Карлсон играет в палатку

  Для Зои это была одна из самых трудных минут. Разумеется, маме очень не понравилась композиция из грязной чашки и окурков на полу. А в том, что это была работа её средней дочери, она не сомневалась. Эдакий своеобразный "прикол". Бунтарский выпад поперёк воли родителей.
— Карлсон, который живёт на крыше... - начала было Зоя, но мама резко оборвала её:
— Я с тобой больше не разговариваю!
      Полина невесело усмехнулась.
— Ну и фантазия у тебя, сестрица, - отметила она.  Они с мамой в очередной раз переглянулись и картинно удалились.
      Чувствуя себя раздавленной, Зоя убрала грязную чашку с окурками и снова ткнулась в планшет. Но как нехорошо поступил с ней Карлсон, как нехорошо!
      В дверь заглянула Полина:
— Ты, где-то через час, обедать-то приходи. Маме это понравится.

      К обеду с очередного свидания прибежала и Анна.
      Под молчаливое звяканье ложками Зоя думала о Карлсоне и о том, что всё-таки следовало бы огреть его стулом: если не по голове, то по гигантскому вентилятору у него за спиной. Хоть каким-то образом почувствовать себя отмщённой.
От этих мыслей её отвлекла Анька:
— Э-эй, я вообще-то с тобой разговариваю. Хочешь я подарю тебе 1000 рублей от чистого сердца?
      Зоя не сразу поняла, что она ей говорит. Упоминание о деньгах заставило её сосредоточиться. На кухне, к тому времени, их осталось только двое.
      Уловив внимание сестры, Анна вытерла отманикюренным коготком уголок рта и, приглушённым голосом, принялась объяснять:
— Короче, Зой. Я тут хочу своего Лёлика сюда пригласить, пользуясь тем, что Полинка уедет с детьми, а предки свалят в драм.театр. Не могла бы ты тоже уйти куда-нибудь? Я даже тысячу рублей готова дать тебе с собой... Сама понимаешь, мы - люди взрослые, и с Лёликом будем не только целоваться...
— Тебе нужна свободная хата. Сказала бы сразу, - отрубила Зоя. - Но спешу тебя огорчить: я вовсе никуда не собираюсь. Я лучше весь вечер у себя "ВКонтакте" просижу. Твой Лёлик даже не обнаружит моего присутствия.
— Что-то я сомневаюсь, - поджала губы Анна.
— Тогда сама иди на хату к Лёлику и не приглашай его сюда. 
— Да я бы и пошла, если бы он не жил в однокомнатной хрущобе со своей бабуськой и мамашкой! Блин, Зой, ну чего тебе стоит? Всего-то пару часиков прогуляться. Будь человеком! Ты вот ведёшь себя ей-богу как старая дева!
— Спокойствие, только спокойствие, - со свистом проговорила Зоя, успокаивая нарастающий гнев, и терпеливо повторила. - Я. Никуда. Не уйду. Понятно?
— Понятно, - скривилась Анна. - Тогда поклянись мне, что я не увижу тебя здесь в течение всего вечера.
— Клянусь! - сказала Зоя. - И поверь, я сама готова дать тебе 1000 рублей, только чтоб и ты не долбала меня с моей личной жизнью!

