Аболмасиада

АБОЛМАСИАДА,
ИЛИ ПРАВДИВЫЕ ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ АБОЛМАСОВА


Утро,
или Пробуждение

Будильник – олицетворение всего зла, существующего на Земле.
Аболмасов – олицетворение ненависти к будильнику.
Будильник звенит.
Аболмасов просыпается.
Абсолютна лишь скорость света –
пробуждение Аболмасова относительно:
пошатываясь, он идет в туалет, полчаса сидит на унитазе – дремлет.
Выходит из туалета с закрытыми глазами, находит дверь в ванную, тщательно, с мылом, моет руки, плещет в лицо холодной водой и при этом фыркает, рычит, блаженно шлепает губами –
чистюля!
Чистит зубы и долго смотрит на себя в зеркало – думает:
бриться или не стоит?
Лень!
Идет к шкафу, вытаскивает бутылку, наливает рюмочку и пьет.
Аболмасов проснулся.
Надевает трусы, часы и идет на кухню.
Аболмасов поет:
А здесь рассвет, но мы не потеряли ничего:
Сегодня тот же день, что был вчера…


Аболмас-наме
Книга Аболмасова
(шутливое подражание ЗВД Гете)

Антиэпиграф

Не ищи любовь в словах,
Что певцами спеты.
Ты найдешь ее в глазах,
Озаренных светом;
Ты найдешь ее в губах,
Жаждущих ответа…
А слова – всего лишь прах.
Их оставь поэтам.

I

Аболмасов

Как сладкозвучно имя Лена!
С Меджнуном спорить я готов,
Что нет пленительнее плена,
Чем Ленкина любовь!

Пускай Ромео по Джульетте,
Вздыхает, бняв кипарис, –
Прекраснее Елены нет на свете,
Вам это подтвердит Парис.

И ни Изольда, ни Джульетта
Не будят пламени в крови…
Но можно жить на этом свете
Лишь ради Ленкиной любви!


Елена

Как строен и силен ты, Аболмасов.
Глаза твои, наполненные страстью,
Мне драгоценней всех земных алмазов:
Они – мои любовь и счастье!
Твой нежный голос слух ласкает,
И грудь моя в волнении вздымается, как волны.
Ты обними меня, и я растаю
В твоих объятиях любовных!


На пляже,
или Гнусное предложение

– Девушка, у меня к вам есть гнусное предложение, – сказал Аболмасов, подходя к молоденькой, симпатичной девушке в красном купальнике, загоравшей на пляже.
– А с чего вы взяли, что я соглашусь? – спросила она, внимательно посмотрев на оттопыривающиеся спереди плавки Аболмасова.
– Ну, – ответил Аболмасов, – вы такая красивая, видно, что вы в хорошей форме и… почему бы вам, собственно отказываться?..
– Забавно, – засмеялась девушка. – Так что у вас за гнусное предложение?
– Сверху, кувырком, вниз ногами, вниз головой – как пожелаете.
– А вы не извращенец случайно? – поинтересовалась девушка.
– Что вы!
– Ну, хорошо. А где?
– Как это где?! – сказал Аболмасов. – Вон мост.
– Что – прямо здесь?! – удивилась девушка.
– Ну да, а где же еще?
– Вы – точно извращенец! – заявила она.
– Да нет же, вы, может, меня неправильно поняли… – начал оправдываться Аболмасов, но девушка его перебила:
– Может, лучше пойдем ко мне домой?
– А что – у вас дома есть бассейн? – с надеждой спросил Аболмасов.
– А вам что – непременно бассейн нужен? – спросила девушка, изучая его со всевозрастающим интересом.
– А как же, – сказал Аболмасов.
– Нет, – ответила девушка. – Но, может, вас устроит ванна?
– Но ведь в ванной нельзя нырять, – возразил Аболмасов.
– А вам что – непременно нырять нужно?
– Естественно, – сказал Аболмасов. – А что же я вам предлагаю, по-вашему?
– Как!?! – удивилась девушка и даже привстала. – Так вы предложили мне здесь, на мосту, и сверху, и вниз головой, и ногами – нырять?!
– Ну да…
– Мерзавец! – сказала девушка, влепила Аболмасову пощечину и, собрав свою одежду, ушла.
– Неужели мое предложение показалось ей настолько гнусным? – развел руками Аболмасов, растерянно глядя ей вслед.


II

Аболмасов

Я искал любовь повсюду:
Север, Запад, Юг, Восток.
Не нашел ее, покуда
Был от дома я далек.

Но лишь только возвратился
Я на Родину с чужбины,
Мне судьба явила милость:
Встретился с любимой.

Может, кто-то посмеется,
Назовет меня глупцом:
Мол, искал я где-то солнце,
На чужбине, днем с огнем!

