Карлсон составляет композицию

— Я ведь уже говорила тебе, мне не 15 лет, чтоб меня пасти! Всё, что происходит в моей  комнате, касается только меня, - сказала Зоя. - Мало ли с кем я там разговаривала. Допустим, с парнем. Его зовут Карлсон, и он живёт на крыше. Колоритная личность.
— Хватит делать из меня дуру! - строго осадила мама. - Каким образом какой-то там Карлсон смог появиться у тебя в комнате, если входная дверь в квартиру всё это время не открывалась? Не в окно же он влез, в конце концов!  у нас, слава богу, 9 этаж, и пожарная лестница с другой стороны дома. Лучше открыто признайся, что ты начала курить. Комнату теперь проветривать надо.  А это я нашла среди книжных завалов!
— Хочу и курю, - побеждённо огрызнулась Зоя и серьёзно посмотрела на свою маму.
      Ну как она не понимает, что в коем-то веке этот рутинный и столь привычный "день сурка" в жизни её средней дочери наконец-то закончился?  и уже за одно это событие  как найденный  окурок от незванного гостя - можно было благодарить Судьбу?
—  Надо отвечать за свои поступки, - напомнил папа. - А если ты там действительно была с парнем, то, следовало бы, сперва познакомить его с нами. А вдруг это проходимец какой-нибудь? или наркоман? или вор?
— Это всего лишь буйная фантазия нашей доченьки, - определила мама. - К сожалению, никакого Карлсона не существует.
— Нет, - сказала Зоя, - существует!
— Да, он ещё и летать умеет, -  насмешливо подхватила Полина.
— Представь себе, умеет, - отрезала Зоя. - Может быть, когда-нибудь, он согласится с вами познакомиться. Наглости ему не занимать.
— Ну всё. Хватит рассказывать сказки. Не стоит принимать желаемое за действительное, - подытожила мама. - Ты все книги собрала? Я бы провела жёсткую ревизию у тебя в библиотеке. "Мефодий Буслаев", "Гарри Поттер", "Сумерки" - что это такое? литературный мусор какой-то. Классику читать надо! - мама ухмыльнулась и снова заохала. - Уронить такой стеллаж! это ж надо было ещё постараться!
— Пустяки, дело-то житейское, - пробормотала Зоя и, совсем как Карлсон, обречённо махнула рукой. Маму, с её личным кодексом "как правильно надо жить", уже не перевоспитаешь.
— Дурака валяет девка, - лишь мрачно отозвался папа. Зоя ничего не ответила и, покидая общую гостинную, вдруг остро почувствовала как уже соскучилась  по Карлсону - с его необычной внешностью и своеобразным чувством юмора; по Карлсону, который, не смотря на все свои недостатки, так открыто демонстрировал ей  свою личную заинтересованность, и  единственный, кто не вставлял едких комментариев по поводу Зоиных жизненных устоев.
      "Спокойствие, только спокойствие, -  мысленно процитировала Зоя. - Карлсон мой дневник забрал почитать. Так что есть надежда, что когда-нибудь он прилетит опять, чтоб вернуть мою тетрадь обратно. Мне бы очень этого хотелось!"

