ему не нужно искать кандидатуру на дежурство, поскольку есть доброволец. Вести по части разносятся быстро и вскоре тот самый ретивый дежурный заметно поскучнел, в десятый раз слушая вопрос: а знает ли он кто его сменяет? И совсем спал с лица, когда Виктор перед обедом явился в дежурку, вручил список работ, которые нужно выполнить до смены  и ядовито спросил, что если он искал славы, то завтра он уже будет знаменит, а сейчас его черёд показать пример. К моменту сдачи дежурства образцовый служака созрел настолько, что бросив все формальности, повернулся и ушёл домой. В общем, правы древние: Так проходит мирская слава…

    Но был в части и совершенно другой человек – капитан Лёха Лихтаревский, неуёмной энергии человек. Он по праву в части занимал место Василия Ивановича Чапаева. Почему-то все его слова и поступки коллектив офицеров запоминал, дополнял подробностями, и истории про Лёху Лихтаревского не старели годами. Леха мог на строевом смотру, проводимом на самом высоком уровне, заявить, что он находит несправедливым, что уже который год его не повышают ни в должности, ни в звании. И требовал торжества справедливости. Чем ставил всё начальство в тупик, поскольку все находились примерно в равном положении.
    Проходило несколько дней и Леха, то ли по чей-то подсказке, то ли сам, что-то узрев, брал лестницу, кирку, общевойсковой защитный комплект и противогаз и с товарищами брал штурмом крепостные стены, где пчелы в нишах откладывали мёд. Пчёлы не терпели такой дерзости со времён янычар и драбантов Карла Х11, гудели, роились и бросались в отчаянные контратаки  на супостатов. Они залезали во все самые малые щели и отчаянно жалили, обращая захватчиков в паническое бегство. История умалчивает о размерах добычи и вкусе того мёда, но следы кирки и сегодня хранят стены 16 века.
    Местные любители розыгрышей придумали один вопрос: а правда ли, что он, Леха Лихтаревский, может мастерски водить трактор и как он этому научился? И, сделав невинные глаза и честное лицо, подходили раз за разом  с этим вопросом  к нему. Но когда вопрос прозвучал  в тридцатый раз, Лёха сорвался с катушек и все окружающие с огромным интересом следили, как улепётывали незадачливые юмористы от кулаков разъярённого до крайности Лёхи.
 
    Бывало и так. Вызывает  командир части и говорит:
  - Вот поступил рапорт заведующего складом о краже со склада. Ты у нас дознаватель - тебе и разбираться. К счастью прошло всего несколько дней и найти следы было несложно. Кто-то воспользовался небрежностью с которой были поставлены печати на морозе и незаметно открыл дверь. Пропали незначительное количество банок тушёнки. Подозрение пало на личный состав караула из  молодых солдат.
   Грозно заданный вопрос: Кто из вас троих? - привел в замешательство несерьезных преступников и они тут же сознались в содеянном. А консервы, запрятанные в сугробах, нашли и вернули. Можно, было бы и посмеяться, не случись это в карауле. Дело это Виктор подводил под статьи до двух лет или условный срок.
   А когда узнал через полгода приговор суда, то сильно удивился - четыре с боевой половиной года за подрыв боевой готовности.
   Видно кто-то в прокуратуре захотел произвести впечатление...

    Хорошо, пока все ещё идёт по маслу и без всяких происшествий.
    В какай-то из дней после дежурства самого Виктора Николаевича можно было видеть  у побеленного  забора высотой более двух с половиной метров. Он поднимал к небу руки, примерялся и, разбежавшись, пытался взлететь на забор, по верхней кромке которого было закреплено битое стекло, густо политое солидолом. И всё не мог взять в толк, как можно было перемахнуть через эту стену в мундире с пистолетом, не коснувшись, не испачкавшись и не порезавшись. Для этого нужен был очень весомый повод. И он был. Вчера ленивую тишину дня нарушил звонок дежурного по технической территории. Срывающимся от волнения голосом молодой лейтенант  доложил, что на его объекте пожар!
    - А чего горит-то? – буднично спросил Виктор.
    - Старый мусор внутри стены.
    - Хорошо горит? 
    - Как в печке, аж гудит – захлёбывался  словами от волнения молодой офицер.
    - Ну, у тебя есть дежурная пожарная машина, вот и проверяй её готовность. А я через полминуты буду!

    Вот тогда он и поставил рекорд по преодолению препятствий с разбега, а потом никак не мог взять в толк – Как?  Повод для волнения был: впритык к горящей  стене стояли  автоцистерны с запасом бензина, а  в хранилищах стояла ракетная техника.  В случае чего мало никому не показалось бы.…  С помощью пришедшей из города пожарной техники  огонь быстро погасили, всё счастливо закончилось без особых потерь и любимый город мог спать спокойно. 
    А так всё, как всегда – буднично.


Рецензии
Все истории вроде и будничные, но немного страшновато!!! С уважением, Татьяна

Татьяна Подплутова 2   29.11.2020 15:04     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание и оценку. Всего доброго. С уважением!

Виталий Хватов   01.12.2020 13:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.