      Ближе к вечеру  папа с мамой отправились в Театр, а Полина уехала куда-то за город с детьми. Зоя засела у себя в комнате за компьютером, в Интернете, причём совершенно бесплатно. Звукоизоляция стен надёжно скрыла от свидетелей шепотки и хихиканья двух влюблённых в Анькиной комнате.
      На экране монитора застыл текст гневной отповеди читателя на очередной Зоин фанфик. И тогда был услышан знакомый звук, заставивший девушку предательски  затрепетать.
      Карлсон открыл окно, которое, благодаря ему, теперь открывалось и во внутрь и вовне, и влетел в комнату.
— Привет, Малыш! -  беззаботно отсалютовал он.
— Привет, Карлсон. Что? отработал смену - и сразу же ко мне? Здорово ты придумал.
— Я не понимаю, что ты хочешь сказать. Ты как будто сердишься на меня.
— Да, сержусь! - звенящим от гнева голосом объявила Зоя и сложила руки на груди. - Вот спасибо тебе большое за твои бычки!  и за выволочку от маман тебе тоже - огромное спасибо! Неужто выкинуть свои окурки не мог? Теперь все подозревают, что я курю! смолю как паровоз!
— Так давай оправдаем их подозрения!
      Карлсон, в свою очередь, тоже рассердился. Гневным жестом откинув волосы за спину, он подбоченился и воскликнул ещё громче:
— Да за кого ты меня принимаешь! Ты только что сама сказала, что я отработал смену! Может, я действительно на работу опаздывал, и у меня не было времени выкинуть мусор? А может, ты думаешь, что я - тунеядец? Нет! я - честный труженник, между прочим!  И, кстати, сама-то, сама! надорвалась, что ли - вымыть чашку за мной и донести бычки до мусорного ведра?!
      Карлсон обернулся так резко, что Зоя услышала, как звякнула его серьга.
— Зачем ты тогда вообще трогала композицию раз такая белоручка?
      Зоя смутилась.
— Я думала, что ты больше не вернёшься, - тихо сказала она.
— Ах, так! - Карлсон вскипел ещё больше; даже кровь прилила к его бледным впалым щекам. - Лучший в мире специалист по художественным композициям из окурков украшает своим талантом твою комнату, а что происходит в итоге? Ты выкидываешь его труды в помойку и ещё смеешь обвинять  его в неблагодарности!
      Карлсон прохромал к кровати, плюхнулся на неё и надулся.
В следующий миг Зоя почувствовала себя безумно виноватой. Даже дышать стало как-то трудно. Настолько была тяжела её вина.
— Пустяки..,- попробовала разрядить атмосферу "виноватая". - Дело-то житейское. Да, я повела себя глупо. Зачем же так обижаться? прости меня.
— Тебе хорошо рассуждать! - сердито пробурчал Карлсон, теребя кольца на пальцах. - Обвинять других в своих неприятностях легче всего. А каково мне? когда я портил свои лёгкие, выкуривая эти сигареты; когда у меня эти самые глаза чуть из орбит не повылезали от такого количества никотина? только взгляни!
      И Карлсон уставился на Зою широко распахнутым немигающим взглядом. Девушку заметно передёрнуло. На лице отразилось полное отсутствие мыслей.
      Удовлетворённый реакцией, Карлсон прикрыл глаза. Отвернулся. И снова надулся.
— Я чувствую, что я просто вне себя, - тихо произнёс он чуть позже. - А ты пока ещё не готова к тому, чтоб увидеть как это происходит;  когда я УЖЕ ВЫХОЖУ.
      Зоя совершенно растерялась. Она стояла и не знала, что предпринять.
      Последующее молчание длилось долго.
В конце концов Карлсон сказал грустным голосом:
— Но если я получу какой-нибудь небольшой подарок, то, может быть, снова повеселею. Правда, ручаться не могу, хотя, возможно, всё же, повеселею... Жаль, что у тебя здесь нет ни одного кактуса.
      Озадаченная таким заявлением Зоя отправилась к комоду и начала рыться в ящиках, где у неё хранились запасы на случай "незапланированных подарков": косметика  и  сувениры. Флакон Hugo Boss  с древесными нотками... Вообще-то планировался папе на день рождения... А для едва знакомого парня такой подарок вряд ли уместен. Связка бесхозных ключей с фонариком на брелке... Сохранилась зачем-то. Тоже не сюрприз.
      Однако, обернувшись на звяканье ключей, Карлсон внезапно оживился.
- Вот-вот, что-то в этом роде мне и нужно! не убирай их далеко. Если ты подаришь мне связку с фонариком вместе, то, так уж и быть, я постараюсь повеселеть в кратчайшие сроки.
— Бери, - Зоя лишь скептически пожала плечами.
— Уау! - оценил Карлсон и, изучая фонарик,  с сомнением спросил. -  А он зажигается? - щёлкнул кнопкой. - Надо же! Горит!
      Острозубая улыбка, подсвеченная лучом снизу, сделалась ещё более зловещей.
— Ну, Малыш, вот теперь я снова весел! - объявил Карлсон, шмыгнув горбатым носом-клювом. - И даже готов объяснить твоим родителям, что это я курил, а не ты. Я даже готов им наврать, что бросаю с завтрашнего дня.
— Они ушли в театр, - сказала Зоя.
— Ого! а я думал они  у тебя как два телепузика распластались по креслам - деградировать перед телевизором.
      Захотелось хихикнуть сравнению. Это было очень похоже на правду.
— Все ушли. В квартире нет никого, кроме младшей сестры. Но у неё свидание.
— Свидание? - с ударением переспросил Карлсон, и на его лице тотчас зажглась иллюминация нехорошего восторга. - Тогда тем более  ей, точнее им, надо помочь! Я, лучший специалист по свиданиям, сам подержу им фонарик! Вдруг, они без света не найдут где там что друг у друга есть? а тут я с фонариком как раз! Они мне ещё сами "спасибо" скажут! и тебе тоже. Пойдём! Пойдём!
- Карлсон схватил Зою за руку и решительно потащил девушку в коридор. Обернулся на остолбеневшую подругу.
— Эй, ты чего встала-то? давай-давай, шевелись! ты весишь добрый центнер; мне не то что тебя в воздух не поднять, мне тебя даже с места не сдвинуть!
— Ты совсем дурак? - тихо спросила Зоя. - Что ты там минуту назад говорил про "весёлость"? Ты, похоже, всегда  навеселе. А по началу вменяемым казался.
      Карлсон снова нахмурился и отпустил руку.
— По своей натуре  я - исследователь, и труба зовёт меня изучать новые горизонты, - серьёзно проговорил он. - Но неужели тебе самой не скучно  - тупо сидеть перед монитором и делать вид, что тебя нет? ты - есть! ты - живёшь! Так, пошли! Пошли - жить!
       Карлсон вновь схватил Зою за руку, на этот раз более цепко. До розовых отметин от когтей.
 — Но, Птица, - попробовала подольстить Зоя, безуспешно  стараясь вырваться, - я же обещала Аньке не мешаться! что будет, если она меня увидит? Сестра месяц со мной разговаривать не будет. Месяц!
— О! - Карлсон остановился так резко, что Зоя едва не напоролась на винт пропеллера.
— О, - повторил Карлсон и снова зажёгся новой идеей. -  Ты бы лучше обеспокоилась, что будет, если она увидит меня! даю гарантию: ты обеспечишь себе стопроцентную соперницу!
— Скорее  мне придётся вызывать скорую...
Карлсон расхохотался.
— Добрая сестрёнка, - оценил он, отсмеявшись. - Что ж, раз всё так серьёзно, тогда мы вдвоём спрячемся под одеялом, и Анька не увидит нас. Только наши ноги. А насчёт ног, уверен, ты с ней не договаривалась. Так что  ей и обижаться не на что. Минуточку!...

