Сиська

    Да  никогда я  её и не любил. Первое знакомство произошло в возрасте шести лет. Папа с другом сидели на кухне и оживлённо беседовали. Время от времени они что-то пили из маленьких гранёных  стаканчиков, крякали, выражая удовольствие.
И вот я решил зайти и посмотреть.
- А что это такое вы пьёте вкусное?
- А на, попробуй, сказал папа, налив мне рюмку. Опусти туда свой язычок.
Сунул.  Защипало так…  Ужас просто,  как в расплавленный металл…

С тех пор я и не стремился. А вообще – алкоголь  впервые попробовал в 10-ом классе, на Новый год в виде бокала шампанского.  Закружило  в голове, воздух стал, как туман, глаза увидели что-то, и  как-то по-другому.

Потом  я баловался только пивом. Вкусный напиток. Советский Союз. Иногда, правда, и винцо употреблял, благо – натуральное, яблочное, вишнёвое, виноградное. Стоило всё это копейки.

Но – наступили дни перемен. «Миша меченый» решил бороться с алкоголем. Для этого его прихвостни  срубили и срыли бульдозерами все виноградники и плодовые деревья.  Натуральные  соки из   магазинов  исчезли.   Остались  только  сиропы и водка.  Смешивал один к одному.  Вроде креплёного вина получалось.  Мой  коллега по работе, завидев меня с бутылкой пива в руке, изрёк: " - Не пей ты, Севка  эту гадость, пей лучше водку".
А как было хорошо без неё!  Хочешь крепкого – коньяк,  натуральный, из виноградного сока.
И чуть дороже водки. И с пивом сочетается, и голова потом не болит.

     Помню, как  с похмелья им лечился, дрожащими руками всосавшись, как в титьку  матери  в горлышко холодной, только что с конвейера бутылки Жигулёвского. Она, вспотевшая, уже не в силах была держать на своей груди  сползавшую вниз этикетку-манишку.     А жидкость можно было  сравнить с глотком воды в пустыне…   Или – с молоком матери…


Рецензии