Письмо 227. Привыкай жить словом Божьим

18 ноября 2016 года

Дорогой Иисусу Христу Николай Павлович!
 
А Вы не могли бы прямо, без ложной скромности (мы ведь свои люди!) и без иносказаний, объяснить, почему всё так произошло и почему Вы замолчали так надолго? Я постараюсь понять.
Часто бывает так, что мне нужно объяснить прямо. Вы имеете Духа Святого в себе постоянно, я имею лишь начаток Его, поэтому многие вещи от меня сокрыты. Но всё-таки хочу понять эту ситуацию. Ну остался бы я на заводе, сквозь зубы и приступы давления. Да я бы уже в клинике неврологии лежал! Такого издевательства над собой и (самое главное!) здравым смыслом я не припомню в своей жизни. А главное я чувствовал, что предаю свои способности, свой талант, а время утекает сквозь пальцы в этих бессмысленных согласованиях.
Я читаю Ваши произведения. Недавно начал снова читать Вашу повесть. И прекрасно понимаю, чем разум отличается от интеллекта.
Но скажите, в чем я неправ в этой ситуации? Я человек искренний и я искренне не понимаю.

18 ноября 2016 года

Дорогой Иисусу Христу, Саша! Ты, ведь, покаялся. Старайся быть теперь в мире. "В мире место Господа" (Пс.75: 3).

Я писал уже тебе раньше о послушании Святому Духу. Если с молитвой о чем-либо спрашиваешь кого-то, желая познать волю Божью, то ответ принимаешь, как из уст Божьих, неуклонно пребывая в вере. Пребывать в вере значит отбрасывать всякие колебания, твердо держась принятого постановления.
Твердому пребыванию в вере мешают появляющиеся в сознании сомнения: "А если это не от Святого Духа? А вот тогда-то  этот человек что-то сказал, а я чувствовал то совсем иначе, - значит тут отсутствует прозорливость"  и т.д. и т.п.
Забываем, однако, что единственным критерием чего бы то ни было есть только и исключительно слово Божье.
Если бы твое сомнение сказало тебе: "Господь наш, Иисус Христос, говорит: любите врагов ваших, - а тут написано: должно ненавидеть обидевшего тебя. Посмотри внимательно св.Евангелие".
"Ну, что же, - св.Евангелие почитать никогда не лишне", - скажешь ты и примешься за чтение. Убедившись в справедливости возникшей мысли, возблагодаришь Господа: "Слава Тебе, Господи Иисусе Христе, что открыл мне глаза на правду! Спасибо Тебе".
Ну, а если мысленная аргументация вращается вокруг собственных представлений и восприятий, припоминая то, что не всегда можно однозначно интерпретировать, то следует отмести эти помыслы. К тому же любые помыслы также можно проверить словом Божьим.
Когда привыкнешь жить словом Божьим, все поверяя ему, то будешь жить верой, ибо "вера от слышания (исполнения), а слышание (исполнение) от слова Божия" (Рим.10:17).  Иными словами: если человек старается поступать согласно слову всегда и во всем, то научается жить словом Божьим (как говорил св.Серафим, "сознание его как бы плавает в Святом Писании"), то вот тогда у него и рождается вера, вера, которая творит чудеса. Поэтому св.Серафим и советовал постоянно с великим вниманием читать слово Божье, что сам творил ежедневно.
Теперь о спрашивании.  Когда Божьего Апостола или пророка, или ясновидца, или любого человека, в Духе Святом пребывающего, о чем-то спрашивают, то он не может сказать то, что ему хочется. Он говорит только то и тогда, что и когда хочет то Святой Дух. Пророк, знавший волю Божью и сказавший (или сделавший) что-то противное, умрет (Втор.18:20). Когда же человек Божий что-то скажет от себя, не дождавшись сообщения от Святого Духа, то может ошибаться, что и говорил св.Серафим.

Привет Ю. с детками Г., А., О.

С любовью к Иисусу Христу, Господу нашему,
НПК.


Рецензии