      Дар речи к Зое вернулся не сразу.
— Что ты делаешь? - приглушённо спросила она, боязливо оглядываясь по сторонам.
— Раздеваюсь, - таинственно сообщил Карлсон.
— Но... зачем???
— Так, - живущий-на-крыше  веско вздохнул и посмотрел на Зою взглядом бывалого. - Эта хренатень, -  он указал чёрным ногтем себе за спину, - весит как доброе ведро воды. А теперь представь себе таскать это "ведро" на себе постоянно? Я, конечно, мужчина в полном расцвете сил, но глубокого сколиоза себе не хочу. Разумеется, этот агрегат снимается! Или, ты думала, что это и вовсе часть моего тела? Да как ты только могла нафантазировать себе такое! я что, по-твоему, Терминатор? "ASTA La Vista baby"? Нашла, тоже мне, киборга!
— Эммм...
— Я знал, что ты - недалёкого ума, - продолжил Карлсон. - Вам, девушкам, и полагается быть такими. Но мне почему-то казалось, что ты успела рассмотреть меня, такого шикарного, более внимательно.
— Но я...
— Короче. Если ты пока ещё стесняешься глазеть на мой голый торс, то можешь отвернуться.
      И Зоя, покраснев, отвернулась.
— Кстати! - воскликнул Карлсон, некоторое время спустя. - Давай, эту штучку ты тоже подаришь мне. Опять же, для моего весёлого настроения. Идёт?
... И пока Зоя оборачивалась узнать, что Карлсон имеет в виду, тот уже от души поливал себя ароматом от Hugo Boss.