      ... Зоя лежала на кровати и водила пальцами по экрану планшета, изучая урожай лайков у себя "ВКонтакте", когда со стороны окна послышалось знакомое вертолётное ворчание и резкие звуки взламываемой оконной рамы.
— Интересно, а будет ли рама закрываться после? - озадаченно спросила девушка у самой себя и поспешно села.
      Звякнув чем-то металлическим, Карлсон открыл окно и, придерживая больную ногу, осторожно спрыгнул с подоконника в комнату. Свежий ветер, ворвавшись в помещение, сразу заколыхал  знакомые ему цветастые занавески.
      Обходя комнату по периметру, Карлсон, на этот раз, предпочёл рассматривать обои  и картины, висящие на стенах. Он дважды останавливался, чтоб посозерцать и подумать над каждым из полотен. При этом он всякий раз склонял голову на бок и прищуривал глаза.
— Вышитые крестиком картины - это красиво, - сказал он наконец. - Сама вышивала?
— Нет. Бабушка. Тебе тоже нравится?
— Я уже сказал, -  отозвался Карлсон не оборачиваясь. - Симпатичные работы. Хотя и не такие душевные как у меня.
      От удивления Зоя едва не уронила выключаемый планшет.
— А ты разве умеешь вышивать? - спросила она.
— Умею. Ведь именно этим я и занимаюсь  в свободное время. И, надо сказать, мои слюнявчики гораздо практичнее, чем просто картины для украшения интерьера. На них так приятно отображать маленьких петухов и птиц. Я вообще лучший в мире вышивальщик петухов! - сказал Карлсон и изящно развернулся на каблуках. Не дожидаясь приглашения сел рядом с Зоей на кровать.
— Вот это да! - удивилась Зоя, не зная верить Карлсону или нет. - А можно мне будет как-нибудь взглянуть на эти слюнявчики? Я б, наверное, тоже начала ими пользоваться. Это так необычно!
— Конечно, конечно, - ответил Карлсон. - Само собой, но... как-нибудь в следующий раз. Сейчас я могу похвастаться только своей новенькой отмычкой. Зацени! Клёвая, правда?
— Отмычка как отмычка.
— Нет, ты не понимаешь! - неожиданно с жаром восклинул Карлсон и едва не пропорол винтом пропеллера одеяло на кровати. - Я же не только красивый, умный, обаятельный. Я же ещё и та-лант-ли-вый!
— С весьма незаурядным талантом взломщика?
— Именно! - просиял гость. - А ты догадливый, Малыш.
— Меня зовут Зоя.
Локоть дружески пихает в бок.
— Твой предыдущий хахаль звал тебя так, и тебе нравилось.
— "Хахаль"?!
Острозубая улыбка в ответ. Подмигивание.
—Хм! Ты хочешь увидеть мои слюнявчики? Тогда не придирайся к словам! И вообще, - Карлсон по-тигриному зевнул, - я - старая Птица, и молочные зубы сменила давно... Следовательно, ты передо мной - только-только оперившийся птенец, и я имею  полное право звать тебя так, как мне вздумается. Малыш!
      Заметив густой румянец на щеках своей знакомой и угадав, что быть "малышом" она вовсе не против, Карлсон самодовольно улыбнулся. Но быстро подавил улыбку, объявив:
— А у меня, между прочим, сегодня разгрузочный день. В связи с этим, я бы не отказался от тарелки геркулесовой каши, пары сдобных булочек и крепкого кофе с коньяком.
      По доносившимся из кухни запахам Зоя догадалась: Карлсон-Птица был бы не против присоединиться к утреннему кофе её родителей. И всё было бы здорово  и просто, но знакомить своего необычного приятеля с папой и с мамой - пока не входило в планы девушки. Больше всего на свете Зою пугал только один вопрос от своей матушки:
- "А когда свадьба?"

      Между тем, запах кофе становился всё насыщенней и насыщенней, и,  ведомый им, Карлсон начал постепенно перемещаться в сторону комнатных дверей, готовый присоединиться к кофеманам, не дожидаясь знакомства и приглашения.
— Подожди минутку, - вовремя спохватилась Зоя. - Я сбегаю на кухню и принесу тебе кофе.
Карлсон одобряюще кивнул головой.
— Неси скорей, - таинственно шепнул он поверх головы девушки. - Одними вышивками сыт не будешь.

      На кухне мама как всегда колдовала над двумя закипающими турками, переливая ароматный напиток из одной утвари в другую. На обеденном столе уже красовалась выставленная бутылка с янтарной жидкостью и пара внушительных кофейных чашек.
— Как кофе хочется! мммм! аромат стоит на всю картиру. Мам, свари и мне, если тебе не трудно, - не моргнув глазом соврала Зоя родительнице. Родительница тотчас косо покосилась на дочь.
— С чего это вдруг захотелось-то?
— Не знаю. Наверное, давление. То ли повышенное то ли пониженное, наоборот. Ты сама говорила, что в таких случаях нужно выпить кофе и, желательно, с коньяком.  Мамулечка, сваришь, ладно?
 — Сварю, конечно. Но если ты действительно плохо себя чувствуешь, то следовало бы сперва померить давление;  и не кофе распивать, а специальную таблетку съесть.
— Ой, да зачем это нужно?  Организм лучше меня знает, что ему надо. Меня спасёт только ваш с папой напиток.
— Ну тогда садись пить с нами! - мама, тем временем, уже достаёт третью внушительную чашку.
— Ай, да что тесниться здесь, на кухне? ваши разговоры подслушивать только. Я в свою комнату пойду.
— ... Как будто и 15-ти минут не сможешь прожить без своего Интернета, - проворчала мама и усмехнулась на торопливый поцелуй в щёку.
— Я люблю тебя, мамочка! спасибо.