Я отвечу: не напрасно
Исходил я пол-Вселенной:
Понял я, что нет прекрасней,
Чем она, моя Елена!


Елена

Милый, у тебя в разладе
Постоянно мир и зренье:
Сердца пылкого веленья,
А не жизнь ты видишь взглядом.

Ты искал меня повсюду –
Я ж была все время рядом.
Ну а ты, хоть видел взглядом,
Замечать меня не думал.

А теперь другое горе –
Не помочь тебе, как видно:
Что б ты взглядом ни окинул,
Только я стою пред взором.


Аболмасов

Все влюбленные – поэты,
Потому что смотрят сердцем.
Взгляду этому доверься:
Он вернее всех на свете.


Прекрасная Незнакомка,
или Любовь с первого взгляда

В легоньком, полупрозрачном платье, длинноволосая и юная, стояла ОНА. Аболмасов влюбился в НЕЕ с первого взгляда. ОНА была невысокая, не то чтобы красавица, но ЕЕ стройные ножки!.. ЕЕ гордая осанка!.. Словом, это была ОНА.
Потной рукой Аболмасов судорожно сжал лежащие в кармане два билета в кино и на негнущихся ногах подошел к НЕЙ.
– Девушка, не хотите ли сходить со мной в кино? – и вынул мятые, мокрые от пота билеты.
– Нет! – отрезала девушка чарующим звонким голоском и посмотрела на часы. От НЕЕ приятно пахло легкими духами. От Аболмасова пахло потом.
– Вы уже ждете кого-то? – спросил Аболмасов. Девушка молча отошла от него на несколько шагов и стала нервно вглядываться в лица прохожих. ЕЕ бровки нахмурились. ОНА была обворожительна.
– Значит, ждете, – сделал вывод Аболмасов и продолжил: – Он, наверное, молодой и красивый. И богатый. На руках вас носит… Но и я ведь не старый и не урод. Не очень богат, конечно: что поделать – студент… Но на руках вас носить я тоже смогу – вы ведь легонькая… Я понимаю, вы уже договорились с ним на сегодня, но, может быть, как-нибудь в другой раз мы могли бы… Оставьте хоть свой телефончик, не будьте такой жестокой!..
Девушка увидела кого-то, ЕЕ лицо озарилось обаятельной улыбкой, ОНА помахала этому кому-то рукой и быстро пошла прочь от Аболмасова.
ОНА шла
… к толстому, лысому, противнейшему типу, который улыбался ей отвисшей брюзгливой губой.
– Как! – опешил Аболмасов, – так это и есть тот, кого она ждала: этот жирный, обрюзгший боров! Он же ей в дедушки годится! Она отказала мне: молодому, красивому, воспитанному! – ради этой старой свиньи! – багровый от злости Аболмасов изрыгал слюну и проклятия. – Господи, перед кем я распинался! – возопил он и резюмировал: – Да это же шлюха какая-то!..
Девушка казалась ему противной, ноги у нее были кривые, и вообще он ошибся: это была не ОНА.
Девушка с противной улыбкой и кривыми ногами, которая оказалась просто шлюхой, бросилась на шею плешивому типу, и Аболмасов услышал ее звонкий, но вовсе не чарующий, а режущий слух голос: – Привет, папа, опаздываешь!
– Извини, доченька, задержался, – ответил плешивый тип, взял дочку под руку, и вошли они в кинотеатр.
Девушка была мила и очаровательна, и вовсе никакая не шлюха, да и плешивый тип не казался Аболмасову таким уж противным, а стал даже немного симпатичен.
Аболмасов понял, что влюблен. Это действительно была ОНА.


III

Елена

Что с тобой сегодня, милый,
Отчего печален ты?
Что за думы исказили
Твои нежные черты?
Неужели ты не счастлив?
Я – любимая – с тобой;
Только месяц – соучастник
Наших встреч ночной порой.


Аболмасов

Как все странно: я несчастен
Оттого, что счастлив слишком.
Я боюсь одной напасти:
Я страшусь лишиться жизни.
Никогда не замечал я
Страха смерти за собою;
Не хвастливыми речами –
Доказать во время боя
Мог бы раньше, что не страшно
Умереть мне в одночасье!
А теперь подумать даже
Я боюсь лишиться счастья…
Не боялся раньше казни,
А теперь страшусь я тлена
Из болезненной боязни
Потерять тебя, Елена!


Елена

Помни, милый. Не напрасно
Нас учили праотцы:
Ахриман с Ахурамаздой –
Братья-близнецы.

Мрак и Свет – родные братья!
Это жизни круговерть:
Так, любовников объятья
Дарят жизнь и смерть.