— А теперь - действуем! - решительно объявил Карлсон, неожиданно очень постройневший и повзрослевший без своего летательного аппарата и подушки "на пузе", наволочка которой оказалась расписана мультяшными розовыми слонами.
— Да, но.. - попыталась возразить Зоя.
— Никаких "но"! - резко оборвал ей Карлсон и одним движением содрал с кровати аккуратно заправленное одеяло. Накинув его себе на голову, он позвал девушку:
— Иди сюда, иди скорей ко мне. Войди в мою палатку!
— ... А я по палаткам большой специалист, - чуть тише добавил он. -  Гирлянды только не хватает. Но у меня есть фонарик.
      Зоя замерла в нерешительности, пока  её саму не заставили юркнуть под одеяло к Карлсону, потому что одному под одеялом оказалось "холодно и зябко". Оказавшись в палатке, плотно прижатые друг к другу, оба захихикали. Девушка - нервно. Парень - предвкушающе и как-то злорадно.
— Мы сделаем свидание твоей сестры самым запоминающимся!  Ведь она же ничего не говорила насчёт того, что не хочет видеть палатку. Все люди радуются, когда видят палатку. Да ещё и такую, в которой горит огонёк, - и Карлсон, спрятав ключи в задний карман комбинезона, включил фонарик.
      Зоя была уверена, что Анна, увидев палатку, вовсе ей не обрадуется. Но зато стоять с Карлсоном в темноте, вдыхая очень приятный запах, исходящий от него, да и просто ощущать у себя на плече сильную мужскую руку - ощущение из подзабытого счастливого прошлого - было так здорово, так интересно, что просто дух захватывало. При этом, Зоя справедливо считала, что  вообще-то поиграть в палатку Карлсон мог бы и у себя дома и без неё, тем самым не испортив Анне свидание, но предприимчивый дружок  был категорически с этим не согласен.
      Чуть позже палатка выдвинулась в путь.
— Спокойствие, только спокойствие, - прошептал Карлсон.
      Палатка с тихим шарканьем одной хромой ноги из четырёх медленно пересекла квартиру и остановилась у комнаты младшей сестры.
      Анна и Лёлик сумерничали; их возбуждённые голоса всё чаще сменялись какими-то не совсем приличными междометиями.
— Это хорошо, - прошептал Карлсон Зое над ухом, - свет моего фонарика в потёмках покажется ещё ярче.
Но пока фонарик погас, и  оба под одеялом застыли - прислушиваясь и раздумывая, что делать дальше.
— Мы появимся как радостный долгожданный сюрприз.
Карлсон мерзко хрюкнул, как истинный маньяк. Зоя начала мысленно молиться.
      Не пойми откуда взявшаяся отмычка на удивление бесшумно справилась с запертой дверью.
Анна и Лёлик были заняты только друг другом.
Тёмное пятно палатки остановилось.
— То, чем они занимаются, попадает под категорию "18+". Тебе лучше не смотреть, - едва слышно прошелестел Карлсон. И в  последующую минуту, Зоя почувствовала как окольцованная рука закрыла ей глаза. А после ...
      Фонарик вспыхнул во всю мощь, и раздался бодрый вопрос:
— Может, вам помочь?

Яркий луч света разогнал сумеречные тени и ударил обернувшуюся Анну в лицо. Её Лёлик кубарем скатился с дивана.
Раздался взрыв хохота.
— С какого... - начала Анька. - ЗОЯ!!!
— Это не "Зоя"... это какой-то мужииииик, - слабо простонал Лёлик из-под дивана.

— Делаем ноги! - лихорадочно скомандовал Карлсон  и первым рванул на выход, опасаясь погони.

Вопреки всем страхам, вопреки неправильности/непорядочности всех их действий, Зоя надрывалась от хохота.
— Повторяю, только спокойствие! - просмеялся Карлсон, стараясь  придать себе ускорения и, в то же время, стараясь снизить нагрузку на больную ногу. - Если что, я прикрываю! прячься за мной! только... Ой-ой,  я кажется падаю!
— Я, кажется, тоже, - обнаружила Зоя.
И запутавшиеся  в руках, в ногах и в одеяле, оба рухнули где-то по середине квартиры.
       Серьга ударила Зою по зубам, во рту оказались чужие волосы, грудь чувствительно врезалась в рёбра своего сообщника. Больно. Стыдно. И  по-прежнему весело. Очевидная встряска  двоих от безудержного  смеха.
— ...Их там действительно двое, - раздался где-то сверху удивлённый женский комментарий. Мужской стон откуда-то из комнаты. Быстрое шлёпанье босых ног по линолеуму - в комнату обратно.

      Скинув с себя одеяло и одновременно встряхнувшись, оба - и Карлсон и Зоя - остались сидеть на полу. Оба растрёпанные и весёлые; в сумерках квартиры  очень похожие на двух взъерошенных ворон, только что покинувших курятник.
— Она меня всё-таки увидела.
— И это здорово подняло ей настроение! Мы сделали её свидание ярким и незабываемым как моя улыбка! - похвастался Карлсон и тотчас скривился, потерев перебинтованное колено. - Сказать по правде, без своего пропеллера, я становлюсь более хилым и немощным. Маневренности не хватает. Тсс!
Карлсон опять замер, на сей раз как огромная хищная ворона.
Двое прислушались.

— ... Вот просила же её свалить, - звонко ругалась Анька у себя в комнате - Так и знала, что всё испортит!
Бас Лёлика ответил ей что-то.
— О, Лёлик! - взвизгнула младшая с восторгом.

      А дальше снова наступила многозначительная тишина. Карлсон обернулся на Зою и пихнул её в бок:
— Не завидуй, Малыш! у нас всё впереди!


Рецензии