      Взяв в руки  чашку с горячим дымящимся напитком и едва не расплескав половину из-за охватившего её волнения, Зоя поспешила в свою комнату.
Едва закрыв за собой дверь, игривым тоном  сообщила:
— А вот и кофе!
Но ей никто не ответил. Карлсон исчез. Зоя растерянно обвела  взглядом комнату: никого, кроме неё, в ней действительно не было. От осознания этого факта вдруг сделалось как-то очень грустно. Даже захотелось немного всплакнуть. Оставив чашку с кофе на столе, Зоя подошла к открытому окну.
— Он ушёл, - сказала вслух. - Ушёл...
— Прошу прощения. Естественная нужда заставила отлучиться.
       Зоя резко обернулась.
       За спиной стоял Карлсон и деловито поправлял лямки своего комбинезона. Подушка на "пузе", съехавшая на бок, вернулась обратно на живот. Но тут, вновь потянув чутким носом, гость обернулся на источник запаха и увидел дымящуюся чашку. Взгляд жёлтых глаз мгновенно стал хищным. И в следующий момент, даже не прибегая к помощи пропеллера, Карлсон стремительно спикировал к приготовленному кофе, в очередной раз подтвердив своё сходство с большой хищной птицей.
      Сразу сделал большой глоток  и восхищённо замычал, наслаждаясь вкусом.
— Божественно! - воскликнул "большая хищная птица". - Оболденный кофе! и коньяка не пожалели, что особенно приятно. Можно подумать, что этот кофе варил лучший специалист по кофеварению... Но ты же знаешь, что это не так, - добавил он.
      Карлсон сделал ещё один жадный глоток.
      А в последующую минуту раздался мамин голос:
— Зоя, иди-ка сюда. Мне поговорить с тобою надо.
— Надо выйти поговорить. А то она сейчас сама сюда придёт, - сказала Зоя Карлсону. - Пойду. Заодно прихвачу пару бутеров. А с геркулесовой кашей ты как-нибудь без меня.
— Хорошо. Иди, - сказал Карлсон. - Мне приятно, что ты сразу начала доверять мне, оставляя  меня одного в своей комнате. Даже дальше обворовывать  тебя как-то уже и не хочется. Иди, иди. Я найду, чем заняться.
— Можешь включить компьютер и пораскладывать пасьянсы. Или в "Зуму" поиграть, -  бросила Зоя через плечо и вышла из комнаты.

      Лицо мамы и вся её поза, силуэтом восставшая в проёме коридора, не сулили ничего хорошего. Это Зоя поняла сразу.
— У нас из туалета пахнет никотином.
— И что?
— Полина не курит, - терпеливо выговаривает мама. - Ани дома нет. Значит, курила, судя по всему, ты. Не зря я тебя начала подозревать.
— Если папа покурил в туалете, то не надо обвинять в этом меня! спасибо за кофе.
— Я тебе ещё раз говорю: не делай из меня дуру. Мы с твоим батюшкой  всё это время сидели на кухне. А  никотином воняет в туалете.
      Зоя устало закатывает глаза, и мама срывается в крик.
— Где?! где ты прячешь сигареты?!  - разгневанная родительница, отпихнув дочь в сторону, решительно пошагала в её комнату. -  Живо показывай! Я тебя предупредила!
— Мам, да успокойся ты! ну что за бзик? - вышла из своей комнаты Полина.
— Мои девочки не курят! ни одна! только не в моём доме! - категорично объявила мама и резко распахнула дверь в Зоину комнату.
       Средненькая звучно проглотила подступивший к горлу комок.
       В нос шибанул резкий запах курева.
      Мама и Полина замерли на полушаге, а минуту спустя, ошеломлённо обернулись на Зою.
      Но Зоя и сама не знала как объяснить:  у порога комнаты  стояла чашка с выпитым кофе, а под ней, на подобие "адамовых костей",  крест-накрест были сложены два оранжевых сморщенных бычка.


Рецензии