Дарят жизнь они ребенку –
Что прекрасней может быть!
Но над ним уже с пеленок
Начинает смерть кружить.

Так устроено на свете –
Ты об этом не тужи:
Попадает в лапы смерти
Только тот, кто жив.

Так устроено на свете,
Что без жизни смерти нет;
Невозможна жизнь без смерти,
Как без мрака свет.


Два приятеля,
или Упущенная возможность

Светило ярко весеннее солнце. Оно весело любовалось на себя в грязные зеркала луж и, довольное своим видом, а также по причине хорошего настроения и доброты душевной щедро пригревало бетонку, воробушков, купающихся в лужах, полусонные деревья и в сапоги обутых прохожих.
По тротуару шли 2 приятеля. Один из них был худощав, лицо имел почти детское и глаза соответствующие – умные и любознательные. Звался он Вадимом. А фамилии его я и сам не знаю. Второй был Аболмасов.
Вадим, как обычно думая о чем-то своем, вполуха слушал приятеля, который с умным видом развивал теорию о том, что самая главная черта характера в любой женщине это… – но не при дамах повторена будь его речь…
Да и не в этом суть рассказа. А в том, что появилась навстречу им чрезвычайно симпатичная девушка, которая необычно покачивала головой в такт шагам. Приятели оценили как красоту девушки, так и странную эту особенность: «Как лошадь», – сравнил про себя Вадим; «Ну, словно голубка», – умилился Аболмасов.
Но и не это главное, а то, что, поравнявшись с друзьями, она вдруг брякнулась в лужу, ойкнула, хныкнула и так и осталась сидеть. Не успел Аболмасов ничего понять, а Вадим уже участливо выяснял, что девушка, кажется, вывихнула ногу, сама идти не может, но живет рядом – вон в том доме – и за помощь ему благодарна.
Вадим как истинный джентльмен поднял ее на руки и понес. Девушка крепко обхватила его шею. Солнышко, глядя на них, заулыбалось еще жизнерадостнее…
Аболмасов, тонко разбиравшийся в подобных вещах, понял, что он тот самый третий, который лишний, и остался сидеть на удачно приключившейся рядом скамейке. Досадно было только, что опередил его Вадим, не дал опомниться и самому помочь прелестной голубке, и еще более досадно, что не он, галантный и красивый, сейчас с нею знакомится, а этот худой болван.
…Вернулся Вадим против ожиданий Аболмасова довольно скоро: минут через 8. Аболмасов встал и, прищурившись хитро, спросил:
– Ну, как ее зовут?
– Не знаю, – пожал плечами Вадим.
– Не хочешь говорить – не надо. Задница! – обиделся Аболмасов.
– Да я, правда, не знаю, – ответил «задница», – не спрашивал я, а сама не сказала.
– Да ладно врать-то, – сделал презрительную мину Аболмасов. – Я видел, как ты ее нес…
Вадим начал раздражаться:
– Как нес, так и донес. В руки отца передал, вот и все.
– Ты серьезно? – Аболмасов стал сомневаться. – Да кто ж упустит такую…
– Да! да! серьезно!
– И имени ее не спросил?! И свидание ей не назначил!? Нет, ты… ты обнимал эту пташку… нес ее на руках… эту голубку… и просто донес и папаше отдал?!. Да ты что – идиот?! Упускать такую милашку! Да ты же ведь мог!.. Ведь она же!.. Да разве ж бывает такое?.. Нет, ты дурак, ну ты дурак… да это же просто…
– Да! Да! Да! Да! – рассвирепел Вадим.
– Дура-а-ак!!!


IV

Аболмасов

Твой голос чудится мне в трав шептаньи,
В журчании лесного ручейка.
Газелья поступь, как твоя, легка.
И ягод вкус в твоем лобзаньи.

Ты, вся напенная светом
И ароматом полевых цветов,
Как жаркий день среди лугов
В разгар ласкающего лета.

Как солнце, даришь ты тепло и ласку.
Застенчива, как новая луна.
И как она прекрасна и юна,
Ты обращаешь будни в сказку.


Елена

Не так Ромео пел Джульетте.
Не так – Зулейке Хатем.
В твоих словах играет лето,
Мой несравненный воздыхатель!

Твои слова нежнее шелка,
Прекрасней изумрудов и алмазов.
Где столь красивый стих нашел ты,
Певец любви, мой Аболмасов?!


Аболмасов

В груди моей рождаются стихи.
Их ритм – мое сердцебиенье.
К тебе летят они, легки,
Моей влюбленной тенью.

Мои глаза глядят в твои,
И сердце наполняется стихами.
Легко поется о любви
Между влюбленными сердцами!


Рецензии