Не-любовная История наших отношений

Спектакль «Любовная история».
Государственный драматический театр «Приют Комедианта».
Режиссер-постановщик - Дмитрий Волкострелов.
Художники-постановщики – Ксения Перетрухина, Яков Каждан.
Художник по свету – Максим Баскаков.
Художник по костюмам – Мария Смирнова.
В спектакле заняты артисты:
Илья Дель,
Алёна Бондарчук,
Иван Николаев,
Алена Старостина.
В спектакле «Любовная история» Дмитрий Волкострелов обращается к творчеству известного немецкого писателя и драматурга двадцатого века Хайнера Мюллера, в этом сценическом проекте он пытается воплотить взгляд великого классика на отношения между мужчиной и женщиной. В мире современной драматургии Мюллер известный последователь театрального новаторства Бертольда Брехта, призывавшего к отказу от привычных форм сценического воплощения спектакля. Волкострелов в своём сценическом видении замысла новеллы Мюллера следует по стопам новаторской школы современного театра Мюллера-Брехта. Его сценическое воплощение новеллы Мюллера создано вне привычных рамок понимания и видения спектакля, оно позволяет нам взглянуть на историю отношений мужчины и женщины вневременных и географических рамок.
В основе сюжета спектакля Волкострелова очень типичная история, которая могла произойти в любое время и эту типичность он подчеркивает через абсолютную географическую безымянность и анонимность персонажей. В этой тенденции отношения мужчины и женщины начинаются из ничего, возникают из мрака сцены в безмолвной тишины и здесь это отправная точка сюжета этой истории. В этом воплощении история прорезается через тишину в виде отрывистых фрагментов монологического повествования от первого лица, в которых мысли обретают звучание. Они произносятся в мульти-голосовом формате, особенность этой формы озвучивание их заключается в том, что каждый фрагмент истории произносится разными голосами. В спектакле эта звуковая палитра состоит из четырех голосового набора, в котором каждый из них создаёт свой эмоциональный оттенок звучания и смысловое выделение.
В сценическом раскрытии сюжета новеллы много - голосовой формат озвучивания позволяет достигать многомерное видение отношений персонажей. Этот приём открывает зрителю диаметрально-противоположные взгляды и понимания этой истории. В спектакле это голосовое воплощение истории усиливается аудио-визуальной воплощением пространства, в котором происходит история. В спектакле это создаётся с помощью техно- палитры звуков и индустриально-промышленных элементов в сценических решениях картин. Звуковой фон, дополняющий звучание историю, оформлен в технической колористической гамме из звуков транспорта, промышленных установок, машинного лязганья, звуков транспорта и шума машин. Это звуковое оформление истории усиливает оттенок циничного безразличия мира, в котором эмоциональная основа отношений полностью исключена либо нивелирована.
В своём воплощении мира отношений между мужчиной и женщиной Волкострелов создаёт в сценическом пространстве историю, в котором главенство безразличия в человеческих отношениях играет первую скрипку. В его истории персонажи живут в своих мирах безразличия, а их случайная встреча не приводит к возникновению точек эмоционального соприкосновений. В спектакле он создаёт картину отношений между мужчиной и женщиной, в которых эмоциональная составляющая практически нивелирована до минимума. Они возникают в поле зрения друг друга, встречаются, проводят вместе свободное время, но при этом всё это происходит по заранее написанному сценарию. Их отношения не развиваются эмоционально, они выстраиваются в четко установленный порядок универсального сценария взаимодействие полов, в котором все сюжетные ходы расписаны от начала до конца.
В этой истории мужчина, рассматривает достижений межличностных отношений с женщиной, как запланированное событие в ежедневнике собственной жизни, это опция понимания подводит его к упрощенному пониманию отношений между мужчиной и женщины. Они разделены на конкретные этапы, на которых мужчина рассматривает отношения с женщиной как обязательный элемент социального статуса, элемент самореализации. В этом видении для него достаточно присутствие женщины в зоне его социализации, а её внутренний мир вне зоны его интереса.
В спектакле «Любовная история» Волкострелов создаёт картину, которая близка к реалиям нашего времени, в котором мы пытаемся отстраниться от эмоций, так как они вмешиваются в нашу жизнь и лишают нас возможности управлять своими жизненными планами и достигать желаемые цели. В наш двадцать первый век мы хотим планировать всё  в своей жизни от начала до конца и с этой точки зрения «Любовная история» невероятно актуальна сегодня.
В истории  под названием «Любовная история» кроме трагедии гендерного неравенства, есть ещё другая драма человеческого общества. Она, которую можно определить как Отношения без Отношений и отношения персонажей спектаклей демонстрируют полное пренебрежение к чувствам, что поводит их к трагическому финалу. В спектакле это безразличие определяет финал их отношений, в котором каждый из них вынужден заплатить свою цену за безразличие. Волкострелов в спектакле «Любовная история» кидает вызов циничному прагматизму нашего общества, в котором амбициозные цели и планы главенствуют над эмоциями и чувствами. В спектакле он создаёт для нас всех пространство, в котором мы имеем возможность абстрагировано взглянуть на себя и на наши желания управлять эмоциями и чувствами во благо нашего честолюбия и амбиций.


Рецензии